Обзор и тест-драйв Citroen DS 4 1.6 HDI

АвтоМирАвто

Мини-тест

DS 4 1.6 HDI

Оказывается, чтобы получить, что называется, все и сразу, совсем не обязательно гнаться за топовыми версиями автомобиля. Порой и начальные модификации радуют сбалансированным характером

Мощность: 120 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: 11 с

Цена: от 1 900 000 руб.

Обновленный DS 4 с приставкой Crossback уже бывал в нашем редакционном парке (АвтоМир № 17, 2017). Машина со старшим двухлитровым дизелем отдачей 180 л.с. оставила двоякое впечатление. С одной стороны возможности мотора впечатляли, а с другой: он казался совсем уж избыточным для небольшого хэтчбека. Особенно в те моменты, когда его пиковые 400 Нм обрушивались на единственную ведущую переднюю ось и колеса начинали беспомощно шлифовать даже слегка влажный асфальт. Причем недолго. До тех пор, пока в дело не вмешивалась бдительная противобуксовочная система, душившая тягу на корню.

Данные бортового компьютера выводятся не только на маленький дисплей в центральном колодце панели приборов, но и на большой «тачксрин» мультимедийной системы
Немалая заслуга высокой экономичности DS 4 Crossback – это наличие системы start/stop. Она активирована по умолчанию, но ее можно отключить клавишей

При этом двигатель отличался скромным аппетитом, и в отличие от других дизельных родственников, не досаждал ни высокой вибронагруженностью, ни тракторным тарахтением. А если и казался громким, то только будучи холодным. После его выхода на рабочую температуру в салоне решительно невозможно понять какой агрегат трудится под капотом.

Достойный результат

Похожим негромким голосом обладает и младший 1,6-литровый агрегат. А вот с уравновешенностью у него хуже. По крайней мере по субъективным ощущениям этот мотор кажется не столь спокойным. Особенно на низких оборотах. Во время разгона на баранку и селектор КП проступает легкий, но ощутимый зуд от работы мотора. При том, что шумоизоляция такого Crossaback ничем не хуже, чем у старшего.

А вот более скромные характеристики этого агрегата, как ни странно, подходят DS 4 куда лучше. Пиковый крутящий момент здесь поменьше (300 Нм), но и доступен он на оборотах пониже – уже с 1750. Поэтому бодрый подхват с низов позволяет «Кроссбеку» легко и играючи разгоняться. По крайней мере до 60-80 км/ч. Дальнейший разгон и ускорения сходу даются ему чуть тяжелее, чем старшей версии, но в общем-то никакой неуверенности и дискомфорта человеку за рулем это не доставляет. Тяги и мощности все равно достаточно для спокойного совершения обгонов и прочих скоростных маневров. А главное, что этот дизель, благодаря меньшему рабочему объему еще экономичнее.

Производительность климат-контроля – высокая. Салон довольно быстро прогревается и охлаждается. Правда в холодную погоду приходится ждать чуть дольше. Дизель довольно долго выходит на рабочую температуру
Яркость и оттенок шкал приборов меняются, однако цвет подсветки неизменен – он постоянно ядовито-синий. С точки зрения эргономики – не лучшее решение

По паспортным данным его средний расход не превышает 4 л на «сотню», а в городском цикле должен укладываться в 5 л. Понятно, что с нашей реальностью эти цифры не имеют ничего общего. Однако даже в тяжелом московском трафике с его рваным ритмом движения и глухими пробками DS 4 Crossback потреблял всего 6,5 л солярки. А это результат достойный очень большого уважения.

Тяговитый дизель, скромный топливный аппетит, всеядная подвеска

Тесный второй ряд, «глухие» окна задних дверей, высокая цена

Выводы

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Если выбирать DS 4 Crossback, то можно долго колебаться между бензиновым и дизельным вариантом. Но если вы уже остановились на дизеле, то однозначно надо брать младший. Везет он не хуже двухлитрового агрегата, а солярки потребляет еще меньше. Ну разве не чудо?

Больше информации о модели

Текст: Александр Потапов
Фото: Давид Акопян

 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рояль в кустах Рояль в кустах

Трехкомнатная квартира площадью 48 м²

AD
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Варианты будущего Варианты будущего

Что исследователи говорят о том, что ждет нас в будущем

Ведомости
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Разработаны методы генного редактирование смертельно опасных заболеваний мозга Разработаны методы генного редактирование смертельно опасных заболеваний мозга

Ученые успешно применили технологии генного редактирования для коррекции мутаций

ТехИнсайдер
Нежные минималисты и футболистка-футуристка Нежные минималисты и футболистка-футуристка

Как современные музыканты и композиторы ломают жанровые барьеры за кадром

Weekend
«Контраст помогает глубже исследовать естественность через призму искусственности — и наоборот»: интервью с художницей Анастас «Контраст помогает глубже исследовать естественность через призму искусственности — и наоборот»: интервью с художницей Анастас

Художница Анастас о телесности и взаимодействии человека с технологиями

Правила жизни
Почему даже умные люди попадаются на маркетинговые ЗОЖ-уловки Почему даже умные люди попадаются на маркетинговые ЗОЖ-уловки

Почему мы так верим «оздоровительному» контентому?

ТехИнсайдер
Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка» Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка»

Артем Кошман рассказал о любви к Петербургу и отношении к азартным играм

Grazia
Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет Как не выбесить коллег  в рабочем чате: новый цифровой этикет

Как решить рабочий вопрос в мессенджере, не раздражая коллег?

Inc.
Все не как у людей Все не как у людей

Бытовые привычки иностранцев, которые нас удивляют

Лиза
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
Прямоточные двигатели будущего Прямоточные двигатели будущего

Сложнейшая задача гиперзвукового движения решается с нескольких направлений

Наука
Особое мнение от народа Особое мнение от народа

Почти 40% россиян считают себя «особым народом»

Ведомости
Разморозка на слух Разморозка на слух

Как усложнится процесс разблокировки зарубежных активов российских инвесторов

Ведомости
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Какой самый длинный музыкальный концерт в истории Какой самый длинный музыкальный концерт в истории

Группа с самыми длинными концертами и самые «долгие» артисты

Maxim
Открыть в приложении