Спроектированный для России и выпускавшийся концерном Volkswagen в Калужской области Polo Sedan главную битву своим основным конкурентам проиграл. Попробуем разобраться, почему...

АвтоМирАвто

Запас прочности

Volkswagen Polo

Выпускался с 2010 года

Спроектированный для России и выпускавшийся концерном Volkswagen в Калужской области Polo Sedan главную битву своим основным конкурентам проиграл. Попробуем разобраться, почему...

Проиграл с разгромным счетом, даже не сомневайтесь. Сегодня тиражи Logan, Solaris и Rio выглядят гораздо внушительнее. Впрочем, не стоит думать, что «немец» уступил по техническим в прямом смысле слова причинам. Скорее, мы с седаном не сошлись в цене, объявленной немцами за простецкий, по сути, автомобиль, укомплектованный лишь позитивным имиджем бренда. Многие помнят, что в базовой комплектации седана не было даже кондиционера. И все же Polo Sedan охотно принимали на работу в такси, что говорит о неплохой рентабельности, предсказуемости нечастых поломок и относительно невысокой стоимости эксплуатации.

Машина оснащалась всего одним 105-сильным бензиновым двигателем, который в 2014 году даже начали предлагать в дефорсированном до 85 л.с. варианте. Оказалось, в классе бюджетных седанов сэкономленные на налогах деньги важнее любой родословной. Ну а с мотором предлагались 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый автомат с функцией ручного переключения передач.

Привод ГРМ у 1,6-литрового мотора цепной, что стало залогом его надежности, однако несколько досадных особенностей у двигателя все же было. Использование бензина не ниже Аи95 тут даже не в счет. Зимой, при температуре ниже 25 градусов, двигатель может не завестись. На сервисе в этом принято винить густеющую на морозе смазку стартера, хотя на самом деле зачастую мотор отказывается заводиться из-за использования некачественного топлива. А еще на ранних моделях двигатель часто давал о себе знать характерным стуком перекладки поршней.

Неизлечимая болезнь седана – возникновение «сквозняков» на скорости выше 100 км/ч. Их виновниками считают воздуховоды

Polo 2009 года хэтчбек
Европейская версия Polo пятого поколения – трех- и пятидверные хэтчбеки – нашему седану на самом деле приходится весьма дальним родственником

Это также происходило при холодном пуске и проявлялось в течение 1-2 минут. Позже, вроде бы, эту проблему устранили. Но и в жару, особенно при частой езде с пустым баком, есть свои нюансы: гудящий бензонасос – одна из особенностей автомобиля. Впрочем, иногда замена топливного фильтра помогала решить проблему.

Что в кузове тебе моем?

Кузов способен разочаровать невысоким качеством ЛКП, на котором быстро образуются сколы. Слой грунта и краски тонок. Однако ржавчине оцинкованный кузов сопротивляется достойно, «рыжая» пока обходит седан стороной. От агрессивной среды больше достается хромированным деталям отделки. Случается, необъяснимым образом изнутри покрываются трещинами задние фонари, а фары головного света нередко запотевают. Много жалоб на сомнительную герметичность уплотнителей дверей. Подтекают и просят силиконовой смазки. Отчасти к кузовным проблемам можно отнести и хлипкий механизм фиксации боковых зеркал. Сложить зеркало лучше не пытаться, особенно зимой, иначе оно быстро выходит из строя.

Пластик салона – источник неприятных скрипов. Кроме того, акустическую картину дополняют отчетливый шум двигателя, аэродинамические шумы и нередко свист вентилятора отопителя

Электрика досаждает не сильно. Зато много жалоб на тормоза и рулевое управление. Не редко отказывает вакуумный усилитель тормозов, от чего тяжелеет педаль тормоза и снижается эффективность работы. А сбой в программном обеспечении электроусилителя руля часто приводит к хронической потере курсовой устойчивости. Машину, хоть и не сильно, но постоянно тянет на сторону. Неисправность характерна для машин 2011 года выпуска. Исправить ситуацию помогает перепрограммирование блока управления ЭУР. Хуже дело, если в рулевом появляются стуки при проезде неровностей. Это может привести к замене рулевой рейки даже при совсем небольших пробегах.

Источник посторонних звуков – задняя полка в месте соприкосновения со стеклом, пластиковая накладка на задних стойках, скрип потолка, стук пластмассовой панели сиденья о ручку регулировки вылета. Звук, похожий на скрип кожаного дивана, издает «бархат» уплотнительной резинки боковых стекол (проблему снимает обработка силиконовой смазкой)

Словом, как вы уже поняли, проблемы с седаном случаются. Назвать их критичными нельзя. Цены на комплектующие сохраняются, что называется, в рамках, да и вопросов с их доставкой никаких нет, что позволяет всегда держать Polo Sedan на ходу. Единственный нюанс при покупке такой машины – не нарваться на скрученный спидометр, седаны часто используют в такси. Впрочем, степень износа ткани салона, педалей, руля или пластика приборной панели, который охотно царапается, позволит правильно определить реальный пробег автомобиля.

Распространенный диагноз – отказ электрической части замка багажника. Обнаружит проблему плохо закрывающаяся крышка и не выключающаяся даже при закрытой двери подсветка багажника. Замок на замену

Подвеска

Здесь претензий минимум. Разве что характерные для большинства моделей постукивания стоек в морозы. У машин 2011 и 2012 годов выпуска рулевые наконечники во многих случаях редко дотягивали до 25 000 км пробега из-за преждевременно выходящего из строя пыльника. Поставщиков рулевых наконечников сменили, и проблема оказалась решена.

Трансмиссия

Владельцы седанов с МКП на небольших пробегах отмечали появление лязга при переключении передач в момент отпускания сцепления. Еще одна редкая «мелочь» – нечеткое включение передач и характерный хруст при этом. Впрочем, и эти, и более серьезные неполадки можно считать единичными случаями. Устранялись по гарантии.

Автоматическая коробка передач Tiptronic (урожденная Aisin) серьезных нареканий не вызывает. Отмечена лишь одна, довольно редкая особенность, так и оставшаяся непобедимой отечественными сервисменами: появление стука при переключениях с 1-ой на 2-ую передачу

Двигатель

Потряхивание на холостых оборотах, скорее, особенность мотора 1.6 BSE, чем неисправность. Случалось, из-за влаги выходил из строя блок управления двигателем (50 000 руб.). Течь масла в районе масляного фильтра (замечено в холодную погоду) устраняется заменой резинок на кронштейне самого фильтра.

Ресурс двигателя и трансмиссии. Эргономика. Стоимость на вторичном рынке. Невысокая стоимость обслуживания. Ремонтопригодность

Слишком бюджетное исполнение. Слабые ЛКП, тормозная система, рулевое управление, качество деталей салона. Отсутствие выбора мотора

Polo 2016 года

В 2015 году автомобиль обновился. С рестайлингом, как говорят, ушли в прошлое и многие «болезни» седана. Внешность нового Polo Sedan стала солиднее. Появилась новая светотехника, стали доступны биксеноновые фары и светодиодные дневные ходовые огни. Кроме того, в отдельных комплектациях новый автомобиль может оснащаться омывателями фар, а также складывающимися наружными зеркалами, парктроником и прочими полезными опциями. Усилена шумоизоляция передней панели, дверей и колесных арок. На автомобиль стали устанавливать новые двигатели серии E211 объемом 1,6 литра мощностью 90 и 110 л.с.

Стоимость Polo на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер Фото: Volkswagen


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении