Зачем подросткам нужна мода: интервью с Илектрой Канестри
Арина Яганова взяла интервью у Илектры Канестри — куратора новой программы Британской высшей школы дизайна — о моде и стиле для школьников.
Подростки – юные игроки в моду, которые заняты размышлениями о том, что их не понимают. Бунтарский дух нашептывает идеи перекрасить волосы или разодеться в стиле японских школьниц. Преподаватель Британской школы дизайна, лектор Московского Музея современного искусства, эксперт моды, журналист и бывший редактор и аналитик Vogue, Elle и других изданий Илектра Канестри запускает курс Fashion&Styling для школьников 14-16 лет. Увлекательное введение в моду для тех, кто с нею лично не знаком. Мы поговорили с ней об уникальности проекта, а также о том, как современные подростки воспринимают моду и как влияют на нее.
Одиночество в Сети
Эксперименты со стилем и внешностью сегодняшних подростков отличаются по сути от того, чем занимались их сверстники в прошлом?
Илектра: "Если рассматривать вопрос глобально, то для подростка всегда важно выделиться. Через экстремальный внешний вид заявлять о своем присутствии. Иногда это может проявляться через субкультурный маскарад. Разноцветные волосы, ванильные настроения, неформальный эпатаж - сегодня все субкультуры перемешались, одна перетекает в другую. Где эти «опрятные хулиганы» вроде модов из 60-х, которые до мелочей оттачивали свой образ, продумывали аксессуары, чтобы соответствовать некому заданному эталону? Сегодня ценится оригинальность, уникальность.
Но изменилось не только это. Сейчас особенно заметно, что радикальное самовыражение у подростков во внешнем виде – это некий крик, связанный с ощущением одиночества. Сегодняшние юные модники более одиноки, чем их сверстники в прошлом. В этом возрасте принципиально конфликтовать с родителями, с обществом. Эта революция бессмертна, но теперь она бурлит в цифровой среде. «Он» или «она» беззащитно прячутся за идеальную картинку, желая получить авторитетный лайк. Мода – свидетель новой психологии. Молодежь тридцатилетней давности шаталась по улицам, сегодняшняя – проводит часы и дни, уставившись в экран компьютера и гаджетов. И это две большие разницы. Что со всем этим делать - никто по большому счету ещё не знает. Внутренний мир современной юности для многих непонятен".
Любой каприз за вашу юность
Именитые модные дома избрали стратегию: «желание миллениалов– закон!» Разумно ли доверять неопытному вкусу?
Илектра: "Действительно, сегодня мода в значительной степени ориентирована на ещё более молодых людей, чем когда бы то ни было. Во-первых, они главный источник вдохновения. Даже в люксовых коллекциях считывается уличный стиль. Это такая интересная игра, в которой правила вроде заявлены, но все происходит не по правилам. Потребители брендовой одежды далеко не девочки и не мальчики - тем просто не по карману так шиковать. Скорее, мода намеренно молодится, подмигивая всем остальным.