Кажется, Lexus RX – это отличный пример того, как можно всех перехитрить, но никого не обмануть. В четвертом поколении кроссовер удивительно преобразился, но по-прежнему сохраняет очень привлекательные цены. В чем подвох?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Lexus RX 350

Кажется, Lexus RX – это отличный пример того, как можно всех перехитрить, но никого не обмануть. В четвертом поколении кроссовер удивительно преобразился, но по-прежнему сохраняет очень привлекательные цены. В чем подвох?

Сегодня в России привлекательнее всего цены на те модели, которые уже давно на рынке и ждут обновления или смены поколений. Но Lexus RX пока совсем свежий, с массой новых технологических «фишек» и даже – впервые в своей истории – с турбомотором. Версию с 238-сильной «четверкой» мы уже протестировали, а теперь настала очередь RX 350 с 301-сильным V6, 8-диапазонной АКП (RX 200t довольствуется шестью ступенями) и полным приводом (опять же, базовый RX 200t – переднеприводный). Ни одну из этих версий нельзя назвать запредельно дорогой: турбированный RX 200t с приводом на обе оси можно купить за 3 189 000 руб., а RX 350... надо же, дешевле! Правда, цена в 3 136 000 руб. соответствует исполнению Standard, которое недоступно к заказу – его можно найти лишь среди машин в наличии. Или заказать комплектацию Premium за 3,75 млн руб.

Мощность 301 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 8,5 с
Цена 3 136 000 руб.

Откуда дровишки?

Но даже и эта цена не кажется запредельной. Отчасти дело в том, с какими моделями мы сравниваем RX. Крупный кроссовер внешне воспринимается конкурентом породистых европейцев вроде Mercedes GLE или BMW X5. Кстати, Lexus даже длиннее «икс-пятого». Только колесная база у него меньше, чем у BMW X3! Вот и первая часть секрета: RX перерос свой класс, встав одной ногой на ступеньку следующего.

Второй способ удешевления – платформа. Компоновка RX «демократичная», с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом. Ниточки этой платформы тянутся аж к седану Toyota Camry! Задняя ось здесь подключается многодисковой муфтой с электронным управлением. Так что к серьезным подвигам на бездорожье RX не готов. Грязь пусть месят старшие товарищи GX и LX. С другой стороны, простая компоновка и на асфальте не позволит RX с любым двигателем ехать, как BMW X5, Mercedes GLC Coupe или Jaguar F-Pace с их продольными моторами и приоритетным распределением тяги на заднюю ось.

Но стоит ли записывать эту особенность в недостатки? Ведь RX сознательно не пытались сделать вездеходом, как Mercedes и Land Rover, или вседорожным спорткаром, как BMW и Porsche. Зато теперь понятно, на чем разработчики сэкономили деньги. Наши, между прочим.

Взяв сравнительно простое «железо», инженеры сумели довести до идеала самый важный для марки параметр – ездовой комфорт. В RX 350 превосходная шумоизоляция, а плавность хода стоит ставить в пример. Конечно, всеядность подвески оборачивается кренами и клевками при активной езде, но на таких машинах редко «вваливают».

Впрочем, жалоб на динамику нет. Мы понемногу отвыкаем от мощной ровной тяги атмосферных V6, все чаще сталкиваясь с менее «уравновешенными» тубомоторами. Здесь же все по старинке: тяги хватает «на низах», а для ускорения нужно без стеснений давить на газ, ведь «шестерке» нужно как следует раскрутиться. Зато когда это произойдет, ускорение будет мощным и напористым, а звук – приятным и сочным. А ведь версия RX 200t с легким на подъем турбомотором порой воспринимается даже более динамичной, хотя на разгоне до 100 км/ч она на секунду медленнее. И если выбрать 2,0-литровую «четверку», можно сэкономить на транспортном налоге. Разница в расходе бензина непринципиальна – V6 показал удивительно скромный аппетит: по моим расчетам, 12,2 л/100 км против 11,7 у RX 200t.

И о комплектациях: откровенно бедных версий нет. Конечно, за многие блага цивилизации (активные системы безопасности, электроприводы сидений заднего ряда и двери багажника, камеры кругового обзора...) придется доплатить, но многое положено RX 350 уже в базовой комплектации. Это и 10 подушек безопасности, и электрообогрев лобового стекла, и индикатор давления в шинах, и двухзонный климат-контроль, и камера заднего вида, и электропривод сидений и рулевой колонки, и даже полностью диодные фары. За свои деньги RX дает больше, чем ожидаешь.

Больше, чем ожидаешь

В нише под блоком климат-контроля (он двухзонный уже «в базе») – беспроводная зарядка для смартфонов. Она, как и огромный 12,3-дюймовый экран, появляется в версии Premium за 3,75 млн рублей, а четыре камеры кругового обзора и проекция данных на лобовое стекло – оборудование топовой комплектации Exclusive за 4,2 млн рублей

В богатых комплектациях задние спинки оснащены электроприводом складывания. Соответственно и угол их наклона регулируется бесступенчато. Третьей климатической зоны не предусмотрено, но в исполнении Premium и выше есть подогрев задних сидений

Качественно новый дизайн, шикарный интерьер, образцовая вместительность, разумная цена, богатые комплектации

«Усредненный» характер: Lexus RX не покажет особых достижений ни вне дорог, ни в активной езде. Но недостаток ли это – ещё вопрос...

Выводы

Lexus RX 350 производит впечатление дорогого, породистого автомобиля. Если предпочесть ему турбоверсию RX 200t, это ощущение не исчезнет. И все же есть обаяние в плавной мощи старой доброй атмосферной «шестерки». Особенно когда она работает в паре с 8-ступенчатым автоматом и проявляет весьма скромный аппетит.

Андрей Моторов заместитель главного редактора журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Моторов
Фото: Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Fabia: в поисках мотора Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМир
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
Любовь наперекор Любовь наперекор

Haval H3 просто обречен на любовь – и плевать на законы физики

ТехИнсайдер
Фабрика песен Фабрика песен

Основатель агентства МИАН запускает стартап, подбирающий тексты к музыке

РБК
Моя история Моя история

Собор Парижской Богоматери заново открыл свои двери после пяти лет реставрации

Дилетант
Глаза в пол Глаза в пол

Почему равенство полов приведет к миру во всем мире

Esquire
Сделайте нам красиво Сделайте нам красиво

Реклама трусов против ломаных ушей — какой в действительности должна быть мужская красота?

GQ
Агриппина: мать, убийца и жертва Агриппина: мать, убийца и жертва

Личная жизнь матери Нерона, её властолюбие и обстоятельства смерти поражают

Дилетант
Дарья Авратинская. Семейные узы Дарья Авратинская. Семейные узы

Трудно ли быть дочкой популярных артистов Ирины Апексимовой и Валерия Николаева?

Караван историй
Щас спою Щас спою

Эмин Агаларов, он же Emin, совмещает управление многомиллионными активами и концертный тур на 50 городов. GQ попробовал узнать, как такое вообще возможно.

GQ
KIA Optima Sportswagon KIA Optima Sportswagon

Семейная версия примечательна не только багажником, но и ярким поведением, оправдывающем приставку sport в имени.

Quattroruote
Калифор­ний­ская мечта Калифор­ний­ская мечта

Дизайнер Тим Корриган офор­мил вил­лу и го­сте­вой дом на юж­но­ка­ли­фор­ний­ском по­бе­ре­жье. Владель­цы меч­та­ли о фран­цуз­ском двор­це. Сказано — сделано.

AD
Ребенок повзрослела Ребенок повзрослела

Звезда сериалов Александра Ребенок меняет амплуа: вместо одинокой хохотушки перед нами предстает прима мхатовской сцены.

Vogue
Бойцовский аэроклуб Бойцовский аэроклуб

RC Combat Rus — быстрые, маневренные и опасные авиамодели

Популярная механика
Елена Крепкогорская. Жора и его Муза Елена Крепкогорская. Жора и его Муза

Никогда не смотрела на него как на кумира, который будет кому-то интересен

Караван историй
Технологии без границ Технологии без границ

Текстильная промышленность может стать драйвером индустрии высоких технологий

РБК
Ирвин Уэлш Ирвин Уэлш

Правила жизни автора «На игле» Ирвина Уэлша

Esquire
Mazda3 Mazda3

Японская «матрешка» пережила плановый рестайлинг. Присмотримся к изменениям.

Quattroruote
Детка и космос Детка и космос

В спин‑оффе «Изгой‑один: Звездные войны. Истории» английская роза Фелисити Джонс берет в руки пушку и бросает вызов империи.

GQ
Громче, чем бомбы Громче, чем бомбы

Выпускник Оксфорда, актер и активист движения за права мусульман Риз Ахмед разрушает стереотипы и переходит границы.

Vogue
Toyota Camry Toyota Camry

На стремлении владельцев серийных автомобилей придать им немного индивидуальности производители всевозможных аксессуаров и тюнинговых запчастей получают стабильный доход. Но регулярно появляются и заводские спецверсии – такие, как Toyota Camry в исполнении Exclusive

АвтоМир
Секундное дело Секундное дело

Певица Манижа проложила дорогу на большую сцену с помощью пятнадцатисекундных видеоклипов, которые она регулярно выкладывает в Instagram. Мы влюбились в ее волшебные ролики и позвали спеть на церемонии вручения нашей премии «Сделано в России». А потом попросили сформулировать пять правил, как собрать за год армию поклонников.

СНОБ
Резидент Тверской Резидент Тверской

Почему у владельца ОАО «Медицина» Григория Ройтберга провалился проект в Химках, а в центре Москвы все идет хорошо.

Forbes
Гладиаторы: идущие на смерть Гладиаторы: идущие на смерть

Правление Нерона ознаменовалось расцветом гладиаторских боев

Дилетант
Кружок непоседы Кружок непоседы

Олимпий­ский чем­пи­он Евгений Плющенко ни ми­ну­ты не си­дит на ме­сте

Glamour
Нежный возраст Нежный возраст

Главный ре­дак­тор L’Officiel и луч­ший ин­тер­вью­ер «Дождя» Ксения Собчак риск­ну­ла пуб­лич­но об­су­дить со­кро­вен­ное — свою бе­ре­мен­ность — с глав­ным ре­дак­то­ром «Татлера» Ксенией Соловьёвой.

Tatler
Твигги Твигги

Правила жизни модели Твигги (настоящее имя Лесли Хорнби)

Esquire
Не все растения попадут в рай Не все растения попадут в рай

Есть растения, которые страшнее любого хищника

Maxim
Моя дочь не хочет замуж Моя дочь не хочет замуж

У нашей читательницы Софьи трое взрослых детей. Сыновья женились, а вот дочь не торопится создавать семью. Софья волнуется: вдруг Лиза останется одинокой навсегда?

Лиза
По воле вождя и личным усердием По воле вождя и личным усердием

Иван Серов — один из главных сталинских палачей

Дилетант
Открыть в приложении