Репортаж
24 часа Нюрбургринга
Одна из самых сложных трасс в мире и ярчайшее событие автоспорта – гонка 24 часа Нюрбугринга – в очередной раз напоминает нам: важна каждая секунда
В этом году ждать начала гонки было совсем не тягостно – в качестве аперитива всем гостям Нюрбургринга уже второй год подряд к просмотру был предложен 4-й этап FIA WTCC. Эдакий двойной удар по нервам – чтобы кровь начала кипеть уже с самого утра. Это, безусловно, в новинку как местным, уже пустившим корни, зрителям, обживающим не первый год пригорки подле трассы, так и дилетантам, словившим сразу же двойную удачу. Как ни крути, а этап WTCC на Нюрбургринге – историческое событие!
Пока толпа чествует победителя этапа Хосе-Мария Лопеса, а асфальт понемногу остывает (кстати, пилоты WTCC не стали скромничать и подмяли под себя и «Северную петлю»), отправляемся наслаждаться сакральным – в ложе Nissan нас ждет обновленный GT-R Nismo.
GT-R спрятан под тканевым полотном в ослепительно белом зале в окружении пилотов команды Nismo – все присутствующие замирают в ожидании премьеры. Когда же он предстает перед глазами публики, шквал фотовспышек начинает биться о его сверкающую краску и наступает секунда растерянности.
Лицезреть новейшее творение инженеров Nismo воочию – прямо здесь, на трассе, где и проводили испытания GT-R, – запоминающийся момент. Ровно так же запомнится сам новый GT-R Nismo – его внешность стала еще более экспрессивной, а главное достижение инженеров Nismo – аэродинамические показатели GT-R, который будто создан и поглощен сильнейшим встречным ветром. Судите сами: новые спойлеры добавляют принижающей силы и способствуют обтеканию воздухом, а требуется ли что-то большее для достижения максимальных скоростных показателей? Видимо, на данном этапе нет, хотя бы потому, что под капотом так и оставили прежние 600 л.с.
Тем временем от мощного разогрева перед 24-часовым марафоном не осталось и следа – трасса пустеет в ожидании новой атаки. И пока в боксах царит суета, а на трибунах нарастает гул, с горизонта начинают на двигаться свинцовые облака. Неужели наш праздник будет омрачен? Но старт дан!
Среди 158 машин, стремглав срывающихся с места, Nissan поддерживает 3 экипажа, но, забегая вперед, скажем, что финиширует из них лишь один, Nissan GT-R GT3 команды Nissan GT Academy Team RJN, – на 11-й позиции. По словам пилота Михаэля Крумма, перед командой была поставлена цель войти в топ10. Что ж, почти получилось! И пилоты, и техники в один голос твердят, что с технической точки зрения к автомобилю нет никаких нареканий, а значит, есть все шансы попасть в заветную десятку в последующих гонках.
Спустя час с начала марафона те самые свинцовые облака добрались-таки до Нордшляйфе, залив его сильнейшим дождем с градом, превратив тем самым часть трассы в море. Все же отказываться принимать очевидное – опрометчиво. Ситуация сложилась действительно драматичная – порядка 20 автомобилей (конечно же на сликах) слетели в отбойник и о продолжении гонки не могло быть и речи – поднят красный флаг.
Более чем на 2 часа пропадает рык моторов – мы теряем порядка 17% гоночного времени – но все ради безопасности пилотов. А гости Нюрбургринга пока концентрируются на жареной картошке и немецком лагере, коротая томительное ожидание.
Три круга за машиной безопасности – все для того, чтобы хорошенько просмотреть трассу и выявить наиболее опасные места, где вода еще не сошла и велика вероятность скольжения. И наконец- то марафон продолжается. На лидирующих позициях (с незначительными рокировками) остается Mercedes AMG GT3, и в финале Mercedes AMG становится абсолютным победителем, заняв 4 первых места.
За последующие сутки трасса выжмет все силы из оставшихся экипажей и сбросит с себя почти треть от стартового числа автомобилей. Но команда AMG-Team Black Falcon уже открывает на пьедестале шампанское, фанаты Mercedes ликуют, и асфальт снова остывает – гонка «24 часа Нюрбургринга» закончена.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl