Такой автомобиль будет очень сложно променять на другой.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Skoda Superb Combi

Топовая версия универсала покоряет не отделкой, не лаком и не хромом, а тем, что берет на себя практически все заботы водителя. Такой автомобиль будет очень сложно променять на другой.

Исторических Вацлавов – с фамилиями Лорин и Клемент – мы не забудем не только потому, что они основали «Шкоду», но и потому, что именно их фамилиями стали отмечать топовые версии автомобилей чешской марки. Там, где написано Laurin&Кlement, собрано все самое роскошное, что есть у современной «Шкоды».

К счастью, под «роскошью» инженеры и маркетологи из Млада-Болеслава подразумевают не какой-нибудь слой несчастного заламинированного ореха. И даже не богемское стекло, которое, не будь у чехов вкуса, можно было бы вмонтировать в рукоять DSG. Роскошь по-«шкодовски» – это наличие в автомобиле всех имеющихся технологий.

Именно на Superb два года назад дебютировали «умные опции», которые теперь уже успели перекочевать на Kodiaq и даже Octavia. Но этих двух в России мы пока только ждем. А ведь так интересно, как все эти европейские системы справляются с отечественными дорогами! В Европе-то на «шкодовском» адаптивном круиз-контроле можно проехать и 100 км, ни разу не коснувшись тормоза – проверено. А в Москве как?

Салон версии Laurin&Klement украшен лакированными вставками, кресла отделаны кожей, а в стыках панелей спрятаны диодные ленты атмосферной подсветки, для которой можно выбирать абсолютно любой цвет – по настроению
У Superb новая для концерна VAG конструкция заглушек для креплений Isofi x. Мелочь? Конечно, но устанавливая детское кресло, можно повредить пальцы, вытаскивая эти самые заглушки
За камеру придется доплатить 20 100 рублей даже тем, кто берет Laurin&Klement
Панорамный люк с электроприводом – самая дорогая опция для универсала: 63 300 рублей

Самое крутое в Skoda Superb – адаптивный круиз-контроль, работающий вместе с функцией удержания полосы движения. Это еще не автопилот, но в пробках или на трассе помогает еще как! К этим функциям моментально привыкаешь. И если покупать Superb – то обязательно заказывая адаптивный круиз и lane assist
А еще Superb умеет сам парковаться. Но не сказать, что эта функция прямо необходима – я пользовалась ей лишь иногда, когда возвращалась домой поздно и уставшая, а грязные стекла и зеркала мешали нормально ориентироваться в темном дворе. Днем же бодрый водитель припаркуется быстрее

В пробках и на МКАД

В столичном движении адаптивный круиз-контроль идеально работает в двух ситуациях: при размеренной езде по какой-нибудь очень логично сконструированной трассе и в пробках. Хоть весь МКАД можно проехать, не касаясь тормоза. Superb не будет превышать заданную скорость, а если впереди тормозят – сам сбросит, а потом разгонится. При этом автомобиль держит не слишком большую дистанцию и перед ним никто особенно не лезет. После автоматического торможения машина почти моментально набирает указанную водителем «максималку». Если же перед «Супербом» кто-то перестроится, электроника поймет это достаточно быстро, хотя иногда кажется, что все-таки ей бы стоило отреагировать на долю секунды раньше.

В пробках же важна, прежде всего, функция автоматического торможения. Водитель может ослабить контроль за дорожной ситуацией и отвлечься, точно зная при этом, что Superb остановится, если встанут впереди.

Рассчитывать на электронику привыкаешь неприлично быстро. Уже через пару дней езды с постоянно включенными помощниками начинаешь думать: «боже, и как мы без них жили?». Однако в привычке к ним есть большой минус. Водитель начинает подсознательно рассчитывать на то, что все системы работают, но ведь после каждого касания тормоза круиз отключается! Об этом легко забыть, не обратив внимания на погасший индикатор на дисплее передней панели. Так что не зря производитель подчеркивает: «это не автопилот!»

Просторный салон, огромный багажник, сбалансированная подвеска, бодрый мотор, адекватная трансмиссия, богатое оснащние, превосходная эргономика

Простите, но минусов нет

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко

Выводы

Skoda – один из немногих автопроизводителей, который не боится предлагать россиянам продвинутые электронные помощники. У японцев, например, все это тоже есть, но наш рынок пока мало кто из них балует, опасаясь, что системы будут сбоить из-за грязи на дорогах и плохой разметки. В итоге Skoda оказывается на шаг впереди – и лишь законченные ретрограды это не видят.

Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перезаряженный Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМир
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Бэтмен против Супермена Бэтмен против Супермена

Tank 700 двойного действия

Автопилот
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
«Ползи, улитка…» «Ползи, улитка…»

Куда деться от городской суеты? Создать город без суеты!

Вокруг света
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Открыть в приложении