Его называют кроссовером, сравнивают с автомобилями вроде Hyundai Creta и Suzuki Vitara и покупают для передвижения по городу. На самом деле с Duster все должно быть иначе. Спецверсия Duster Dakar это доказала.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Renault Duster Dakar

Его называют кроссовером, сравнивают с автомобилями вроде Hyundai Creta и Suzuki Vitara и покупают для передвижения по городу. На самом деле с Duster все должно быть иначе. Спецверсия Duster Dakar это доказала

Лимитированная серия Dakar посвящена участию Renault в одноименных знаменитых ралли-рейдах, но технически от стандартных версий такие машины ничем не отличаются. Собственно, это главное. Практически вся «специальность» автомобилей сводится к стайлингу: стикеры и бейджи на дверях, черные легкосплавные диски, текстильные коврики с надписью Dakar. Из полезного – защитные расширители колесных арок да накладка на задний бампер. Ну и набор оборудования у Duster Dakar довольно богатый.

Так как же эта версия показала, на что способен Duster? Просто именно ради нее в Renault организовали Duster Dakar Challenge по действительно экстремальному внедорожному маршруту в горах на востоке Грузии.

Никакой специальной подготовки машин к маршруту не проводили. Да, автомобили были на новых шинах Michelin BFGoodrich AllTerrain T/A KO2 и с защитой не только картера, но и заднего редуктора, а заодно и бензобака. Но что шины, что металлические защиты доступны покупателям Duster в качестве опций, так что спецподготовкой они не считаются. Ну, например, камера заднего вида – тоже опция, но не считать же ее спецподготовкой! К тому же одна из сопровождающих «техничек» была не спецверсией, а самым обычным «Дастером» на стандартной резине – и она тоже не думала пасовать.

Мощность 143 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 10,3 с
Цена от 952 990 руб.
Все автомобили из серии Dakar оснащаются полным приводом, а вот двигатель и коробку передач можно выбирать

Брод за бродом

Спасовать в этом челлендже вообще явно больше хотелось людям, чем машинам. Подъезжаешь, например, к перегибу, а за ним начинается спуск такой крутизны, что на своих двоих человек в здравом уме туда не сунется – соскользнет, скатится, расшибется о камни внизу. Неопытного оффроудера приводит в ужас одна только мысль о том, что нужно преодолеть перегиб по диагонали, вывесив сначала переднее, потом заднее колесо Duster и затем спуститься вниз. Кажется, что машина на этом спуске перевернется через капот. Но нет, Duster и не думает сходить с траектории – ползет себе по прямой вниз на тормозах, старательно цепляясь за влажную траву. В лобовом при этом не видно ни неба, ни гор – только камни в конце спуска.

 

Так же уверенно движется Duster поперек холма с крупной галькой – правый борт нагружен, опять становится страшно: «а ну как соскользнем, покатимся кубарем в ледяную воду озера?» Но все хорошо.

Или вот – брод. Вода выше порогов, почти достает до фар. Это и бродом-то назвать сложно – река и есть река. И что? Горная речка с каменистым дном оказалась вообще легкотней для Duster. Салон и багажник полностью герметичны, мотор не залит – безо всяких шноркелей. Раз брод, два, три, четыре – на Кавказе им теряешь счет. «Дастеру» нипочем, можно лишь радоваться, что колеса после слякоти отмылись.

Подъем по извивающейся каменной промоине на вершину горы? Пожалуйста! Duster снова гребет всеми четырьмя в режиме принудительной блокировки и с отключенной системой стабилизации. Газ в пол на первой передаче, обороты почти в красной зоне – и только так тебе удается ползти вверх, каждую секунду чувствуя под колесами новую глыбу причудливой формы. Система стабилизации даже на таком подъеме пыталась бы придушить мотор, защититься от проскальзывания колес – и не дала бы залезть наверх.

Зато на спусках она ох как пригождалась! Когда Duster cлезал с заснеженной горы по схваченной декабрьским ледком оленьей тропе (буквально – очередной крутой спуск был весь в следах животных) система ощутимо помогала удержать траекторию. И в грязевой колее между поселками в предгорьях, разбитой грузовиками, именно стабилизация вместе с принудительной блокировкой позволяли не соскользнуть с узких неровных краев в саму колею и не застрять там на пару часов. Если отключить систему в такой колее, слякоть может захватить автомобиль, затащить, даже если водителю не занимать опыта.

Жаль, что даже в версии Dakar, вне зависимости от типа двигателя, эта система считается опциональной – а в машине, которой предстоит реальный внедорожный набор задач, она совсем не лишняя.

Какой хочешь выбирай!

Зато клиенты Renault, присматривающиеся к Duster Dakar, могут выбирать двигатель и коробку передач. Доступны два бензиновых мотора – объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно, а также дизель 1.5 с отдачей 109 л.с. Все моторы агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой с «короткой» первой передачей, но 2,0-литровый бензиновый двигатель может сочетаться еще и с 4-ступенчатым автоматом. Привод у всех спецверсий по умолчанию полный.

Для серьезных внедорожных задач, конечно, идеально подойдет Duster с «механикой». А вот дизельный или бензиновый – большой вопрос. Взбирались на горки и штурмовали броды обе версии одинаково хорошо. «Тракторная» тяга дизеля на низах – это, конечно, круто, но и 143-сильной бензиновой модели прекрасно хватает момента. Да, дизель экономичнее, но на трассе он доставляет больший акустический дискомфорт. Зато зимой в дизельной версии благодаря дополнительному отопителю даже теплее, что неожиданно.

Duster как Duster

Салон спецверсии мало чем отличается от интерьера стандартного Duster. Тот же дизайн, те же материалы и те же эргономические просчеты. Кнопка отключения системы стабилизации – далеко за рычагом МКП, регулировка зеркал – под рукоятью «ручника», кнопку обогрева сидений ищите между подушкой и дверью, громкость музыки настраивается кнопками на отдельном подрулевом переключателе...

На фото слева и внизу – практически всё специальное оборудование серии Dakar. Таким машинам положены коврики с соответствующим логотипом, накладки на пороги и на задний бампер. Накладки, в отличие от ковриков, которые нужны не всем, – штуки очень полезные: защищают кузов от повреждений, особенно при загрузке чего-то тяжелого в багажник

Размеры

 

Впечатляющие внедорожные возможности, современное оснащение, вместительность, неприхотливость

Шум в салоне утомляет при движении по трассе, не самые удачные кресла

Выводы

Renault Duster – будь то версия Dakar или стандартная полноприводная машина – очень сильный боец на бездорожье. Его и кроссовером-то называть не очень хочется, хотя по правилам вроде бы приходится. Идеальный автомобиль для тех, кому часто нужно преодолевать препятствия! И речь вовсе не о штурме бордюров или банальных дворовых сугробов.

Екатерина Квашенкина шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Renault
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Soul: Душа на месте Kia Soul: Душа на месте

Третье поколение Soul уже летом выходит на российский рынок

АвтоМир
Великий инквизитор Великий инквизитор

Российский GQ отправился в Испанию XV века, чтобы узнать, как снимался фильм «Кредо убийцы» (в прокате с 5 января) и как он изменит карьеру Майкла Фассбендера. Еще как изменит.

GQ
Слово редактора Слово редактора

Эджайл в машинном отделении

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Андрей Орлов Андрей Орлов

Бодлера называли «про́клятым поэтом». Андрей Орлов скорее проклинаемый поэт

Maxim
Зачем Трампу столько власти Зачем Трампу столько власти

Откажется ли Дональд Трамп, став президентом, от революционной тактики?

Монокль
Полет нормальный Полет нормальный

Двадцать шесть лет, год в статусе премьера Большого театра. Все главные роли в основных балетах страны – его: Спартак, принц Зигфрид и Роберт в «Лебедином озере», Курбский в «Иване Грозном», Хозе в «Кармен-сюите». Денис Родькин рассказал «Снобу» о конкуренции, отношении к творческим неврозам и имиджу в соцсетях.

СНОБ
100 са­мых-самых 100 са­мых-самых

Большая Светская Энцикло­пе­дия Tatler.

Tatler
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Ужин по обмену Ужин по обмену

Москва впервые приняла участие в международном фестивале Gelinaz! Shuffle. Лучшие повара мира меняются ресторанами и инкогнито готовят ужин. За этим кулинарным свингом в столичном White Rabbit следил Иван Глушков.

GQ
Чьи пушки стреляют в кино? Чьи пушки стреляют в кино?

Как оружие оказывается на съемочной площадке и чьи пальцы жмут на курок

Playboy
Наследный принц хип-хопа Наследный принц хип-хопа

Джес Принс – особа королевских кровей в рэпе, вдохновитель успеха Дрейка

Playboy
Кейт Уинслет. Работа над ошибками Кейт Уинслет. Работа над ошибками

Звезда "Титаника" и "Чтеца", похоже, собралась разводиться в третий раз

Караван историй
Заложница любви Заложница любви

Печальная судьба Катрин Дантес де Геккерн, урожденной Екатерины Гончаровой

Караван историй
Индустрии будущего Индустрии будущего

Технологии помогают человеку работать, отдыхать, общаться, получать новые знания, развлекаться, перемещаться в пространстве. Cовременный горожанин не представляет себе жизни без них. Но какой станет эта жизнь, когда технологии полностью вытеснят человека из целых сфер и отраслей, оставив ему роль пассивного наблюдателя и получателя услуг? Председатель совета директоров Mail.Ru Group и основатель компании Grishin Robotics Дмитрий Гришин, конечно, не на стороне тех, кто в расцвете «бесчеловечных» технологий видит признаки грядущего апокалипсиса.

РБК
Skoda Kodiaq Skoda Kodiaq

Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

АвтоМир
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Рестайлинг кроссовера Infiniti не совсем обычен: дело не ограничилось оптикой, бамперами, колесными дисками, новыми цветами и прочими крайне важными вещами. QX50 стал длиннее!

АвтоМир
Вот вам Крес Вот вам Крес

Сочетание крас­но­го и ро­зо­во­го, си­лу­эт с ак­цен­том на та­лию и пле­чи, дерз­кие вы­ре­зы — су­пер­мо­дель Даутцен Крес де­мон­стри­ру­ет пер­вые ве­сен­ние тренды.

Vogue
«Золотой сы-ы-ыр» – 2016 «Золотой сы-ы-ыр» – 2016

Фотографии получившие награды в различных фотоконкурсах 2016 года

Maxim
Близкое соседство Близкое соседство

Маркетолог Арина Гребельская создала самую успешную на данный момент московскую районную группу в «Фейсбуке» – Airport / Sokol Da Neighborhood. Мы расспросили Арину о том, как можно объединить жителей в соцсети, как помочь малому бизнесу и что такое гражданское общество на примере пары городских районов – Аэропорта и Сокола.

СНОБ
Юлия Галкина. Пацанка Юлия Галкина. Пацанка

Юлия Галкина рассказала о том, как стала актрисой

Караван историй
Центр притяжения Центр притяжения

26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.

GQ
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

GQ
За яв­ным преимуществом За яв­ным преимуществом

Юлия Высоцкая — о семье, отдыхе и Венецианском фестивале

Glamour
Людмила Зайцева. Вольная казачка Людмила Зайцева. Вольная казачка

Интервью с народной артисткой РСФСР Людмилой Зайцевой

Караван историй
Porsche Macan GTS Porsche Macan GTS

Мощный и быстрый кроссовер из Цуффенхаузена – чистокровный спорткар. Который, тем не менее, вольготно себя чувствует не только на асфальте...

Quattroruote
Эпоха авто на электричестве Эпоха авто на электричестве

В этом году автосалон в Париже прошел целиком и полностью под знаком электромобилей. CHIP расскажет о главных премьерах и поделится своими впечатлениями.

CHIP
Поймай ее, если сможешь Поймай ее, если сможешь

Ира Горбаче­ва при­зы­ва­ет всех жить се­го­дняш­ним днем

Glamour
Майн кайф Майн кайф

Гитлер был не только вегетарианцем, но и самым настоящим наркоманом

Maxim
Lada XRay – Renault Sandero Stepway Lada XRay – Renault Sandero Stepway

Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает – Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.

АвтоМир
Мы, ни­жеподписавшиеся Мы, ни­жеподписавшиеся

Блогерка Соня Есьман о фолловерах и работе над стилем

Glamour
Открыть в приложении