Его называют кроссовером, сравнивают с автомобилями вроде Hyundai Creta и Suzuki Vitara и покупают для передвижения по городу. На самом деле с Duster все должно быть иначе. Спецверсия Duster Dakar это доказала.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Renault Duster Dakar

Его называют кроссовером, сравнивают с автомобилями вроде Hyundai Creta и Suzuki Vitara и покупают для передвижения по городу. На самом деле с Duster все должно быть иначе. Спецверсия Duster Dakar это доказала

Лимитированная серия Dakar посвящена участию Renault в одноименных знаменитых ралли-рейдах, но технически от стандартных версий такие машины ничем не отличаются. Собственно, это главное. Практически вся «специальность» автомобилей сводится к стайлингу: стикеры и бейджи на дверях, черные легкосплавные диски, текстильные коврики с надписью Dakar. Из полезного – защитные расширители колесных арок да накладка на задний бампер. Ну и набор оборудования у Duster Dakar довольно богатый.

Так как же эта версия показала, на что способен Duster? Просто именно ради нее в Renault организовали Duster Dakar Challenge по действительно экстремальному внедорожному маршруту в горах на востоке Грузии.

Никакой специальной подготовки машин к маршруту не проводили. Да, автомобили были на новых шинах Michelin BFGoodrich AllTerrain T/A KO2 и с защитой не только картера, но и заднего редуктора, а заодно и бензобака. Но что шины, что металлические защиты доступны покупателям Duster в качестве опций, так что спецподготовкой они не считаются. Ну, например, камера заднего вида – тоже опция, но не считать же ее спецподготовкой! К тому же одна из сопровождающих «техничек» была не спецверсией, а самым обычным «Дастером» на стандартной резине – и она тоже не думала пасовать.

Мощность 143 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 10,3 с
Цена от 952 990 руб.
Все автомобили из серии Dakar оснащаются полным приводом, а вот двигатель и коробку передач можно выбирать

Брод за бродом

Спасовать в этом челлендже вообще явно больше хотелось людям, чем машинам. Подъезжаешь, например, к перегибу, а за ним начинается спуск такой крутизны, что на своих двоих человек в здравом уме туда не сунется – соскользнет, скатится, расшибется о камни внизу. Неопытного оффроудера приводит в ужас одна только мысль о том, что нужно преодолеть перегиб по диагонали, вывесив сначала переднее, потом заднее колесо Duster и затем спуститься вниз. Кажется, что машина на этом спуске перевернется через капот. Но нет, Duster и не думает сходить с траектории – ползет себе по прямой вниз на тормозах, старательно цепляясь за влажную траву. В лобовом при этом не видно ни неба, ни гор – только камни в конце спуска.

 

Так же уверенно движется Duster поперек холма с крупной галькой – правый борт нагружен, опять становится страшно: «а ну как соскользнем, покатимся кубарем в ледяную воду озера?» Но все хорошо.

Или вот – брод. Вода выше порогов, почти достает до фар. Это и бродом-то назвать сложно – река и есть река. И что? Горная речка с каменистым дном оказалась вообще легкотней для Duster. Салон и багажник полностью герметичны, мотор не залит – безо всяких шноркелей. Раз брод, два, три, четыре – на Кавказе им теряешь счет. «Дастеру» нипочем, можно лишь радоваться, что колеса после слякоти отмылись.

Подъем по извивающейся каменной промоине на вершину горы? Пожалуйста! Duster снова гребет всеми четырьмя в режиме принудительной блокировки и с отключенной системой стабилизации. Газ в пол на первой передаче, обороты почти в красной зоне – и только так тебе удается ползти вверх, каждую секунду чувствуя под колесами новую глыбу причудливой формы. Система стабилизации даже на таком подъеме пыталась бы придушить мотор, защититься от проскальзывания колес – и не дала бы залезть наверх.

Зато на спусках она ох как пригождалась! Когда Duster cлезал с заснеженной горы по схваченной декабрьским ледком оленьей тропе (буквально – очередной крутой спуск был весь в следах животных) система ощутимо помогала удержать траекторию. И в грязевой колее между поселками в предгорьях, разбитой грузовиками, именно стабилизация вместе с принудительной блокировкой позволяли не соскользнуть с узких неровных краев в саму колею и не застрять там на пару часов. Если отключить систему в такой колее, слякоть может захватить автомобиль, затащить, даже если водителю не занимать опыта.

Жаль, что даже в версии Dakar, вне зависимости от типа двигателя, эта система считается опциональной – а в машине, которой предстоит реальный внедорожный набор задач, она совсем не лишняя.

Какой хочешь выбирай!

Зато клиенты Renault, присматривающиеся к Duster Dakar, могут выбирать двигатель и коробку передач. Доступны два бензиновых мотора – объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно, а также дизель 1.5 с отдачей 109 л.с. Все моторы агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой с «короткой» первой передачей, но 2,0-литровый бензиновый двигатель может сочетаться еще и с 4-ступенчатым автоматом. Привод у всех спецверсий по умолчанию полный.

Для серьезных внедорожных задач, конечно, идеально подойдет Duster с «механикой». А вот дизельный или бензиновый – большой вопрос. Взбирались на горки и штурмовали броды обе версии одинаково хорошо. «Тракторная» тяга дизеля на низах – это, конечно, круто, но и 143-сильной бензиновой модели прекрасно хватает момента. Да, дизель экономичнее, но на трассе он доставляет больший акустический дискомфорт. Зато зимой в дизельной версии благодаря дополнительному отопителю даже теплее, что неожиданно.

Duster как Duster

Салон спецверсии мало чем отличается от интерьера стандартного Duster. Тот же дизайн, те же материалы и те же эргономические просчеты. Кнопка отключения системы стабилизации – далеко за рычагом МКП, регулировка зеркал – под рукоятью «ручника», кнопку обогрева сидений ищите между подушкой и дверью, громкость музыки настраивается кнопками на отдельном подрулевом переключателе...

На фото слева и внизу – практически всё специальное оборудование серии Dakar. Таким машинам положены коврики с соответствующим логотипом, накладки на пороги и на задний бампер. Накладки, в отличие от ковриков, которые нужны не всем, – штуки очень полезные: защищают кузов от повреждений, особенно при загрузке чего-то тяжелого в багажник

Размеры

 

Впечатляющие внедорожные возможности, современное оснащение, вместительность, неприхотливость

Шум в салоне утомляет при движении по трассе, не самые удачные кресла

Выводы

Renault Duster – будь то версия Dakar или стандартная полноприводная машина – очень сильный боец на бездорожье. Его и кроссовером-то называть не очень хочется, хотя по правилам вроде бы приходится. Идеальный автомобиль для тех, кому часто нужно преодолевать препятствия! И речь вовсе не о штурме бордюров или банальных дворовых сугробов.

Екатерина Квашенкина шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Renault
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

GQ
Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Парящие над волнами Парящие над волнами

Новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32

Популярная механика
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Калифор­ний­ская мечта Калифор­ний­ская мечта

Дизайнер Тим Корриган офор­мил вил­лу и го­сте­вой дом на юж­но­ка­ли­фор­ний­ском по­бе­ре­жье. Владель­цы меч­та­ли о фран­цуз­ском двор­це. Сказано — сделано.

AD
Георге Грыу:   Георге Грыу:  

Все могло сложиться иначе, если бы я наступил на горло собственной песне

Караван историй
Каменный век: Как The Rolling Stones завершают его с блеском Каменный век: Как The Rolling Stones завершают его с блеском

The Rolling Stones замыкают круг эволюции пластинкой Blue & Lonesome

Playboy
Пароль второго плана Пароль второго плана

Как «Модный медведь» и «Уютный медведь» совершили главную хакерскую атаку года

Esquire
Хобби сделает счастливее Хобби сделает счастливее

Детей мы обычно старательно водим в разные кружки, а вот себе совсем не оставляем времени на увлечения. А между тем без них трудно чувствовать себя гармоничной личностью.

Лиза
По соб­ствен­но­му желанию По соб­ствен­но­му желанию

По­че­му воз­буж­де­ние не воз­ни­ка­ет или воз­ни­ка­ет не во­вре­мя

Glamour
Зачем владелец «Асконы» продает большой бизнес и строит маленький город Зачем владелец «Асконы» продает большой бизнес и строит маленький город

Владимир Седов занялся медициной и отстраивает на свои деньги целый город

РБК
Не все растения попадут в рай Не все растения попадут в рай

Есть растения, которые страшнее любого хищника

Maxim
Не шиной единой Не шиной единой

Какие требования предъявляет к человеку и машине зимняя дорога?

АвтоМир
Щас спою Щас спою

Эмин Агаларов, он же Emin, совмещает управление многомиллионными активами и концертный тур на 50 городов. GQ попробовал узнать, как такое вообще возможно.

GQ
Нотный стан Нотный стан

За плечами продюсера классической музыки Ирины Никитиной остросюжетная жизнь, а впереди — грандиозные планы.

Vogue
Зажгли не по-детски Зажгли не по-детски

“Шмель“ — самый реактивный пехотный огнемет

Популярная механика
Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый

Лигалайз: в России я ни с кем не могу общаться про хип-хоп

Playboy
Моби не дик Моби не дик

Музыкант, пи­са­тель, фо­то­граф и апо­ло­гет здо­ро­во­го об­ра­за жиз­ни, из­вест­ный миру под име­нем Moby, по­ка­зал AD свой дом в Лос‑Анджеле­се, где он об­рел сча­стье и покой.

AD
Не все «О’кей» Не все «О’кей»

Каким еще бизнесом занимаются владельцы крупной сети супермаркетов.

Forbes
Toyota Camry Toyota Camry

На стремлении владельцев серийных автомобилей придать им немного индивидуальности производители всевозможных аксессуаров и тюнинговых запчастей получают стабильный доход. Но регулярно появляются и заводские спецверсии – такие, как Toyota Camry в исполнении Exclusive

АвтоМир
Юлия Хлынина. За кулисами таинственной страсти Юлия Хлынина. За кулисами таинственной страсти

В нашей профессии на самом деле много сложного

Караван историй
Секундное дело Секундное дело

Певица Манижа проложила дорогу на большую сцену с помощью пятнадцатисекундных видеоклипов, которые она регулярно выкладывает в Instagram. Мы влюбились в ее волшебные ролики и позвали спеть на церемонии вручения нашей премии «Сделано в России». А потом попросили сформулировать пять правил, как собрать за год армию поклонников.

СНОБ
Maserati Levante S Maserati Levante S

В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

Quattroruote
Lexus RX 350 Lexus RX 350

Кажется, Lexus RX – это отличный пример того, как можно всех перехитрить, но никого не обмануть. В четвертом поколении кроссовер удивительно преобразился, но по-прежнему сохраняет очень привлекательные цены. В чем подвох?

АвтоМир
Актер на троне Актер на троне

Нерон — самый эксцентричный из античных деспотов

Дилетант
Mercedes-Benz E Класс SW Mercedes-Benz E Класс SW

Как и седан, универсал из Штутгарта стал более динамичным и технологичным. Что ему не помешало остаться все таким же удобным и функциональным.

Quattroruote
Bentley Bentayga: Воздух ручной работы Bentley Bentayga: Воздух ручной работы

Самый мощный, самый быстрый, самый большой и, пожалуй, самый дорогой… Кроссовер. Да-да, этот вирус забрался в святая святых – в сегмент luxury, где не бывает компромиссов, а мольбы о пощаде вне закона. Что ж, попробуем примерить монстра на себя

АвтоМир
Моя дочь не хочет замуж Моя дочь не хочет замуж

У нашей читательницы Софьи трое взрослых детей. Сыновья женились, а вот дочь не торопится создавать семью. Софья волнуется: вдруг Лиза останется одинокой навсегда?

Лиза
Электрическое семейное авто Электрическое семейное авто

В Tesla Model X чувствуешь себя будто в DeLorean из «Назад в будущее» — это ощущение возникает благодаря сенсорному дисплею, дверям в форме крыла чайки и мощности, как у Ламборгини.

CHIP
Открыть в приложении