Впервые в истории «Формулы-1» Гран-при Европы приняла столица Азербайджана. Вместе с российским представительством компании Pirelli мы отправились в Баку

АвтоМирАвто

Репортаж

Первый бакинский этап

Впервые в истории «Формулы-1» Гран-при Европы приняла столица Азербайджана. Вместе с российским представительством компании Pirelli мы отправились в Баку

Баку встретил нас сбивающим с ног теплым ветром. Уже в аэропорту «Гейдар Алиев» и по пути в отель замечаем повсюду бесчисленные баннеры и световые табло, приглашающие посетить Гран-при Европы «Формулы-1». Город на три дня стал одной большой «деревней болельщиков».

По всему Баку курсируют такси-кэбы с багажником на месте переднего пассажирского сиденья, почти идентичные лондонским, только выкрашенные в фиолетовый. Первую тысячу таких машин власти заказали еще в 2011 году – перед конкурсом «Евровидение-2012». Забавные автомобильчики многим пришлись по душе, и решение закупить еще три тысячи London Taxi TX4 не заставило себя ждать. Поездки на «баклажанчиках», как их ласково называют в Баку, стоят недорого: 5–6 евро за поездку. Чужеземные такси сегодня стали чуть ли не символом столицы Азербайджана.

Регулярные тренировки и дисциплина в команде механиков – залог успешного пит-стопа

Вообще Баку – это во многом город контрастов. Например, на его дорогах чаще всего можно встретить либо «мерседесы» последних моделей, либо старые «жигули» и еще более старые «мерседесы». Та же полярность и в архитектуре: переплетение стилей Востока и Запада, традиций и инноваций, колоритных старинных домиков и фантасмагоричных конструкций из стекла и стали. Удивительнее всего, что это не вызывает дискомфорта. Наоборот – невероятно гармонично сочетается.

На протяжении всех трех дней владельцы билетов на «Формулу-1» могли бесплатно посетить концерты зарубежных звезд. В пятничный вечер перед гоночным уикэндом приехавшие в Баку поклонники автоспорта наслаждались концертом Криса Брауна. А вот гонщикам отдыхать было некогда.

Все болиды ездят на шинах производства итальянской компании Pirelli – таково одно из правил «королевской гонки»

Уже с полудня они приступили к тренировочным заездам на непредсказуемой уличной трассе, построенной в районе Приморского бульвара. Она получилась одновременно живописной и опасной. Этому способствовало разрешение властей включить в маршрут гонки Старый город, объект Всемирного культурного наследия. Правда, ради «Формулы» пришлось на время заасфальтировать историческую брусчатку. Новый асфальт, кстати, заметно осложнил жизнь гонщикам. Экстремальной трасса прослыла не только из-за наличия двадцати поворотов разных типов, перепада высот и одной длинной прямой, но в том числе и из-за низкого уровня сцепления с покрытием. Кроме того, трасса в Баку самая быстрая: в квалификации финский пилот Валттери Боттас смог разогнать болид до 378 км/ч, установив новый рекорд скорости. А ведь расчетная максимальная скорость составляла только 340 км/ч.

Меньше народа – выше качество

За выигранной 18 июня Нико Росбергом квалификацией мы наблюдали из паддок-клуба, наслаждаясь живительной прохладой кондиционеров. А с крыши пит-билдинга открывался хороший обзор на стартовую площадку, первый 90-градусный поворот и пит-лейн. Особенно удобно было наблюдать за слаженной работой членов команды во время пит-стопов.

Все болиды «обуты» в шины компании Pirelli, единственного официального поставщика шин для «Формулы-1». Монополистом итальянский бренд стал по двум причинам. Во-первых, у всех гонщиков должны быть одинаково безопасные покрышки. Вовторых, такая стратегия позволяет снизить затраты на организацию «королевских гонок». На автодроме в Баку были представлены три типа состава резиновой смеси – SuperSoft, Soft и Medium. Но свое предпочтение команды отдали самым мягким шинам SuperSoft. Они менее износостойкие, зато не скользят на гладком свежеуложенном асфальте.

378 км/ч максимальная скорость, которую удалось развить на трассе в Баку

На другой день мы заняли места на главной трибуне и оттуда следили за ходом финальной гонки. Целые секторы трибуны «Абшерон» на берегу Каспия были полупустыми – ожидаемого аншлага на первой гонке в Баку не случилось. И это понятно: цены на трехдневные билеты были высоки – самое дешевое место обходилось гостям примерно в $200. К тому же бакинский уик-энд совпал с проведением знаменитой гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана» и матчами чемпионата Европы по футболу. Зато те, кто все же решили прилететь сюда, оказались в самых комфортных условиях. Благодаря отсутствию привычного для королевы автоспорта наплыва болельщиков просторная набережная была очаровательно безлюдна, а в полупустынной зоне развлечений можно было без особого труда найти свободную лавочку в тени. В перерывах между заездами болельщики успевали посетить фестиваль азербайджанской культуры, послушать национальную музыку, побродить между шатрами с коврами и попробовать местные деликатесы.

Праздник солнца и спортивных машин

После награждения гонщиков серии GP2 на трассе прошел традиционный парад пилотов и церемония представления страны. Динамичное и яркое зрелище в лучших национальных традициях, которое показали азербайджанские артисты и волонтеры, заставило всех забыть о сувенирах, кутабах и коврах и поспешить занять свои места на трибунах. Эффектное шоу включало в себя пять разных представлений, символизирующих огонь, воду, ветер, целеустремленность и единство. В завершение красочного действа сорок воспитанников Азербайджанской государственной детской филармонии исполнили гимн страны, а через несколько минут был дан старт гонке. Как раз напротив главной трибуны проходил самый длинный и быстрый участок трассы – стартовая прямая. Искры из-под колес летели шлейфом, и рассмотреть проносящиеся на огромных скоростях болиды удавалось лишь на экранах. К счастью, обошлось без аварий. Правда, пилот команды Toro Rosso Даниил Квят своим результатом расстроил россиян, которых на трибунах было преобладающее большинство. Он сошел с дистанции из-за проблем с подвеской. Не дошел до финиша и его напарник испанец Карлос Сайнс. Первый бакинский кубок из рук президента Азербайджана Ильхама Алиева получил победивший в гонке Нико Росберг. Первая леди Азербайджана Мехрибан Алиева передала техническому директору команды Mercedes кубок конструкторов.

После финального концерта Фаррела Уильямса и грандиозного вечернего салюта любой болельщик мог прогуляться по главной прямой, выйти на пит-лейн и понаблюдать за сборами команд. Солнечный праздник, продлившийся три дня, завершен. Той же ночью трассу потихоньку начали разбирать.

Текст: Ульяна Смирнова.
Фото: Pirelli, Ульяна Смирнова

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело непростое

АвтоМир
«Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах» «Лучшими мечтами души мы жили в университетских стенах»

Почему Анатолий Кони не стал математиком

Санкт-Петербургский университет
Взаимное обогащение Взаимное обогащение

Что общего у Выборга и Tiggo 7 Pro Max

Автопилот
Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям Обманчивая забота: кто такие «темные эмпаты» и почему легко поддаться их манипуляциям

Что такое темная эмпатия? Как распознать нарциссического эмпата?

Forbes
Технопарад Технопарад

Машина в доме, пирамиды на воде и тайна «убийцы динозавров»: парад технологий

ТехИнсайдер
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Как получать магний из продуктов питания Как получать магний из продуктов питания

Магний — еще один важный элемент для здоровья ваших костей. Как его получать?

ТехИнсайдер
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
15 способов получить повышение на работе 15 способов получить повышение на работе

Берите эти советы на заметку, если засиделись на своей должности

Maxim
Что такое таба лапка сквиш? Разбираем новый способ борьбы со стрессом Что такое таба лапка сквиш? Разбираем новый способ борьбы со стрессом

Помогают ли антистресс-игрушки обрести спокойствие?

Psychologies
«Тайные безумцы Российской империи XVIII века» «Тайные безумцы Российской империи XVIII века»

Как органы политического сыска ставили диагнозы

N+1
Дело жизни Дело жизни

Известные шеф-повара об их истоках и пути в профессии

Grazia
Моя гениальная мелодрама Моя гениальная мелодрама

«Моя гениальная подруга»: четвертый сезон экранизации бестселлера Элены Ферранте

Weekend
Есть контакт Есть контакт

Певец и продюсер ELMAN о музыке в его жизни и его жизни в музыке

Men Today
Дама и осьминоги: как Жанна Вильпре-Пауэр придумала аквариумы и исследовала моллюсков Дама и осьминоги: как Жанна Вильпре-Пауэр придумала аквариумы и исследовала моллюсков

Жанна Вильпре-Пауэр провела детство в глубинке, но связала свою жизнь с морем

Forbes
Как выйти замуж после 50 (в первый раз): личный опыт Как выйти замуж после 50 (в первый раз): личный опыт

Она впервые вышла замуж в 53 года, разрушив все возможные стереотипы

Psychologies
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
«Она была актрисою» «Она была актрисою»

О своих страхах и надеждах, красоте и эпохе рассказала актриса Ангелина Стречина

OK!
15 витаминов и добавок, о которых не зря все говорят 15 витаминов и добавок, о которых не зря все говорят

Азбука красоты от А (аминокислоты) до Я (янтарная кислота)

VOICE
«Темная сторона средневековой Японии. Оммёдзи, мстительные духи и жрицы любви» «Темная сторона средневековой Японии. Оммёдзи, мстительные духи и жрицы любви»

Почему буддизм не заставил японцев отказаться от рыбы

N+1
20 вопросов, которые нужно себе задать, чтобы выявить красные флаги в отношениях 20 вопросов, которые нужно себе задать, чтобы выявить красные флаги в отношениях

Честные ответы на эти вопросы помогут заметить все красные флаги в отношениях

Psychologies
Папа умер, отче жив Папа умер, отче жив

«Конклав»: политико-нравственный триллер о правлении католической церкви

Weekend
«Банки переориентируются на транзакционно-сберегательную модель бизнеса» «Банки переориентируются на транзакционно-сберегательную модель бизнеса»

Как банки развивают розничный бизнес и на какие продукты и услуги делают ставку

Деньги
Машина времени Машина времени

Как Дэниел Аршам стал главным художником мировой luxury-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Трудности электропривода Трудности электропривода

Почему китайцы теснят европейский автопром

Деньги
Открыть в приложении