Дороги
Даешь недра!
Госдума упростила разработку недр для строительства дорог.
Оказывается, копнуть экскаватором песочка на соседнем карьере не так-то и просто. Будь то строительство столь необходимых дорог или банного комплекса на генеральском участке. Ну, генералы, полагаем, как-то улаживают свои дела. Зато дорожникам до сих пор приходилось в этом смысле несладко. Получение разрешения на забор в регионе строительства песка, обычной породы либо еще каких не шибко дефицитных в наших палестинах субстанций из земли-матушки порой затягивалось неимоверно. Разрешения, согласования, визы руководства… Отчего подрядчикам и строителям приходилось искать «быстрые недра» в соседних регионах – на стороне. Скорость строительства, естественно, не увеличивалась, а его стоимость столь же естественно возрастала за счет доставки материалов и вообще более «длинной» логистики.
Ввиду всего вышеизложенного, законопроект об упрощении разработки недр при строительстве и ремонте дорог нам видится вполне логичным и правильным. На хорошее дело недр не жалко, тем более имеются в виду не урановая руда и золотоносные пески, а вполне обыденные и повседневные вещи. Госдума приняла соответствующий законопроект в первом чтении в пятницу, 10 февраля, о чем и не замедлила сообщить на своем сайте.
Документ позволит сократить сроки и снизить стоимость дорожных работ, отмечается в сообщении пресс-службы ГД. Во время обсуждения законопроекта депутат Александр Ищенко отметил, что нередко компаниям приходится закупать полезные ископаемые для проведения дорожных работ в других регионах, поскольку получение права пользования местными недрами требует времени. По мнению еще одного депутата Николая Николаева, принятие законопроекта позволит сэкономить до 75 млрд рублей бюджетных средств. А депутат Сергей Тен предложил ко второму чтению внести поправки в документ, предполагающие распространение упрощенной схемы получения права пользования недрами для работ в рамках госконтрактов не только на автодороги, но и на железнодорожные пути общего пользования. Словом, в течение 30 дней планируется представить поправки к законопроекту, который был внесен правительством и теперь будет рассмотрен во втором чтении. Надеемся, все пройдет без проволочек.
Где пробки длиннее
Москва опять возглавила печальную статистику. В очередной раз столица стала лидером в рейтинге городов России с самыми большими пробками. Измерения проводились сервисом Google Карты. В Топ-10 предсказуемо оказались города с населением больше миллиона человек. После Москвы следуют Самара, Красноярск, Уфа и Воронеж. Вторая пятерка представлена Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Новосибирском, Пермью и Нижним Новгородом. При составлении рейтинга сервис брал в расчет соотношение скорости, с которой автомобилист может двигаться по городу по свободной дороге, к реальной скорости. Кстати, в мировом рейтинге компании TomTom Москва по загруженности дорог опустилась с пятого на тринадцатое место. Прогресс!
Коротко
В Петрозаводске мэрия направила дорожникам претензии на сумму 40 млн рублей. Глава Петрозаводска (Карелия) Ирина Мирошник поручила профильному комитету продолжать обследование отремонтированных в городе дорог. Специалисты проверяют их состояние, а по выявленным дефектам на объектах, где действуют гарантийные обязательства, направляют претензии в адрес организации, проводившей работы. Отсюда и 40 млн рублей, в которые город оценил недоделки. Если компания не устраняет дефекты в установленные сроки, то в отношении нее ведется исковая работа. Комплексное обследование дорог Петрозаводска планируется провести весной.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl