ГИБДД начинает охоту на тюнингованные автомобили

АвтоМирАвто

Автоправо

Творческий подход

ГИБДД начинает охоту на тюнингованные автомобили

Всегда находятся люди, не желающие быть как все. Но потребность выделиться из толпы иногда приобретает весьма причудливые формы. К этому можно относиться как к чудачеству, но ровно до тех пор, пока оно не начнет затрагивать интересы других. Именно так получается с тюнингом автомобилей: власть готова закрывать глаза на мелкие переделки, но, когда владелец теряет связь с реальностью, вынуждена вмешиваться.

Мы подняли эту тему на прокатившейся по стране волне возмущения автомобильных сообществ, недовольных закручиванием гаек в отношении тюнингованных машин. Речь о проводимых в последнее время Госавтоинспекцией разных регионов мероприятиях, направленных на выявление транспортных средств с измененной конструкцией. Изменения разрешается проводить только с одобрения ГИБДД. И для получения разрешения есть свой порядок.

Сначала владельцу, пожелавшему внести в конструкцию изменения, которые могут повлиять на безопасность движения, необходимо написать заявление в ГИБДД с изложением сути предполагаемых переделок. По заявлению инспектор технического надзора должен либо принять решение о запрете доработки (если идея очевидно противоречит интересам дорожной безопасности), либо направить «самоделкина» в одну из нескольких экспертных организаций (их список есть в ГИБДД). Она принимает окончательное решение: возможна ли доработка и если да, то какие требования должны быть соблюдены. Далее автовладелец обязан выполнить все рекомендации и представить свое творение опять в ГИБДД, где оценят получившуюся конструкцию и проверят соблюдение рекомендаций, данных экспертами относительно возможности и условий изменения конструкции. Только после этого автовладелец получает официальное разрешение ездить на тюнингованном автомобиле. Для каждого последующего изменения конструкции процедуру придется проходить заново.

Этот тернистый путь выбирают единицы. Большинство же предпочитает проводить доработки на свой страх и риск. А ГИБДД периодически объявляет войну тем или иным видам изменений конструкции. Автомобильная тусовка уже давно сформулировала свое отношение к инициативе ГИБДД: «Все им мало денег, не знают уже, к чему придраться и на чем заработать». Между тем плоды бездумного тюнинга регулярно дают о себе знать в статистике погибших и раненых на дорогах: опрокидывание излишне «задранных» внедорожников, обрыв полуосей и рулевых тяг, не рассчитанных на характеристики установленных фанатами жутко красивых, но совершенно не подходящих по размеру колес, срыв с крыш развозных машинок и такси лайтбоксов с рекламой и многое другое. Ну а кто-нибудь оценивал последствия повсеместного применения нештатного ксенона или тонировки «по кругу»?

Поэтому это тот самый случай, когда мы полностью поддерживаем начинания Госавтоинспекции. Современный автомобиль – сложное техническое устройство, над безопасностью которого годами работают тысячи специалистов. Все элементы взаимосвязаны, а потому серьезное изменение даже одного, как правило, влечет изменение условий работы других систем, которые к этому могут оказаться не готовы. Однако дорога не место для экспериментов, ведь за технические и творческие амбиции не должны расплачиваться окружающие.

Зона особого внимания

При проведении полицией профилактических мероприятий по выявлению фактов незаконного внесения изменений в конструкцию транспортных средств объектом особого внимания стали спортивные автомобили, а также машины для покорения бездорожья. Владельцы такой категории автотехники чаще других попадают в лапы стражей дорог, поскольку в погоне за одним им понятными целями нередко теряют чувство меры. Заниженные до асфальта или, наоборот, лифтованные до невиданных высот кузова, огромные спойлеры, антикрылья и «кенгурины», напоминающие радиаторы отопления, – все это, как красная тряпка быка, возбуждает инспекторов. Самопальные свадебные лимузины длиной с городской автобус-«гармошку», кустарно доработанные для повышения количества перевозимого груза грузовики, оборудованные спальными местами междугородные автобусы также попали в прицел полосатого жезла. Не дают покоя таксистам и развозчикам пиццы и суши, на крыше машин которых неясно как закреплены пластиковые конструкции-рекламоносители. Штраф для нарушителей составляет 500 рублей и, на первый взгляд, не способен испугать настоящего фаната тюнинга. Но если водитель проигнорирует требование ГИБДД привести машину в первозданный вид и будет остановлен за это повторно, он может попасть под арест. Придется поднапрячься и тем, кто ездит с нештатным ксеноном, а также излишне увлекся подсветкой днища. Причем последствия экспериментов со светом спереди автомобиля серьезнее: уже за первый раз лишат прав на срок от 6 месяцев до года, а заодно конфискуют чудо-светильники.

Фото: Legion-Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Ростов Великий: Личный опыт Ростов Великий: Личный опыт

Еще один взгляд на Ростов: сквозь автомобильное окно

КАНТРИ Русская азбука
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Что «видели» астероиды? Что «видели» астероиды?

Чем астероиды интересны астрономам?

Наука и жизнь
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Работает как часы Работает как часы

Как составить рацион, который будет поддерживать нормальную работу ЖКТ

Лиза
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели

Рестайлинговый Volvo S90 похвастался радикально переработанным дизайном

ТехИнсайдер
Попасть в настоящее кино Попасть в настоящее кино

Новый кинопарк «Москино» — центр съемок и место притяжения туристов

Отдых в России
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Открыть в приложении