«85% кандидатов отказываются»: эффективна ли практика one-day offer
Издание dev.by поговорило с рекрутерами и HR-специалистами о приёме на работу за один день.
«Смог выторговать только неделю, так как собирался набрать больше офферов»
Автор поста — рекрутер — поделилась своим восторгом: недавно она узнала о подходе one-day offer.
Почему это круто, — делится девушка:
- быстро и эффективно — экономит время кандидатам, и компаниям;
- меньше стресса — не нужно ждать неделями ответа, всё решается за один день;
- прозрачность — вы сразу получаете обратную связь и понимаете, насколько подошли компании.
При этом в выигрыше не только кандидат, но и бизнес — можно быстро закрыть вакансию, а значит, снизить затраты на процесс найма, а также «привлекает лучших».
Однако в комментариях не все разделяют восторг автора. Некоторые пишут, что пробовали такое у себя в компаниях: но в 85% случаев кандидаты отказывались от оффера, потому что у них ещё 5 собеседований намечалось — и они хотели узнать, что ещё им могут предложить в других компаниях.
Мы поговорили с несколькими экспертами о том, практикуется ли one-day offer — и какие есть подводные камни.
«Не готовы принять one-day offer, потому что опасаются: вдруг “контора готова любого взять”»
Екатерина
HRD, Interim HR
За свою 17-летнюю карьеру в рекрутинге как Interim HR я неоднократно предлагала своим клиентам попробовать эту «прекрасную западную практику» — one-day offer.
И да, на протяжении 2024 года мы также несколько раз проводили one-day offers, — и остались недовольны результатами.
В чём проблема? Сейчас на рынке есть три категории: линейные сотрудники — они же массовые, специалисты среднего звена и руководители.
Кандидаты на руководящие должности могут искать работу довольно долго: средний срок в нынешних реалиях — около 6 месяцев. А все остальные, если не сильно привередничают, — находят работу за неделю.
Но топу one-day offer не сделают никогда, потому что это довольно сложная стратегическая позиция. А специалисту — конечно можно. Только у таких кандидатов есть опасения: наш рынок ещё не привык к тому, что компании могут быстро принимать решения.
В LinkedIn пользователи часто жалуются: компания пропала, а я поднакопил офферы — и мне нужен ответ. Но, как показывает практика, даже сами жалующиеся не готовы принять one-day offer, потому что опасаются — а вдруг «эта странная контора готова любого взять, просто потому что больше некого».