Его называют кроссовером, сравнивают с автомобилями вроде Hyundai Creta и Suzuki Vitara и покупают для передвижения по городу. На самом деле с Duster все должно быть иначе. Спецверсия Duster Dakar это доказала.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Renault Duster Dakar

Его называют кроссовером, сравнивают с автомобилями вроде Hyundai Creta и Suzuki Vitara и покупают для передвижения по городу. На самом деле с Duster все должно быть иначе. Спецверсия Duster Dakar это доказала

Лимитированная серия Dakar посвящена участию Renault в одноименных знаменитых ралли-рейдах, но технически от стандартных версий такие машины ничем не отличаются. Собственно, это главное. Практически вся «специальность» автомобилей сводится к стайлингу: стикеры и бейджи на дверях, черные легкосплавные диски, текстильные коврики с надписью Dakar. Из полезного – защитные расширители колесных арок да накладка на задний бампер. Ну и набор оборудования у Duster Dakar довольно богатый.

Так как же эта версия показала, на что способен Duster? Просто именно ради нее в Renault организовали Duster Dakar Challenge по действительно экстремальному внедорожному маршруту в горах на востоке Грузии.

Никакой специальной подготовки машин к маршруту не проводили. Да, автомобили были на новых шинах Michelin BFGoodrich AllTerrain T/A KO2 и с защитой не только картера, но и заднего редуктора, а заодно и бензобака. Но что шины, что металлические защиты доступны покупателям Duster в качестве опций, так что спецподготовкой они не считаются. Ну, например, камера заднего вида – тоже опция, но не считать же ее спецподготовкой! К тому же одна из сопровождающих «техничек» была не спецверсией, а самым обычным «Дастером» на стандартной резине – и она тоже не думала пасовать.

Мощность 143 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 10,3 с
Цена от 952 990 руб.
Все автомобили из серии Dakar оснащаются полным приводом, а вот двигатель и коробку передач можно выбирать

Брод за бродом

Спасовать в этом челлендже вообще явно больше хотелось людям, чем машинам. Подъезжаешь, например, к перегибу, а за ним начинается спуск такой крутизны, что на своих двоих человек в здравом уме туда не сунется – соскользнет, скатится, расшибется о камни внизу. Неопытного оффроудера приводит в ужас одна только мысль о том, что нужно преодолеть перегиб по диагонали, вывесив сначала переднее, потом заднее колесо Duster и затем спуститься вниз. Кажется, что машина на этом спуске перевернется через капот. Но нет, Duster и не думает сходить с траектории – ползет себе по прямой вниз на тормозах, старательно цепляясь за влажную траву. В лобовом при этом не видно ни неба, ни гор – только камни в конце спуска.

 

Так же уверенно движется Duster поперек холма с крупной галькой – правый борт нагружен, опять становится страшно: «а ну как соскользнем, покатимся кубарем в ледяную воду озера?» Но все хорошо.

Или вот – брод. Вода выше порогов, почти достает до фар. Это и бродом-то назвать сложно – река и есть река. И что? Горная речка с каменистым дном оказалась вообще легкотней для Duster. Салон и багажник полностью герметичны, мотор не залит – безо всяких шноркелей. Раз брод, два, три, четыре – на Кавказе им теряешь счет. «Дастеру» нипочем, можно лишь радоваться, что колеса после слякоти отмылись.

Подъем по извивающейся каменной промоине на вершину горы? Пожалуйста! Duster снова гребет всеми четырьмя в режиме принудительной блокировки и с отключенной системой стабилизации. Газ в пол на первой передаче, обороты почти в красной зоне – и только так тебе удается ползти вверх, каждую секунду чувствуя под колесами новую глыбу причудливой формы. Система стабилизации даже на таком подъеме пыталась бы придушить мотор, защититься от проскальзывания колес – и не дала бы залезть наверх.

Зато на спусках она ох как пригождалась! Когда Duster cлезал с заснеженной горы по схваченной декабрьским ледком оленьей тропе (буквально – очередной крутой спуск был весь в следах животных) система ощутимо помогала удержать траекторию. И в грязевой колее между поселками в предгорьях, разбитой грузовиками, именно стабилизация вместе с принудительной блокировкой позволяли не соскользнуть с узких неровных краев в саму колею и не застрять там на пару часов. Если отключить систему в такой колее, слякоть может захватить автомобиль, затащить, даже если водителю не занимать опыта.

Жаль, что даже в версии Dakar, вне зависимости от типа двигателя, эта система считается опциональной – а в машине, которой предстоит реальный внедорожный набор задач, она совсем не лишняя.

Какой хочешь выбирай!

Зато клиенты Renault, присматривающиеся к Duster Dakar, могут выбирать двигатель и коробку передач. Доступны два бензиновых мотора – объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно, а также дизель 1.5 с отдачей 109 л.с. Все моторы агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой с «короткой» первой передачей, но 2,0-литровый бензиновый двигатель может сочетаться еще и с 4-ступенчатым автоматом. Привод у всех спецверсий по умолчанию полный.

Для серьезных внедорожных задач, конечно, идеально подойдет Duster с «механикой». А вот дизельный или бензиновый – большой вопрос. Взбирались на горки и штурмовали броды обе версии одинаково хорошо. «Тракторная» тяга дизеля на низах – это, конечно, круто, но и 143-сильной бензиновой модели прекрасно хватает момента. Да, дизель экономичнее, но на трассе он доставляет больший акустический дискомфорт. Зато зимой в дизельной версии благодаря дополнительному отопителю даже теплее, что неожиданно.

Duster как Duster

Салон спецверсии мало чем отличается от интерьера стандартного Duster. Тот же дизайн, те же материалы и те же эргономические просчеты. Кнопка отключения системы стабилизации – далеко за рычагом МКП, регулировка зеркал – под рукоятью «ручника», кнопку обогрева сидений ищите между подушкой и дверью, громкость музыки настраивается кнопками на отдельном подрулевом переключателе...

На фото слева и внизу – практически всё специальное оборудование серии Dakar. Таким машинам положены коврики с соответствующим логотипом, накладки на пороги и на задний бампер. Накладки, в отличие от ковриков, которые нужны не всем, – штуки очень полезные: защищают кузов от повреждений, особенно при загрузке чего-то тяжелого в багажник

Размеры

 

Впечатляющие внедорожные возможности, современное оснащение, вместительность, неприхотливость

Шум в салоне утомляет при движении по трассе, не самые удачные кресла

Выводы

Renault Duster – будь то версия Dakar или стандартная полноприводная машина – очень сильный боец на бездорожье. Его и кроссовером-то называть не очень хочется, хотя по правилам вроде бы приходится. Идеальный автомобиль для тех, кому часто нужно преодолевать препятствия! И речь вовсе не о штурме бордюров или банальных дворовых сугробов.

Екатерина Квашенкина шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Renault
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С высоты птичьего полета С высоты птичьего полета

Расскажем о Рио то, что не пишут в путеводителях, а рекомендуют местные жители

АвтоМир
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

GQ
Антидворянец: Автопробеги Антидворянец: Автопробеги

Свежие слухи и сплетни столетней давности об автомобилях и автопутешествиях

Правила жизни
100 са­мых-самых 100 са­мых-самых

Большая Светская Энцикло­пе­дия Tatler.

Tatler
Священный знак Священный знак

«Кого Юпитер хочет опозорить, лишает своего орла»

Дилетант
Инструмент дизайнера Инструмент дизайнера

Создатели LixPen первыми сделали 3D-ручку компактной.

Forbes
Невыносимая закадычность бытия Невыносимая закадычность бытия

Дружба бывает настолько разной, что мы решили написать про это статью

Maxim
Chevrolet Spark Chevrolet Spark

Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

АвтоМир
Индустрии будущего Индустрии будущего

Технологии помогают человеку работать, отдыхать, общаться, получать новые знания, развлекаться, перемещаться в пространстве. Cовременный горожанин не представляет себе жизни без них. Но какой станет эта жизнь, когда технологии полностью вытеснят человека из целых сфер и отраслей, оставив ему роль пассивного наблюдателя и получателя услуг? Председатель совета директоров Mail.Ru Group и основатель компании Grishin Robotics Дмитрий Гришин, конечно, не на стороне тех, кто в расцвете «бесчеловечных» технологий видит признаки грядущего апокалипсиса.

РБК
Мы, ни­жеподписавшиеся Мы, ни­жеподписавшиеся

Блогерка Соня Есьман о фолловерах и работе над стилем

Glamour
«Матрешка» на колесах «Матрешка» на колесах

Над созданием беспилотных автомобилей сейчас работают все ведущие мировые автопроизводители. Один из самых заметных российских проектов в этой сфере — Matrёshka, модульная система беспилотного коммерческого транспорта.

РБК
Личное пространство и брак Личное пространство и брак

Счастливая семейная жизнь часто представляется как долгожданная возможность быть всегда рядом, делить друг с другом быт и отдых, ощущать близость и единение, особенно в период ожидания ребенка. В этом и заключается ценность и значимость совместной жизни. Но почему тогда время от времени супруги начинают раздражать друг друга и возникает желание побыть хоть немного без второй половины? Все дело в личном пространстве, которое необходимо и мужчине, и женщине.

9 месяцев
Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники Андрей и Анастасия Леоновы. Наследники

Продолжатели актерской и музыкальной династий раскрывают секреты предков

Караван историй
Только спокойствие Только спокойствие

Актриса Светлана Иванова не боится конкуренции и никуда не торопится

Glamour
Чьи пушки стреляют в кино? Чьи пушки стреляют в кино?

Как оружие оказывается на съемочной площадке и чьи пальцы жмут на курок

Playboy
«Золотой сы-ы-ыр» – 2016 «Золотой сы-ы-ыр» – 2016

Фотографии получившие награды в различных фотоконкурсах 2016 года

Maxim
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Без сладкого никак? Без сладкого никак?

Большинство современных людей не мыслят свою жизнь без сладостей. Шоколадки, сладкая выпечка, печенье, конфеты надежно внедрились в наше ежедневное меню и, кажется, что отказаться от них совсем нереально. Почему мы так любим сладкое, чем вредна такая пища и можно ли найти ей достойную альтернативу?

9 месяцев
Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно

Книга Себастьяна Хафнера о предвоенной Германии «История одного немца» была написана в 1938-м, а вышла только в 2000-м, став сенсацией. Сегодня она доступна и на русском благодаря переводу Никиты Елисеева, который рассказал «Снобу», почему россиянам ее нужно читать обязательно.

СНОБ
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
Юлия Галкина. Пацанка Юлия Галкина. Пацанка

Юлия Галкина рассказала о том, как стала актрисой

Караван историй
Великий инквизитор Великий инквизитор

Российский GQ отправился в Испанию XV века, чтобы узнать, как снимался фильм «Кредо убийцы» (в прокате с 5 января) и как он изменит карьеру Майкла Фассбендера. Еще как изменит.

GQ
Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства. Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства.

Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

АвтоМир
Geely Emgrand X7 Geely Emgrand X7

Этот «китаец» белорусской сборки обновился – стал более привлекательным и современным. И главное, несмотря на кризис, цена даже топовой версии не перешагнула психологическую планку в миллион рублей.

АвтоМир
Проснулись известными Проснулись известными

В жизни бывает так: живет человек незаметно, но в какой-то момент решается сделать то, о чем давно мечтал, и... на него вдруг обрушивается слава.

Лиза
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler
Провероч­ная работа Провероч­ная работа

Елена Летучая точ­но зна­ет, кто она та­кая и чего хо­чет

Glamour
Меня учили быть смелой Меня учили быть смелой

В этом году у супермодели Натальи Водяновой две громких «премьеры». Она в пятый раз стала мамой и создала Рождественскую коллекцию макияжа Shalimar в соавторстве с креативным директором Guerlain Оливье Эшодмезоном.

Домашний Очаг
Открыть в приложении