В плену стереотипов: почему рекрутеры не нанимают лучших сотрудников
Сфера HR в России полна предрассудков, которые влияют на подбор кадров
Комедия «Стажер» обязательна к просмотру всем управленцам. Герой Роберта де Ниро — бывший финансовый директор за 70 лет — устраивается на работу в интернет-магазин одежды стажером. В итоге выигрывает и бизнес, и молодой коллектив, и сам начинающий продавец. История со счастливым концом, которая возможна в Голливуде и совершенно невообразима в России. Просто потому что сфера HR полна предрассудков и стереотипов.
Не женское это дело!
Гендерные предрассудки — по-прежнему одни из самых сильных. Вся статистика говорит о том, что найти работу женщине труднее, чем мужчине, и зарабатывать наравне с ним она пока не может. Профессии традиционно делятся на женские и мужские, даже если не брать в расчет список из 456 видов работ, к которым привлекать женщин запрещает закон. Специалисты связывают это с простым механизмом: не видел — значит, не было и не будет. Например, не встречал специалист по рекрутингу воспитателя детского сада мужчину — значит не будет рассматривать кандидатов мужского пола на эту должность. Справедливости ради, и сами женщины не так сильно стремятся строить карьеру в новых для себя областях. В HeadHunter подсчитали, что больше всего «женских» резюме приходится на сферу «Бухгалтерия» (87% женщин ищут работу по этой специальности), чуть меньше соискательниц в сферах управления персоналом, образования, медицины и банковской.
Небольшой процент действительно заинтересованных в профессиональном росте женщин добиваются успехов. Но этим героиням приходится бороться и с общественным мнением: 83% опрошенных ВЦИОМ россиян хотели бы работать только под началом мужчины. Для бизнеса это, скорее, плохо, так как европейские компании исключительно с мужским руководством заработали за год на $665 млн меньше, чем бизнес со смешанным руководством (в России такие исследования пока не проводятся).