Такой автомобиль будет очень сложно променять на другой.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Skoda Superb Combi

Топовая версия универсала покоряет не отделкой, не лаком и не хромом, а тем, что берет на себя практически все заботы водителя. Такой автомобиль будет очень сложно променять на другой.

Исторических Вацлавов – с фамилиями Лорин и Клемент – мы не забудем не только потому, что они основали «Шкоду», но и потому, что именно их фамилиями стали отмечать топовые версии автомобилей чешской марки. Там, где написано Laurin&Кlement, собрано все самое роскошное, что есть у современной «Шкоды».

К счастью, под «роскошью» инженеры и маркетологи из Млада-Болеслава подразумевают не какой-нибудь слой несчастного заламинированного ореха. И даже не богемское стекло, которое, не будь у чехов вкуса, можно было бы вмонтировать в рукоять DSG. Роскошь по-«шкодовски» – это наличие в автомобиле всех имеющихся технологий.

Именно на Superb два года назад дебютировали «умные опции», которые теперь уже успели перекочевать на Kodiaq и даже Octavia. Но этих двух в России мы пока только ждем. А ведь так интересно, как все эти европейские системы справляются с отечественными дорогами! В Европе-то на «шкодовском» адаптивном круиз-контроле можно проехать и 100 км, ни разу не коснувшись тормоза – проверено. А в Москве как?

Салон версии Laurin&Klement украшен лакированными вставками, кресла отделаны кожей, а в стыках панелей спрятаны диодные ленты атмосферной подсветки, для которой можно выбирать абсолютно любой цвет – по настроению
У Superb новая для концерна VAG конструкция заглушек для креплений Isofi x. Мелочь? Конечно, но устанавливая детское кресло, можно повредить пальцы, вытаскивая эти самые заглушки
За камеру придется доплатить 20 100 рублей даже тем, кто берет Laurin&Klement
Панорамный люк с электроприводом – самая дорогая опция для универсала: 63 300 рублей

Самое крутое в Skoda Superb – адаптивный круиз-контроль, работающий вместе с функцией удержания полосы движения. Это еще не автопилот, но в пробках или на трассе помогает еще как! К этим функциям моментально привыкаешь. И если покупать Superb – то обязательно заказывая адаптивный круиз и lane assist
А еще Superb умеет сам парковаться. Но не сказать, что эта функция прямо необходима – я пользовалась ей лишь иногда, когда возвращалась домой поздно и уставшая, а грязные стекла и зеркала мешали нормально ориентироваться в темном дворе. Днем же бодрый водитель припаркуется быстрее

В пробках и на МКАД

В столичном движении адаптивный круиз-контроль идеально работает в двух ситуациях: при размеренной езде по какой-нибудь очень логично сконструированной трассе и в пробках. Хоть весь МКАД можно проехать, не касаясь тормоза. Superb не будет превышать заданную скорость, а если впереди тормозят – сам сбросит, а потом разгонится. При этом автомобиль держит не слишком большую дистанцию и перед ним никто особенно не лезет. После автоматического торможения машина почти моментально набирает указанную водителем «максималку». Если же перед «Супербом» кто-то перестроится, электроника поймет это достаточно быстро, хотя иногда кажется, что все-таки ей бы стоило отреагировать на долю секунды раньше.

В пробках же важна, прежде всего, функция автоматического торможения. Водитель может ослабить контроль за дорожной ситуацией и отвлечься, точно зная при этом, что Superb остановится, если встанут впереди.

Рассчитывать на электронику привыкаешь неприлично быстро. Уже через пару дней езды с постоянно включенными помощниками начинаешь думать: «боже, и как мы без них жили?». Однако в привычке к ним есть большой минус. Водитель начинает подсознательно рассчитывать на то, что все системы работают, но ведь после каждого касания тормоза круиз отключается! Об этом легко забыть, не обратив внимания на погасший индикатор на дисплее передней панели. Так что не зря производитель подчеркивает: «это не автопилот!»

Просторный салон, огромный багажник, сбалансированная подвеска, бодрый мотор, адекватная трансмиссия, богатое оснащние, превосходная эргономика

Простите, но минусов нет

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко

Выводы

Skoda – один из немногих автопроизводителей, который не боится предлагать россиянам продвинутые электронные помощники. У японцев, например, все это тоже есть, но наш рынок пока мало кто из них балует, опасаясь, что системы будут сбоить из-за грязи на дорогах и плохой разметки. В итоге Skoda оказывается на шаг впереди – и лишь законченные ретрограды это не видят.

Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Приключения вариатора Приключения вариатора

Движение автомобильной эволюции приводит порой к весьма неожиданным плодам

АвтоМир
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Дело за малым Дело за малым

Изучаем экзаменатор «Гном-2»

Автопилот
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
«Никита Пустосвят. Спор о вере» «Никита Пустосвят. Спор о вере»

Знаменитая картина Василия Перова, посвященная расправе со старообрядцами

Дилетант
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников

Переквалификация превращается в главный инструмент устойчивости компаний

Forbes
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Белеет робот одинокий Белеет робот одинокий

Какими будут МРТК, основой которых должны стать безэкипажные катера

Ведомости
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Что наша жизнь — стрельба Что наша жизнь — стрельба

Случаи в истории кинематографа, когда пуля оказалась умной и настоящей

Weekend
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров Как отели используют TikTok и Reels для продаж — и зачем делают из горничных инфлюенсеров

Reels и TikTok могут продать отель не по цене, а по ощущению

Inc.
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя» Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя»

«В театре сложно первые 20 лет, а остальные 20 — еще сложнее»

Коллекция. Караван историй
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка» Артем Кошман: «В карты меня научил играть дедушка»

Артем Кошман рассказал о любви к Петербургу и отношении к азартным играм

Grazia
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
Московский оазис Московский оазис

Интерьер апартаментов, вдохновленный панорамными видами на живописный парк

SALON-Interior
Что такое «сухой запой» и что не так с решением жить в трезвости Что такое «сухой запой» и что не так с решением жить в трезвости

Что такое «сухой запой», почему так происходит и как спастись

Maxim
Ваши документы! Ваши документы!

Что нужно всегда носить с собой, кроме паспорта, и как действовать в случае ЧП

Лиза
Тренд на тихий бренд Тренд на тихий бренд

Low profile publicity: почему крупный бизнес выбирает стратегию скромности?

Ведомости
В будущем зубы можно будет «лечить» волосами В будущем зубы можно будет «лечить» волосами

Есть ли способ восстанавливать поврежденные зубы?

ТехИнсайдер
«Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров «Хотеть пять звезд, спа и три ресторана — это не стратегия». Президент Cosmos Hotel Group — об ошибках начинающих отельеров

Каких ошибок следует избегать отельеру и почему за малыми городами будущее?

Inc.
Открыть в приложении