Наш автопарк
Skoda Superb Combi
Топовая версия универсала покоряет не отделкой, не лаком и не хромом, а тем, что берет на себя практически все заботы водителя. Такой автомобиль будет очень сложно променять на другой.
Исторических Вацлавов – с фамилиями Лорин и Клемент – мы не забудем не только потому, что они основали «Шкоду», но и потому, что именно их фамилиями стали отмечать топовые версии автомобилей чешской марки. Там, где написано Laurin&Кlement, собрано все самое роскошное, что есть у современной «Шкоды».
К счастью, под «роскошью» инженеры и маркетологи из Млада-Болеслава подразумевают не какой-нибудь слой несчастного заламинированного ореха. И даже не богемское стекло, которое, не будь у чехов вкуса, можно было бы вмонтировать в рукоять DSG. Роскошь по-«шкодовски» – это наличие в автомобиле всех имеющихся технологий.
Именно на Superb два года назад дебютировали «умные опции», которые теперь уже успели перекочевать на Kodiaq и даже Octavia. Но этих двух в России мы пока только ждем. А ведь так интересно, как все эти европейские системы справляются с отечественными дорогами! В Европе-то на «шкодовском» адаптивном круиз-контроле можно проехать и 100 км, ни разу не коснувшись тормоза – проверено. А в Москве как?
В пробках и на МКАД
В столичном движении адаптивный круиз-контроль идеально работает в двух ситуациях: при размеренной езде по какой-нибудь очень логично сконструированной трассе и в пробках. Хоть весь МКАД можно проехать, не касаясь тормоза. Superb не будет превышать заданную скорость, а если впереди тормозят – сам сбросит, а потом разгонится. При этом автомобиль держит не слишком большую дистанцию и перед ним никто особенно не лезет. После автоматического торможения машина почти моментально набирает указанную водителем «максималку». Если же перед «Супербом» кто-то перестроится, электроника поймет это достаточно быстро, хотя иногда кажется, что все-таки ей бы стоило отреагировать на долю секунды раньше.
В пробках же важна, прежде всего, функция автоматического торможения. Водитель может ослабить контроль за дорожной ситуацией и отвлечься, точно зная при этом, что Superb остановится, если встанут впереди.
Рассчитывать на электронику привыкаешь неприлично быстро. Уже через пару дней езды с постоянно включенными помощниками начинаешь думать: «боже, и как мы без них жили?». Однако в привычке к ним есть большой минус. Водитель начинает подсознательно рассчитывать на то, что все системы работают, но ведь после каждого касания тормоза круиз отключается! Об этом легко забыть, не обратив внимания на погасший индикатор на дисплее передней панели. Так что не зря производитель подчеркивает: «это не автопилот!»
Просторный салон, огромный багажник, сбалансированная подвеска, бодрый мотор, адекватная трансмиссия, богатое оснащние, превосходная эргономика
Простите, но минусов нет
Выводы
Skoda – один из немногих автопроизводителей, который не боится предлагать россиянам продвинутые электронные помощники. У японцев, например, все это тоже есть, но наш рынок пока мало кто из них балует, опасаясь, что системы будут сбоить из-за грязи на дорогах и плохой разметки. В итоге Skoda оказывается на шаг впереди – и лишь законченные ретрограды это не видят.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl