Кажется, Lexus RX – это отличный пример того, как можно всех перехитрить, но никого не обмануть. В четвертом поколении кроссовер удивительно преобразился, но по-прежнему сохраняет очень привлекательные цены. В чем подвох?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Lexus RX 350

Кажется, Lexus RX – это отличный пример того, как можно всех перехитрить, но никого не обмануть. В четвертом поколении кроссовер удивительно преобразился, но по-прежнему сохраняет очень привлекательные цены. В чем подвох?

Сегодня в России привлекательнее всего цены на те модели, которые уже давно на рынке и ждут обновления или смены поколений. Но Lexus RX пока совсем свежий, с массой новых технологических «фишек» и даже – впервые в своей истории – с турбомотором. Версию с 238-сильной «четверкой» мы уже протестировали, а теперь настала очередь RX 350 с 301-сильным V6, 8-диапазонной АКП (RX 200t довольствуется шестью ступенями) и полным приводом (опять же, базовый RX 200t – переднеприводный). Ни одну из этих версий нельзя назвать запредельно дорогой: турбированный RX 200t с приводом на обе оси можно купить за 3 189 000 руб., а RX 350... надо же, дешевле! Правда, цена в 3 136 000 руб. соответствует исполнению Standard, которое недоступно к заказу – его можно найти лишь среди машин в наличии. Или заказать комплектацию Premium за 3,75 млн руб.

Мощность 301 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 8,5 с
Цена 3 136 000 руб.

Откуда дровишки?

Но даже и эта цена не кажется запредельной. Отчасти дело в том, с какими моделями мы сравниваем RX. Крупный кроссовер внешне воспринимается конкурентом породистых европейцев вроде Mercedes GLE или BMW X5. Кстати, Lexus даже длиннее «икс-пятого». Только колесная база у него меньше, чем у BMW X3! Вот и первая часть секрета: RX перерос свой класс, встав одной ногой на ступеньку следующего.

Второй способ удешевления – платформа. Компоновка RX «демократичная», с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом. Ниточки этой платформы тянутся аж к седану Toyota Camry! Задняя ось здесь подключается многодисковой муфтой с электронным управлением. Так что к серьезным подвигам на бездорожье RX не готов. Грязь пусть месят старшие товарищи GX и LX. С другой стороны, простая компоновка и на асфальте не позволит RX с любым двигателем ехать, как BMW X5, Mercedes GLC Coupe или Jaguar F-Pace с их продольными моторами и приоритетным распределением тяги на заднюю ось.

Но стоит ли записывать эту особенность в недостатки? Ведь RX сознательно не пытались сделать вездеходом, как Mercedes и Land Rover, или вседорожным спорткаром, как BMW и Porsche. Зато теперь понятно, на чем разработчики сэкономили деньги. Наши, между прочим.

Взяв сравнительно простое «железо», инженеры сумели довести до идеала самый важный для марки параметр – ездовой комфорт. В RX 350 превосходная шумоизоляция, а плавность хода стоит ставить в пример. Конечно, всеядность подвески оборачивается кренами и клевками при активной езде, но на таких машинах редко «вваливают».

Впрочем, жалоб на динамику нет. Мы понемногу отвыкаем от мощной ровной тяги атмосферных V6, все чаще сталкиваясь с менее «уравновешенными» тубомоторами. Здесь же все по старинке: тяги хватает «на низах», а для ускорения нужно без стеснений давить на газ, ведь «шестерке» нужно как следует раскрутиться. Зато когда это произойдет, ускорение будет мощным и напористым, а звук – приятным и сочным. А ведь версия RX 200t с легким на подъем турбомотором порой воспринимается даже более динамичной, хотя на разгоне до 100 км/ч она на секунду медленнее. И если выбрать 2,0-литровую «четверку», можно сэкономить на транспортном налоге. Разница в расходе бензина непринципиальна – V6 показал удивительно скромный аппетит: по моим расчетам, 12,2 л/100 км против 11,7 у RX 200t.

И о комплектациях: откровенно бедных версий нет. Конечно, за многие блага цивилизации (активные системы безопасности, электроприводы сидений заднего ряда и двери багажника, камеры кругового обзора...) придется доплатить, но многое положено RX 350 уже в базовой комплектации. Это и 10 подушек безопасности, и электрообогрев лобового стекла, и индикатор давления в шинах, и двухзонный климат-контроль, и камера заднего вида, и электропривод сидений и рулевой колонки, и даже полностью диодные фары. За свои деньги RX дает больше, чем ожидаешь.

Больше, чем ожидаешь

В нише под блоком климат-контроля (он двухзонный уже «в базе») – беспроводная зарядка для смартфонов. Она, как и огромный 12,3-дюймовый экран, появляется в версии Premium за 3,75 млн рублей, а четыре камеры кругового обзора и проекция данных на лобовое стекло – оборудование топовой комплектации Exclusive за 4,2 млн рублей

В богатых комплектациях задние спинки оснащены электроприводом складывания. Соответственно и угол их наклона регулируется бесступенчато. Третьей климатической зоны не предусмотрено, но в исполнении Premium и выше есть подогрев задних сидений

Качественно новый дизайн, шикарный интерьер, образцовая вместительность, разумная цена, богатые комплектации

«Усредненный» характер: Lexus RX не покажет особых достижений ни вне дорог, ни в активной езде. Но недостаток ли это – ещё вопрос...

Выводы

Lexus RX 350 производит впечатление дорогого, породистого автомобиля. Если предпочесть ему турбоверсию RX 200t, это ощущение не исчезнет. И все же есть обаяние в плавной мощи старой доброй атмосферной «шестерки». Особенно когда она работает в паре с 8-ступенчатым автоматом и проявляет весьма скромный аппетит.

Андрей Моторов заместитель главного редактора журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Моторов
Фото: Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Полиция хочет тихо обеспечить себе возможность ловить больше нетрезвых водителей

АвтоМир
Умный быт с помощью приложений Умный быт с помощью приложений

Управлять освещением, отоплением и телевидением можно через смартфон: подобранные нами приложения способны превратить любое жилище в умный дом с более высоким уровнем безопасности и меньшими энергозатратами.

CHIP
Ползучая локализация Ползучая локализация

«Соллерс» отчитался об успешной реализации стратегии по локализации продукции

Монокль
Горшочек, не вари Горшочек, не вари

Иван Глушков вбивает гвозди в гроб крафтового пива.

GQ
IDеальное преступление IDеальное преступление

Четыре года назад «Популярная механика» опубликовала свой первый кибердетектив

ТехИнсайдер
Развела тут Развела тут

Сара Джессика Паркер наслаждается семейным счастьем и праздниками моды

Glamour
Путешествие Путешествие

6 удивительных мест Флоренции, которые ты увидишь в фильме “Инферно”

Cosmopolitan
Моя история успеха Моя история успеха

Генеральный директор компании Superjob.ru об своей истории успеха

Cosmopolitan
“Рак груди изменил мое отношение к жизни и счастью” “Рак груди изменил мое отношение к жизни и счастью”

Три женщины, которые справились с раком груди

Cosmopolitan
Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников Подземные навигаторы. Санкции и падение цен на нефть помогли производителям софта для нефтяников

Добыча нефти и разработка программного обеспечения — отрасли, обычно противопоставляемые друг другу как «старая» и «новая» экономика. На деле все сложнее: стартап «Геонавигационные технологии» успешно развивается благодаря спросу на его продукт со стороны крупнейших нефтяных компаний, а его основатели мечтают о выходе на глобальный рынок

РБК
Ferrari GTC4 Ferrari GTC4

К имени, будто взятому из прошлого, прибавлено словечко Lusso – «роскошь» по-итальянском. Зачем это уточнение автомобилю за почти 21 млн руб.?

Quattroruote
За что нас ценят мужчины За что нас ценят мужчины

Чтобы в семье все было хорошо, надо подстраиваться под мужа или лучше оставаться собой? Сколько людей – столько мнений. Узнаем, что думают эксперты и наши читатели.

Лиза
Суперкар для стиляги Суперкар для стиляги

Если вы ищете идеальную машину для новой Москвы с ее суженными из-за тротуаров улицами, лишенными парковочных мест, вам потребуется небольшой и стремительный автомобиль со стильным ДНК. Такой, как Smart Brabus.

The Rake
Опасно! Высокое напряжение Опасно! Высокое напряжение

Стресс хитер и многолик, а потому часто оказывается сильнее нас. Но если знать врага в лицо, бороться с ним будет гораздо проще.

Добрые советы
Родина «Единорогов» Родина «Единорогов»

Компания Inventure Partners растит проекты стоимостью более $1 млрд.

Forbes
Чем бо­га­ты, тем и рады Чем бо­га­ты, тем и рады

Декоратор Женя Жданова офор­ми­ла в Подмоско­вье дом с эле­мен­та­ми им­портозамещения.

AD
Наркос по‑таджикски Наркос по‑таджикски

Тонны героина, регулярно пересекающие в тайниках южную границу России, приносят хозяевам бизнеса десятки миллионов долларов. Героев, злодеев и подробностей в этой истории столько, что хватило бы на хороший сериал HBO.

GQ
Лики любви Лики любви

Сделать мас­сив­ную ниж­нюю че­люсть изящ­ной? Наша чи­та­тель­ни­ца сво­им при­ме­ром до­ка­зы­ва­ет: то, что рань­ше было фан­та­сти­кой, — уже реальность.

Vogue
Всё, чего ты не знаешь о своей сексуальности Всё, чего ты не знаешь о своей сексуальности

Какие ласки и движения доставляют тебе удовольствие? Наверняка ты заблуждаешься

Cosmopolitan
Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими

Признаемся, так бывает у всех: чьи-то отношения кажутся нам более привлекательными, чем наши собственные, а на фоне чьего-то чужого мужа наш, родной, явно проигрывает. Что за странное явление и как с ним справиться, как научиться не сравнивать любимого с другими – и нужно ли?

Домашний Очаг
Почему религия вызывает такие сильные чувства? Почему религия вызывает такие сильные чувства?

Религиозные вопросы и в XXI веке снова вызывают споры

Psychologies
Под парусом надежды Под парусом надежды

Компания Officine Panerai в 12-й раз проводит крупнейшие гонки классических яхт Panerai Classic Yacht Challenge. РБК собрал самые важные и интересные факты о захватывающем и невероятно красивом этапе в тосканском Арджентарио.

РБК
Тяжелый случай Тяжелый случай

Неуверенные в себе люди меньше зарабатывают и не так счастливы

Cosmopolitan
Красота по‑американски Красота по‑американски

Дизайнер Ольга Мальева офор­ми­ла квар­ти­ру в Москве, на­пол­нив ее ме­бе­лью из лю­би­мой эпо­хи — Америки се­ре­ди­ны XX века.

AD
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Ожидаемое в 2018 году четвертое поколение A-класса продолжит идти путем нынешней серии. Однако подтянутая и спортивная модель появится в большем количестве вариаций.

Quattroruote
Тайны Саян Тайны Саян

35000 км – полная дистанция автомарафона «Сокровенная Россия». А самый его впечатляющий, живописный и неизведанный участок – 3266 км по Саянам, за которые можно изучить все дороги, какие в принципе тут есть. Но далеко не все достопримечательности.

АвтоМир
Да, нет, знаю Да, нет, знаю

Рейчел Вайс: «Моя жизнь — мое личное дело.»

Glamour
Гид по расставаниям: Умение сказать Гид по расставаниям: Умение сказать

Люди встречаются, влюбляются, женятся или расстаются - это совершенно нормально

Cosmopolitan
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

Quattroruote
Чудо Люда Чудо Люда

Молодая моск­вич­ка Людмила Никишина про­сла­ви­лась как ди­зай­нер паль­то и шуб — та­ких же яр­ких, как ее жизнь.

Vogue
Открыть в приложении