5 ошибок сооснователя Playkey Егора Гурьева
Playkey, платформа облачных игр, вышла на рынок в 2014. С тех пор проект успел пройтись по всем граблям технологического стартапа — «проснуться знаменитыми», перегреться ангельскими инвестициями, жечь деньги, пытаясь сохранить пользователей и потерять половину. Но к 2020 году он выполнил обещания, данные инвесторам, выжил и даже вышел в прибыль. Поворотным моментом стало понимание, что «создать очень популярный продукт» не равно «сделать прибыльный бизнес». Егор Гурьев, сооснователь Playkey, поделился с Inc. ошибками своей команды.
1Взяли слишком много инвестиций
На старте мы знали только одно: нам нужны деньги! Без денег очень грустно! Но слабо понимали, что с ними делать, сколько нам нужно. Думали разобраться по ходу. Мы не понимали, сколько потратим на маркетинг, не сводили юнит-экономику: на вложенный рубль получали 50 копеек дохода.
В итоге деньги мы получили, но очень сильно усложнили себе жизнь. Сначала от ангелов — около 120 млн руб. в общей сумме. Потом от ФРИИ — этот раунд прошел в 2017 году с оценкой примерно $11 млн, что очень много. Нам дали около $3 млн, и оценка стала $14 млн. Если бы поднимали по оценке $4–5 млн и меньшее количество денег, то смогли бы провести следующие раунды. Но пока дорога заблокирована.
Когда компания поднимает раунд на очень высокой оценке, ей надо очень мощно вырасти, чтобы поднять ещё более крупные деньги. Но если вырасти всего на 30%, то не видать следующего раунда. Конечно, в ФРИИ не согласны, чтобы кто-то следующий купил долю в компании дешевле, чем они.
2Наняли консультантов для поиска инвесторов, вместо того чтобы разобраться самим
Задача консультанта — максимально выполнить свой KPI. Он готов наговорить и прописать в договоре инвестору что угодно — лишь бы сделка состоялась по высоким оценкам. А все обещания выполнять будет команда.