На прошедшем недавно Гайдаровском форуме глава «Росавтодора» Роман Старовойт рассказал о разработке Концепции развития дорожного хозяйства России до 2030 года.

АвтоМирАвто

Дороги

До 30-го дотянем?

На прошедшем недавно Гайдаровском форуме глава «Росавтодора» Роман Старовойт рассказал о разработке Концепции развития дорожного хозяйства России до 2030 года.

Если кто не знает назначения и смысла проведения Гайдаровского форума, то мы быстренько объясним. Это дискуссионная платформа для обсуждения идей и подходов к пониманию экономических, политических и социальных процессов, протекающих в России и в мире. А без дорог все эти процессы, как мы с вами понимаем, остановятся. Отсюда и заметное внимание к теме. В рамках экспертной дискуссии «Инфраструктурный каркас России в XXI веке» Роман Старовойт и рассказал о разрабатываемой его ведомством концепции, где представлены реальные экономические эффекты при увеличении финансирования дорожной отрасли страны.

Так, макроэкономическая оценка показала, что развитие дорог обеспечит рост экономики страны в размере однопроцентного пункта ВВП, но для этого нужно каждый год строить по 3,8 тыс. км федеральных трасс и вводить в эксплуатацию не менее 80 тыс. км дорог с твердым покрытием. Таких результатов можно добиться только при существенных объемах усилий и ресурсов. Концепция же ориентируется на формулу «Быстрые лучшие решения», которая позволит добиться максимально ощутимых для граждан положительных результатов в короткие сроки при оптимальном использовании бюджетных и частных средств, ориентируясь при этом на качество, безопасность и обеспечение транспортной доступности.

Глава ФДА утверждает, что первые позитивные результаты мы заметим уже в ближайшие год-два. За это время вся федеральная сеть дорог будет приведена в нормативное состояние. Увеличится процент отремонтированных и соответствующих стандартам качества дорог в крупнейших городских агломерациях в 2018 году – не менее 50% и в 2025 году – 85%. А уже к 2030 году будет завершено формирования каркаса скоростных дорог и выполнение нового стандарта автодорожной транспортной доступности. Дотянем мы с вами как-нибудь до 30-го года?

И вообще, отметил Старовойт, концепция нацелена на достижение транспортной связанности, которая обеспечит устойчивый экономический рост страны и высокое качество жизни. А усилия дорожников будут направлены на повышение транзитного потенциала России, а также на снятие инфраструктурных ограничений, которые мешают гармоничному развитию логистических связей. Словом, много чего наговорил наш главный дорожный спикер и ньюсмейкер. Речуги толкать он действительно мастер, вот с дорогами пока сложнее…

Текст: Илья Фишер

Стройка на скорость

Действо по ремонту дороги в Австралии оказалось настолько увлекательным, что снятое самими дорожниками при помощи дрона видео набрало в Интернете более 15 млн просмотров. Мы смотрели несколько раз. Действо происходит на Западе континента. Как пишут в подписи к видео авторы ролика, на выполнение работ на участке протяженностью 4,9 км ушло два дня. Стоимость работ составила 443 000 австралийских доллара. А в комментариях к видео пользователи из числа специалистов отмечают, что данная технология существует давно, однако применяться она может не везде из-за климатических особенностей. Остается добавить, что используемая в Австралии технология «Кейп-сил» применялась и в России. Дело было в Кемерово при проведении поверхностной обработки.

Весенние страдания

Сборы по системе «Платон» не отменяют деструктивных для перевозчиков сезонных ограничений.

Скоро весна! Согласитесь, такие приятные слова. Однако приятные, как оказалось, не для всех. Транспортники и перевозчики весьма болезненно переносят сезонные ограничения для грузовиков по величине максимальной нагрузки на ось. Они полагают, что ограничения хоть и не вызывают экстремальных потрясений рынка, но создают заметные сложности.

Рынок ожидал, что введение системы «Платон», в рамках которой перевозчики платят за проезд круглогодично, позволит упрочить качество дорожного полотна и избежать дополнительных весеннее-летних ограничений по тоннажу. Однако пока в этом смысле от «Платона» толку мало. Все остается как есть. Сегодня перевозчик на один-два месяца вынужден уменьшать нагрузку на ось, увеличивая количество транспорта, что автоматически увеличивает затраты на перевозку, – разводят руками специалисты. Предполагается, что и нынешней весной движение будет ограничено по осевым нагрузкам в зависимости от состояния дорог в период паводка, а летом – ограничения будут действовать в дневное время на период жары (когда температура воздуха выше 32 градусов).

Проблема, между тем, имеет множество аргументов с каждой стороны. Действительно, существуют сезоны, когда дорожное полотно особенно уязвимо и подвержено ускоренному износу. И ограничения позволяют сохранять дороги в минимальном порядке. Однако те же ограничения, помимо удорожания перевозок, влекут проблемы с безопасностью. По словам начальника отдела логистических операций DPD в России Дмитрия Воеводина, летний запрет на проезд в дневное время приводит к смещению рабочего дня водителя фуры на темное время суток. Наши дороги к ночной эксплуатации почти не приспособлены, освещенность минимальная, поэтому возрастает ночной трафик и, как следствие, риск ДТП.

В стране много говорят о переводе грузового движения на ночное время суток, что вполне логично и соответствует международному опыту. Но для этого нужно строить межполосные ограждения, качественные обочины, освещать наиболее сложные участки дороги. А ресурсов сегодня для этого нет. Так что в итоге, вероятно, все останется как есть. И ограничения, и ответственность перевозчика за вес транспорта, за целостность дороги, за безопасность и стоимость перевозок. А когда вся ответственность сбрасывается в одну корзину, мы знаем, ничего хорошего не выходит. Перекос даст о себе знать неприятными последствиями. Например, серьезным повышением цен на перевозимые товары, что мы и наблюдаем сегодня в магазинах и на рынках.

Коротко

В Череповце (Вологодская область) в этом году планируют начать выкупать земли для строительства подходов к новому мосту через реку Шексна, сообщил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Область готова взять на себя 25% расходов от общей стоимости реализации проекта. Регион выделит в качестве подарка жителям Череповца 5 млрд рублей, которые позволят построить подходы к сооружению, провести консультации по привлечению инвесторов, а также сделать корректировку проекта, поскольку ранее было принято решение об объединении в один проект строительство моста через Шексну и обхода города металлургов.

В Красноярске обещают отремонтировать 79 дорожных объектов. Власти города утвердили программу ремонта дорог, рассчитанную на 2017 – 2018 годы, в рамках которой и запланирован ремонт. Большую часть из них – 45 объектов – планируется отремонтировать уже в текущем году. До середины февраля собираются заключить договоры на подготовку ПСД на капремонт ул. Мира, Елены Стасовой, Северной, Карла Маркса. На одной из главных городских артерий – улице Мира – объем работ предстоит очень большой. Нужно обновить ливневку, коммуникации, сделать новые пешеходные тротуары, освещение. Подрядчика выберут в марте, а в апреле уже начнутся работы.

На федеральных трассах России в этом году планируют начать реализацию пяти крупных дорожных проектов общей стоимостью порядка 10 млрд рублей. В частности, планируется начать реконструкцию участка трассы А-121 «Сортавала» в Ленинградской области, благодаря которой будет ликвидирован последний грунтовый разрыв на дороге. Намечено приступить к строительству дороги в Ростовской области, а также начать реализацию еще нескольких пока не названных проектов, которые должны быть окончательно утверждены. Все это большие стройки на несколько лет. И кстати, за последние два года, 2015-й и 2016-й, в России не стартовало ни одного подобного проекта. Стройки велись на участках, контракты по которым заключили ранее.

Около 9,2 млрд рублей планируют потратить на дороги Новосибирска в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Эту сумму планируется израсходовать за девять лет – с 2017 по 2025 годы. Половина средств поступит из федерального бюджета, другая – из городской и региональной казны, сообщает пресс-служба администрации Новосибирска. В программу включили 59 дорожных объектов протяженностью 219 км. Это участки дорожной сети, связывающие районы города, выезды и въезды в областной центр. По данным властей города, проекты ремонта дорог на 2017 год уже находятся в Госэкспертизе. К концу февраля планируется выбрать подрядчиков, к середине марта – заключить контракты, а в мае приступить к ремонтам.

Фото: Александр Чиженок, Кристина Кормилицына и Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; elvis_dead/ Fotolia.com; Администрация г. Красноярска; Shire of Moora; Legion-Media; Алексей Крылов/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей

Депутаты предлагают утвердить региональные законы о тишине на федеральном уровне

АвтоМир
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций

Социальное дистанцирование не защищает от инфекций. А что защищает?

ТехИнсайдер
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
«Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя «Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя

Почему экономных девушек критикуют, что провоцирует внимание к женским тратам

Forbes
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы Самцы тарантулов, чтобы спастись от самок при спаривании, отрастили очень длинные пальпы

Как эволюция помогла тарантулам спасаться от самок при спаривании

ТехИнсайдер
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник

Если гроза застала вас в пути, чем станет машина – спасением или смертью?

ТехИнсайдер
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены

Какие механизмы ведут к сдвигам в поведении и убеждениях людей?

Forbes
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Торговые войны на металлическом фундаменте Торговые войны на металлическом фундаменте

Мировой рынок металлов переживает историческую трансформацию

Ведомости
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Найден способ омолодить стареющие клетки мозга Найден способ омолодить стареющие клетки мозга

Обратить старость вспять реально, причем на это понадобится всего один день

ТехИнсайдер
Открыть в приложении