Наш автопарк
Infiniti Q30
Хэтчбек Q30 – первый плод кооперации немцев из Mercedes-Benz и японцев из Infiniti. Приживется ли он в мультикультурной Москве? Мы присматривались к машине ровно месяц.
Глобализация сделала межрасовые браки обычным делом. Но так было не всегда. Стоит только вспомнить колкие прозвища «дитя Олимпиады-80» или «отпрыск общежития РУДН» и становится ясно, что метисам не всегда легко жилось в этом мире. Хэтчбеку Q30 тоже придется несладко. Ведь мировой автопром не так давно начал стирать границы и не обращать внимание на национальную принадлежность.
Чужой среди своих
Основоположником сегмента премиальных хэтчбеков гольф-класса стал Audi A3. За ингольштадцами подтянулись баварцы с «копейкой», а следом на тропу войны ступил и Mercedes, трансформировав свой A-Класс из степенного компактвэна для домохозяек в стильный молодежный хэтчбек.
Именно на базе последнего и построен Q30. Причем он делит с немцем не только «тележку», но также и моторы, и коробки передач. Впрочем, мерседесовские гены в нем читаются гораздо раньше, чем дело доходит до ездовых повадок. У богато укомплектованной 2,0-литровой версии блок электрорегулировок кресла расположен на двери. Совсем как на Mercedes. Управление поворотниками, дворниками и омывателями стекол также возложено на один универсальный рычажок с левой стороны рулевой колонки. А там, где у A-Класса селектор АКП, здесь… пустота. Рычаг управления двухсцепленчатым «роботом» японцы перенесли на прилив центральной консоли. Причем с какой целью – не очень понятно. Ведь возврата к традиционной эргономической схеме это решение не дало. При этом на тоннеле было «съедено» пространство, которое могло послужить небольшим потайным боксом или парой лишних подстаканников.
Впрочем, ахиллесова пята Q30 – это совсем не своеобразная эргономика. Немецкие агрегаты японцы «упаковали» в очень стильный кузов. Однако главной жертвой на алтарь дизайна они возложили обзорность. Стойки, как передние, так и задние – очень широки. Да и заднее стекло больше напоминает амбразуру. На этот случай здесь, конечно же, предусмотрены системы слежения за мертвыми зонами, парковочные датчики и целый арсенал камер кругового обзора. Но все эти ассистенты помогают до первого дождя или снега. Полагаться на них в московскую зиму так же рискованно, как пьяным глотать лампочку на спор. Слякоть, налипшая на объективы и сонары, моментально ставит крест на корректной работе всех помощников.
Свой среди чужих
При этом есть в рукаве Q30 несколько козырей, которые делают его вполне годным для жизни в России. Это и тяговитый 2,0-литровый турбомотор мощностью 211 л.с., и «робот» с двумя сцеплениями, по мягкости работы не уступающий классическим автоматам, и изумительно настроенная система полного привода на основе муфты Haldex шестого поколения. В общем, его есть за что ругать, но и есть за что ценить. Поэтому вопрос конечного выбора вновь упирается в деньги. Готовы ли вы выложить больше 2 миллионов за хэтчбек гольф-класса? Пусть и полноприводный…
Тяговитый мотор, мягко работающий «робот», полный привод
Своеобразная эргономика, неважная обзорность, высокая цена
Infiniti оставил двоякое впечатление. С одной стороны – это сбалансированный автомобиль с тяговитым мотором, отлично настроенной коробкой и системой полного привода. С другой стороны, он полон компромиссных решений, которые продиктованы его глобальной платформой. Впрочем, к последним довольно быстро привыкаешь. Лично меня больше смущает цена машины.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl