В семействе Continental появилась новая летняя шина.

АвтоМирАвто

Шины

Двух зайцев сразу

В семействе Continental появилась новая летняя шина. Модель PremiumContact 6 постепенно заменит на рынке не только покрышку СontiPremiumContact 5, но ContiSportContact 5. Из народных поговорок нам хорошо известно, что бывает, когда пытаешься угнаться за двумя целями сразу. Что же получилось в итоге у немецких шинников? Ответ на этот вопрос мы получили на техническом семинаре в Севилье

Казалось бы, решение сделать покрышку, одновременно сочетающую комфортные и спортивные характеристики, уже давно должно было созреть. Ведь машины с отменной динамикой и похвальной управляемостью на дорогах не редкость. Среди них немало и тех, что умеют возить пассажиров мягко и практически бесшумно. Но, как выяснилось, даже при нынешнем высочайшем развитии технологий, создать универсальную спортивно-комфортную шину – задача совсем не простая. И дополнительно усложняют ее экологи со строгими ограничениями вредных выбросов, что заставляет инженеров искать решения для снижения сопротивления качению шины. Вносят свои требования и покупатели, низменно желающие, чтобы колеса их автомобилей служили как можно дольше.

70 типоразмеров шины PremiumContact 6 будет представлено в России

Многим из обывателей кажется, что все свойства покрышки определяются рисунком протектора и конструкцией силового каркаса. Но это далеко не так. В поперечном разрезе современная шина представляет собой что-то вроде сэндвича, где каждый слой имеет свой уникальный состав, влияющий на финальные характеристики всего изделия. Перечень химических веществ и элементов, которые применяются в современных шинах, огромен. Сера, уголь, каучук, синтетическая резина, рапсовое масло, оксид цинка, стеариновая кислота, двуокись кремния – лишь немногое из того, с чем имеют дело инженеры и химики. Но ничего толкового не получится, если все это ссыпать в одну кадушку и, слегка помешивая, довести до кипения. Нужно четко определить количество каждого ингредиента. К примеру, тот полимер, что уменьшает износ шины и сопротивление качению, вредит сцепным свойствам. Вещества, работающие на улучшение сцепления на мокром асфальте, не могут обеспечить хорошую износостойкость. А еще надо учитывать частоту собственных колебаний шины, сильно возрастающую при торможении, и упругий гистерезис, увеличивающий сопротивление качению, но нужный для сцепления с дорогой. Вот такое сложное уравнение, для решения которого нужна высшая математика и огромное количество ездовых и лабораторных тестов.

Крупные плечевые блоки покрышки PremiumContact 6 – то, что работает на контроль машины и сцепление с дорогой в поворотах
Так выглядит продуктовая линейка летних шин Continental сегодня. Для сверхбыстрых машин – SportContact 6. Массовый сегмент – СontiEcoContact 5. PremiumContact 6 – для тех, кто любит ездить быстро и с комфортом
Так называемая паутина наглядно показывает свойства покрышек PremiumContact 6 (темная кривая) и СontiPremiumContact 5 (светлая кривая). Видно, что «шестерка» заметно лучше предшественницы в плане акустического комфорта и выносливости
Комплект аппаратуры для оценки влияния шин на управляемость автомобиля стоит примерно как новенькая BMW 6 серии

И когда ты едешь по растрескавшемуся асфальту в салоне нового Mercedes-Benz E-Класса сначала на шинах СontiPremiumContact 5, стоит отметить – весьма комфортных, а потом на PremiumContact 6, ты чувствуешь разницу. С новыми покрышками седан проезжает неровности мягче и чуть тише. Судя по предоставленным специалистами техническим графикам уровень шума новинки ниже на 10%, и при этом ее ресурс (или другими словами «ходимость») вырос на 15%. А что же с управляемостью? Диаграммы, полученные на спортивном треке с помощью увешанного датчиками GPS, боковых и продольных ускорений BMW 6 серии, наглядно показали, что с покрышками PremiumContact 6 купе быстрее реагирует на команды рулем и легче справляется со скоростной переставкой. Причем в последнем упражнении шины PremiumContact 6 обеспечили машине более стабильное и надежное поведение лучше, чем заточенные под спорт ContiSportContact 5. Разница в поведении шин небольшая, но она есть.

CrossContactATR – новинка для кроссоверов, внедорожников и пикапов

О чем все это говорит? О том, что по своим ключевым качествам модель PremiumContact 6 лучше, чем СontiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5. Так что задача уложить одним выстрелом двух зайцев оказалась в этом случае вполне выполнимой. Мало того, за рулем заряженных VW Golf GTI, Subaru WRX и Renault Megane RS стало очевидно, что шины PremiumContact 6 не сильно уступают появившимся чуть ранее SportContact 6. Заметно, что в боевом режиме Premium не обеспечивает такого же быстрого отклика на поворот руля, как в случае с моделью Sport, но к надежности и «держаку» вопросов нет. Обе новенькие «шестерки» несильно отличаются по цене, но PremiumContact можно будет ставить на машины с дисками меньшего диаметра – от 16 дюймов. Максимальный размер – 21 дюйм. Всего к этому лету покрышки PremiumContact 6 будет представлены в 70 размерах, они уже сейчас доступны в России.

Текст: Андрей Колтун
Фото: Сontinental

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Защитное снаряжение Защитное снаряжение

Универсал повышенной проходимости Audi A6 allroad quattro сменил поколение

АвтоМир
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Дело за малым Дело за малым

Изучаем экзаменатор «Гном-2»

Автопилот
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Открыть в приложении