Комнаты меха
Хозяйка компании “Меха Екатерина” Екатерина Акхузина поселилась недалеко от работы, а интерьер пригласила оформлять старую знакомую — Лейлу Улуханли.
Квартира Екатерины Акхузиной начала обрастать семейными преданиями еще до новоселья. Прошлым летом в недавно реконструированном доме на Большой Дмитровке случился пожар. Горел пентхаус, а пострадали все: чтобы потушить огонь, пожарные залили в дом тонны воды. Квартира Екатерины была уже полностью закончена, а сама она уехала в отпуск. К счастью, в Москве оказался один из ее сыновей — он мобилизовал домочадцев и сотрудников компании “Меха Екатерина”. Мужчины “эвакуировали” из квартиры мебель и откачивали воду до утра, а потом в дело вступили агрегаты, которые обычно используют для борьбы с конденсатом в камерах для хранения шуб. Эти машины извлекали из стен и пола по пять литров влаги в день. Благодаря им паркет и лепнину удалось сохранить.
Квартира в трех шагах от “Мехового холодильника” (здания 1912 года постройки, где базируется компания “Меха Екатерина”) стала удобным дополнением к загородному дому Екатерины. “У меня огромная семья, мы еле помещаемся в доме — сыновья, бабушки, дедушки, — но иногда нужно остаться в центре, — рассказывает она. — Я купила квартиру еще до начала реконструкции, поэтому у меня было много времени, чтобы подумать над планировкой”. Обычно Екатерина оформляет свои дома сама, так же она хотела поступить и здесь и даже успела сделать санузлы и пустить по периметру комнат лепнину. А потом решила, что вдвоем будет проще, и пригласила старую знакомую — Лейлу Улуханли. “Не представляю себе, как люди отдают интерьер на откуп дизайнеру. Я так не могу, — рассказывает Екатерина. — Мне очень нравятся работы Лейлы, но жить-то мне! Поэтому проект у нас получился совместный”. И это не преувеличение: за мебелью заказчица и декоратор отправились в Париж и в итоге купили почти все на блошином рынке Сент-Уэн. “Мы ходили туда как на работу”, — смеется Екатерина.
Интерьер получился цельным, но, зная обеих участниц проекта, легко представить себе, как у них разделились “сферы влияния”. Как и другие работы Лейлы, интерьер получился светлым, почти монохромным, с отсылкой к 1960‑1970‑м годам. Винтажные предметы дополняет мебель, сделанная по ее дизайну. Вклад Екатерины — это не мех, как можно было бы ожидать (его в интерьере вообще не очень много), а искусство. Оно окружает Екатерину повсюду — и в офисе, и в загородном доме, где собрана ее коллекция советских художников 1960‑х годов, и в новой квартире. Жемчужиной коллекции хозяйка называет портрет Екатерины Великой, который для нее подобрал антиквар Андрей Руденцов. Как объясняет Екатерина, семейный бизнес, начатый отцом, назван вовсе не ее именем, а в честь великой русской императрицы. Остальные картины современные. Монохромная работа Тимура Молотова в столовой — единственное, что появилось в квартире уже после завершения ремонта, — это подарок художника, а вообще хозяйка любит действовать под влиянием момента: “Я не покупаю искусство, чтобы вложить деньги. Вижу работу — пусть даже малоизвестного художника, — влюбляюсь и ни за что с ней не расстанусь!” К примеру, абстрактная работа, которая украшает каминную зону, принадлежит кисти Сергея Иванова — Екатерина увидела его картины на выставке Cosmoscow и от избытка чувств купила восемь из выставленных десяти (оставшиеся семь развешаны по “Меховому холодильнику”). Так же эмоционально хозяйка относится и к покупке других вещей: ковры она привезла из Турции и Марокко, а собрание сочинений Альфреда Брема и Советскую энциклопедию приобрела по случаю на вернисаже в Измайлово, когда этой квартиры не было даже в проекте. Но в итоге все эти вещи нашли свое место. Наверное, потому, что выбраны с душой.
Фото: Stephan Julliard / архив пресс-службы