Автоправо
Творческий подход
ГИБДД начинает охоту на тюнингованные автомобили
Всегда находятся люди, не желающие быть как все. Но потребность выделиться из толпы иногда приобретает весьма причудливые формы. К этому можно относиться как к чудачеству, но ровно до тех пор, пока оно не начнет затрагивать интересы других. Именно так получается с тюнингом автомобилей: власть готова закрывать глаза на мелкие переделки, но, когда владелец теряет связь с реальностью, вынуждена вмешиваться.
Мы подняли эту тему на прокатившейся по стране волне возмущения автомобильных сообществ, недовольных закручиванием гаек в отношении тюнингованных машин. Речь о проводимых в последнее время Госавтоинспекцией разных регионов мероприятиях, направленных на выявление транспортных средств с измененной конструкцией. Изменения разрешается проводить только с одобрения ГИБДД. И для получения разрешения есть свой порядок.
Сначала владельцу, пожелавшему внести в конструкцию изменения, которые могут повлиять на безопасность движения, необходимо написать заявление в ГИБДД с изложением сути предполагаемых переделок. По заявлению инспектор технического надзора должен либо принять решение о запрете доработки (если идея очевидно противоречит интересам дорожной безопасности), либо направить «самоделкина» в одну из нескольких экспертных организаций (их список есть в ГИБДД). Она принимает окончательное решение: возможна ли доработка и если да, то какие требования должны быть соблюдены. Далее автовладелец обязан выполнить все рекомендации и представить свое творение опять в ГИБДД, где оценят получившуюся конструкцию и проверят соблюдение рекомендаций, данных экспертами относительно возможности и условий изменения конструкции. Только после этого автовладелец получает официальное разрешение ездить на тюнингованном автомобиле. Для каждого последующего изменения конструкции процедуру придется проходить заново.
Этот тернистый путь выбирают единицы. Большинство же предпочитает проводить доработки на свой страх и риск. А ГИБДД периодически объявляет войну тем или иным видам изменений конструкции. Автомобильная тусовка уже давно сформулировала свое отношение к инициативе ГИБДД: «Все им мало денег, не знают уже, к чему придраться и на чем заработать». Между тем плоды бездумного тюнинга регулярно дают о себе знать в статистике погибших и раненых на дорогах: опрокидывание излишне «задранных» внедорожников, обрыв полуосей и рулевых тяг, не рассчитанных на характеристики установленных фанатами жутко красивых, но совершенно не подходящих по размеру колес, срыв с крыш развозных машинок и такси лайтбоксов с рекламой и многое другое. Ну а кто-нибудь оценивал последствия повсеместного применения нештатного ксенона или тонировки «по кругу»?
Поэтому это тот самый случай, когда мы полностью поддерживаем начинания Госавтоинспекции. Современный автомобиль – сложное техническое устройство, над безопасностью которого годами работают тысячи специалистов. Все элементы взаимосвязаны, а потому серьезное изменение даже одного, как правило, влечет изменение условий работы других систем, которые к этому могут оказаться не готовы. Однако дорога не место для экспериментов, ведь за технические и творческие амбиции не должны расплачиваться окружающие.
Зона особого внимания
При проведении полицией профилактических мероприятий по выявлению фактов незаконного внесения изменений в конструкцию транспортных средств объектом особого внимания стали спортивные автомобили, а также машины для покорения бездорожья. Владельцы такой категории автотехники чаще других попадают в лапы стражей дорог, поскольку в погоне за одним им понятными целями нередко теряют чувство меры. Заниженные до асфальта или, наоборот, лифтованные до невиданных высот кузова, огромные спойлеры, антикрылья и «кенгурины», напоминающие радиаторы отопления, – все это, как красная тряпка быка, возбуждает инспекторов. Самопальные свадебные лимузины длиной с городской автобус-«гармошку», кустарно доработанные для повышения количества перевозимого груза грузовики, оборудованные спальными местами междугородные автобусы также попали в прицел полосатого жезла. Не дают покоя таксистам и развозчикам пиццы и суши, на крыше машин которых неясно как закреплены пластиковые конструкции-рекламоносители. Штраф для нарушителей составляет 500 рублей и, на первый взгляд, не способен испугать настоящего фаната тюнинга. Но если водитель проигнорирует требование ГИБДД привести машину в первозданный вид и будет остановлен за это повторно, он может попасть под арест. Придется поднапрячься и тем, кто ездит с нештатным ксеноном, а также излишне увлекся подсветкой днища. Причем последствия экспериментов со светом спереди автомобиля серьезнее: уже за первый раз лишат прав на срок от 6 месяцев до года, а заодно конфискуют чудо-светильники.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl