Госдума упростила разработку недр для строительства дорог.

АвтоМирАвто

Дороги

Даешь недра!

Госдума упростила разработку недр для строительства дорог.

Оказывается, копнуть экскаватором песочка на соседнем карьере не так-то и просто. Будь то строительство столь необходимых дорог или банного комплекса на генеральском участке. Ну, генералы, полагаем, как-то улаживают свои дела. Зато дорожникам до сих пор приходилось в этом смысле несладко. Получение разрешения на забор в регионе строительства песка, обычной породы либо еще каких не шибко дефицитных в наших палестинах субстанций из земли-матушки порой затягивалось неимоверно. Разрешения, согласования, визы руководства… Отчего подрядчикам и строителям приходилось искать «быстрые недра» в соседних регионах – на стороне. Скорость строительства, естественно, не увеличивалась, а его стоимость столь же естественно возрастала за счет доставки материалов и вообще более «длинной» логистики.

Ввиду всего вышеизложенного, законопроект об упрощении разработки недр при строительстве и ремонте дорог нам видится вполне логичным и правильным. На хорошее дело недр не жалко, тем более имеются в виду не урановая руда и золотоносные пески, а вполне обыденные и повседневные вещи. Госдума приняла соответствующий законопроект в первом чтении в пятницу, 10 февраля, о чем и не замедлила сообщить на своем сайте.

Документ позволит сократить сроки и снизить стоимость дорожных работ, отмечается в сообщении пресс-службы ГД. Во время обсуждения законопроекта депутат Александр Ищенко отметил, что нередко компаниям приходится закупать полезные ископаемые для проведения дорожных работ в других регионах, поскольку получение права пользования местными недрами требует времени. По мнению еще одного депутата Николая Николаева, принятие законопроекта позволит сэкономить до 75 млрд рублей бюджетных средств. А депутат Сергей Тен предложил ко второму чтению внести поправки в документ, предполагающие распространение упрощенной схемы получения права пользования недрами для работ в рамках госконтрактов не только на автодороги, но и на железнодорожные пути общего пользования. Словом, в течение 30 дней планируется представить поправки к законопроекту, который был внесен правительством и теперь будет рассмотрен во втором чтении. Надеемся, все пройдет без проволочек.

Текст: Илья Фишер

Где пробки длиннее

Москва опять возглавила печальную статистику. В очередной раз столица стала лидером в рейтинге городов России с самыми большими пробками. Измерения проводились сервисом Google Карты. В Топ-10 предсказуемо оказались города с населением больше миллиона человек. После Москвы следуют Самара, Красноярск, Уфа и Воронеж. Вторая пятерка представлена Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Новосибирском, Пермью и Нижним Новгородом. При составлении рейтинга сервис брал в расчет соотношение скорости, с которой автомобилист может двигаться по городу по свободной дороге, к реальной скорости. Кстати, в мировом рейтинге компании TomTom Москва по загруженности дорог опустилась с пятого на тринадцатое место. Прогресс!

Коротко

В Петрозаводске мэрия направила дорожникам претензии на сумму 40 млн рублей. Глава Петрозаводска (Карелия) Ирина Мирошник поручила профильному комитету продолжать обследование отремонтированных в городе дорог. Специалисты проверяют их состояние, а по выявленным дефектам на объектах, где действуют гарантийные обязательства, направляют претензии в адрес организации, проводившей работы. Отсюда и 40 млн рублей, в которые город оценил недоделки. Если компания не устраняет дефекты в установленные сроки, то в отношении нее ведется исковая работа. Комплексное обследование дорог Петрозаводска планируется провести весной.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Санкционная политика Санкционная политика

Санкции за оставление места ДТП ужесточили. Как их избежать?

АвтоМир
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
День открытых дверей День открытых дверей

Какими нестандартными решениями поражает электрический минивэн Zeekr Mix

Автопилот
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда» Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда»

Всю жизнь папа учил меня говорить правду, не жить во лжи

Коллекция. Караван историй
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Открыть в приложении