Женские имена русского авангарда, которые надо знать
Пять художниц, сделавших фонд отечественного футуризма известным на весь мир.
До 23 августа в национальном центре искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже проходит выставка Elles font l'abstraction, посвященная художницам XX века. Местные кураторы любят говорить, что коллекция здесь – вторая по важности после музея МoМА в Нью-Йорке, но временная экспозиция не уступает и ему. Собранные работы предлагают посетителям вспомнить истоки направления абстракции и оценить огромный вклад женщин в развитие искусства.
Среди опережающих свое время полотен Хильмы аф Клинт и оп-арта Бриджет Райли расположились несколько залов русских авангардисток. О них привыкли говорить в контексте эпохи 1920-х, когда СССР застал недлительный период гендерного равенства. Сегодня в Центре их работы разглядывают больше людей, чем Кандинского или Малевича на постоянной выставке этажом ниже. Рассказываем, кого из отечественных художниц нужно знать каждому.
Наталья Гончарова
(1881-1962)
«С тех пор, как мы встретились, мы больше не расставались», – говорила Наталья Гончарова об авангардисте Михаиле Ларионове. Именно благодаря той судьбоносной встрече она стала художницей и подарила миру собрание картин, в которых сплелись культуры Востока и Запада. Именно Ларионов убедил Наталью в том, что работать с цветом – ее призвание. Работы Гончаровой также побили рекорд на аукционном рынке – с 2008