Талант
Строят будущее
Усталость от “звездной” архитектуры копится уже давно. Футуристические гиганты и деконструктивистские махины надоедают и становятся слишком дорогими для современных городов. Мы выбрали лучших представителей нового поколения архитекторов, чьи проекты актуальны, доступны и жизнеспособны.
Аманда Ливит
“Главное в этом проекте — органично соединить здание музея с городской средой”.
Хотя сама Аманда Ливит пришла в архитектуру относительно давно, ее бюро AL_A мы смело называем молодым и подающим надежды. Самый крупный их проект увидел свет в октябре 2016 года. Архитектор создала новую визитную карточку Лиссабона — Музей искусства, архитектуры и технологий. Он уже номинирован на Премию Мис ван дер Роэ 2017, и совсем скоро мы ждем от Ливит открытия новой части Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Бюро AL_A уделяет много внимания исследованиям и инновациям, которые они применяют в своих проектах, и этим причисляют себя к новому, передовому поколению архитекторов.
6A Architects
Работа на стыке архитектуры и искусства, оммаж брутализму, лондонские галереи, фотостудия Юргена Теллера — все, чем запомнилось молодое бюро архитектурному миру, и это уже немало. Стефани Макдональд и Том Эмерсон осмысляют городское пространство с помощью натуральных материалов, следуя общему тренду и одновременно выделяясь из массы. Их последний проект — обновление старинного кампуса Кембриджского университета. Они возродили один из лучших памятников британского брутализма, воссоздав фасад из кирпича, дерева и стекла. В 2011 году английское бюро было удостоено премии RIBA.
Assemble
“Современная архитектура — это взаимодействие и работа с материалами”.
Перед вами молодой коллектив архитекторов и дизайнеров из Лондона, которые не только строят, но и создают среду. Профессиональному сообществу они запомнились своими художественными проектами, за один из которых получили престижную британскую Премию Тернера, чем наделали много шума: обычно премией награждают выдающихся художников, но архитекторы прежде ее никогда не получали. Эти ребята поддерживают важные архитектурные тренды — доступность и работу с людьми. В Ливерпуле они привлекли местных жителей к возрождению квартала Granby Four Streets, чтобы вместе ремонтировать полуразрушенные дома и создавать общественные пространства.