Художественный промысел
Хотите стать коллекционером, но не знаете, с чего начать? Читайте этот материал — мы попросили профессионалов арт-рынка поделиться личным опытом

Надежда и Георгий Ананьевы
NG Gallery с авторскими предметами интерьера
1. Начинать надо не с покупок, а с контакта: почувствовать вещь и понять, насколько вам с ней будет комфортно. Мы не раз наблюдали, как люди, заходившие к нам в галерею, преображались, разглядывая и трогая винтажную мебель. Европейцы живут среди дизайнерских предметов и передают любовь к ним из поколения в поколение. У нас же нет этого багажа, поэтому за красотой надо ехать на такие выставки, как PAD, Frieze или Art Basel, и посещать мебельные галереи, которые, как правило, для всех открыты. Туда можно отправиться с детьми, чтобы развиваться самим и прививать им вкус к прекрасному с детства.

2. Сейчас много говорят о коллекционном дизайне, но мы подбираем для нашей галереи интересные предметы иногда даже неизвестных авторов, которые можно интегрировать в современный интерьер. Мебель в принципе не покупается абстрактно: кто-то берет на примерку то, что уже есть в Москве, а кто-то просит найти им стол, кресла или комод. Все, что нам доводилось привозить на заказ, оставалось у клиентов дома. Породистая вещь, как хорошо образованный человек, гармонично вписывается в любую обстановку.

3. Мебель должна жить. Предметы, выпущенные в середине XX века, невероятно удобные. Это мы их воспринимаем как арт-объекты. Покупая вещь, надо понимать, в каком она состоянии, — бывают очень замученные экземпляры. Мы стараемся выбирать такие, у которых короткий список переездов. А у начинающего коллекционера два пути: наделать собственных ошибок и набраться полезного опыта или обратиться к специалистам, спросить совета и проконсультироваться. Как правило, вещи в галерее уже прошли предварительный отбор, а на блошином рынке есть возможность нарваться на некачественный экземпляр.

4. Возить мебель из Европы самостоятельно сложно, но если очень хочется что-то купить, то можно начать с малого: стекла или керамики, которые помещаются в чемодан. Или со светильников. Если вы еще не определились, какое искусство и арт-объекты хотите видеть в интерьере, то сделайте акцент на свете — винтажные светильники уникальные и очень интересные.
5. Если подходить к делу серьезно, то коллекционер — это человек знающий, разбирающийся в деталях, выискивающий определенные авторские предметы или первые тиражи. Но каждый волен сам придумать, что он хочет собирать и чем будет украшать свою жизнь. Слово “коллекционер” прекрасное, и любой человек может тешить свое самолюбие, примеряя его на себя. Если нет места для комодов, то можно остановиться на вазах. Сейчас очень популярно скандинавское стекло — оно недорогое, красивое и функциональное, а еще может быть отличным уникальным подарком.

6. Интерес к именным вещам сейчас огромный. Мы своим студентам всегда говорим, что они должны тренировать насмотренность и мониторить сайт 1stdibs.com и другие подобные онлайн-ресурсы ежедневно. Уникальные предметы, появляющиеся там, можно никогда больше не увидеть: если их купят, то неизвестно, где и через сколько лет они снова всплывут. Коллекционный дизайн — это хорошее вложение. Мебель середины XX века сделана вручную и очень качественно: она уже простояла пятьдесят лет, находится в прекрасном состоянии и прослужит еще столько же. Заказчикам, которые сомневаются в покупке винтажа, мы всегда предлагаем подумать о своих детях, ведь они будут расти с другим восприятием окружающего мира. Привить детям любовь к прекрасному — лучшее, что можно сделать.