Кроссовер BMW X3 перенял технологии у 5-й и 7-й серий

QuattroruoteАвто

BMW X3

Физические шесть сантиметров к длине кажутся сущим пустяком: гораздо серьезнее «баварец» вырос идеологически. В частности, кроссовер перенял технологии у 5-й и 7-й серий, которые подготовят модель к вызовам настоящего и будущего — подключенности и автономному вождению.

XDrive20D XLine

Цена от 3 332 900 руб.
Двигатель R4, дизель 1995 см3
Мощность 190 л.с. (140 кВт)
Расход заявленный 5,4 л/100 км, фактический 7,4 л/100 км

Среди наших знакомых есть как минимум два владельца BMW X3 (первого и второго поколений), среди которых новая модель произвела буквально фурор. Парни никак не могли остановиться — как заведенные трогали отделку, настраивали кресла, жали на кнопки, делали фото на смартфоны и... принюхивались, уверяя, что премиальность и утонченность салона витают в воздухе. Восторгались увеличенным свободным пространством, хвалили улучшенную обзорность. Сникли, только когда услышали цену кроссовера в комплектации xDrive20d xLine. На пару минут умолкли, после чего нехотя выдавили: «Ну, это же BMW, его нельзя брать «голым»...»

Никакого упрека здесь нет: база далека от спартанства. Но третье поколение X3 баварцы решили приблизить к когорте подключенных автомобилей, предложив все самые технологически продвинутые опции 5-й и 7-й серий (например, тот же интерактивный ключ). Хотя и об изысках по части «механики» тоже не забыли. Кратенько пробежимся по новшествам, начиная с экстерьера: длина выросла на шесть сантиметров, изменилась передняя часть, появились диодные фары, противотуманки приняли форму полосок вместо кругляшей, а под номерным знаком приютился радар адаптивного круиз-контроля. Это незаметно с первого взгляда, но теперь автомобиль оснащается акустическим лобовым стеклом, которое глушит шум ветра, а решетка радиатора имеет активные заслонки, оптимизирующие аэродинамику. Минимальный диаметр колесных дисков — 18, а в топовых версиях встречаются и 21-дюймовые «катки». Реальный коэффициент Cx составляет 0,296 — это очень неплохо для кроссовера, учитывая, что площадь фронтального сечения невозможно сильно сократить. Для получения похожего результата необходимо внимательно прорабатывать прохождение воздушных потоков вокруг колес, передних решеток, зеркал и, главное, под днищем, которое нужно соответствующим способом прикрыть.

Почти все дополнительные сантиметры пришлись на колесную базу. Для пассажиров это определенно благо: салон стал полноценно пятиместным

Баварский аромат

Дверь открывает доступ в особый, ароматный мир. Правы были приятели, что так тщательно принюхивались к интерьеру: в климат-контроль интегрированы ионизатор и ароматизатор с тремя уровнями интенсивности и восемью разными парфюмами (пакет Ambient Air, цена 27 300 руб.). Система отлично работает, в том числе и на заднем ряду, поскольку она теперь разделена на три зоны и снабжена дополнительными дефлекторами. Кроме того, «климат» очень быстро устанавливает заданную температуру.

Всем остальным функциям плюс интерфейсу iDrive посвещена отдельная страница, но здесь хочется подчеркнуть, что в последней версии головное устройство BMW хотя и недотягивает до Audi Virtual cockpit по практичности, но вполне может посоревноваться с последним по простоте использования и объему выдаваемой информации.

Кресло плотно обжимает водителя, оставаясь комфортным для дальних поездок благодаря регулировкам, в том числе длины подушки. На втором ряду предусмотрена отдельная климатическая зона, места здесь достаточно для троих. Крепления Isofix предлагают штатно.

Высокая, но естественная посадка за рулем сопровождается уверенной поддержкой туловища креслом со штатными электрорегулировками. Кстати, о сиденьях: они по-немецки плотные, но даже после безостановочной 700-километровой поездки не дали повода для критики. Комфорт в путешествиях обеспечивает и подвеска, способная переваривать жесткие искусственные неровности нашего трека при вертикальных ускорениях, которые не превышают 2,9 м/с2 в режиме Comfort как на передних, так и на задних местах (результат лучше, чем у Mercedes GLC и даже Audi Q5). Прибавка по длине практически полностью осела в пределах базы (она увеличилась с 2,81 до 2,86 м), и результат такого выбора точно отметят пассажиры второго ряда — в ногах у них стало гораздо больше места. Диван ровный и широкий, то есть среднему седоку не будет тесно в плечах, а помешает ему разве что трансмиссионный тоннель и панель управления климат-контролем.

Новую графику, которую придали внешнему освещению, можно найти и у многих элементов, например дефлекторов климат-контроля.

Миллионы пикселей

Как только устроишься внутри, удовольствие начинает приносить не только обоняние: зрение, слух и осязание тоже получают свою порцию приятных ощущений. Качественное восприятие существенно возросло с перемещением центрального дисплея с высоким разрешением на доминирующую над передней панелью позицию, что явным образом открыло до сих пор неизведанные возможности — например, диагональ экрана может доходить до 26 см. Очень эффектно выглядит и полностью виртуальная 12,3-дюймовая панель приборов, что меняет цвет и информацию в зависимости от выбранного режима, а также проекционный дисплей. Последний сделали полноцветным — сюда выводятся индикаторы состояния автомобиля. Он даже покажет, что дверь не закрыта.

Несмотря на обилие информации и возможностей по персонализации, система iDrive весьма интуитивна (см. пояснения на странице слева). И даже способна упростить некоторые операции, с помощью, например, функции голосового управления. Куда более тщательно подобранные материалы отделки, явно улучшенная сборка, идеальный звук акустической 600-ваттной Harman Kardon... В общем, мы впечатлены не меньше упомянутых выше знакомцев.

Хотя автомобиль высокий, руль и подвеска ведут себя так, будто это спортседан

Большой? Не прожорливый!

Об интерьере и его функциональности, продвинутых ассистентах, активной и пассивной безопасности можно говорить бесконечно. Но мы еще ни словом не обмолвились о вождении — теме, что в приложении к BMW никак не отодвинешь на второй дисплея с высоким разрешением на доминирующую над передней панелью позицию, что явным образом открыло до сих пор неизведанные возможности — например, диагональ экрана может доходить до 26 см. Очень эффектно выглядит и полностью виртуальная 12,3-дюймовая панель приборов, что меняет цвет и информацию в зависимости от выбранного режима, а также проекционный дисплей. Последний сделали полноцветным — сюда выводятся индикаторы состояния автомобиля. Он даже покажет, что дверь не закрыта.

Несмотря на обилие информации и возможностей по персонализации, система iDrive весьма интуитивна (см. пояснения на странице слева). И даже способна упростить некоторые операции, с помощью, например, функции голосового управления.

Куда более тщательно подобранные материалы отделки, явно улучшенная сборка, идеальный звук акустической 600-ваттной Harman Kardon... В общем, мы впечатлены не меньше упомянутых выше знакомцев.

Вот водительское место X3. Функция голосового управления — одна из самых эффективно работающих из всех, с которыми мы сталкивались
Проекционный дисплей теперь цветной.
Место беспроводной зарядки смартфона и интерактивного ключа.
Большая часть функций управляется с помощью селектора iDrive.

Большой? Не прожорливый!

Об интерьере и его функциональности, продвинутых ассистентах, активной и пассивной безопасности можно говорить бесконечно. Но мы еще ни словом не обмолвились о вождении — теме, что в приложении к BMW никак не отодвинешь на второй план. Тут надо сказать о сниженной массе (в зависимости от версии «усушка» может достигать 90 кг) и уже отмеченном улучшении аэродинамических свойств. Именно они лежат в основе более чем приемлемого расхода дизтоплива, учитывая, что сам автомобиль весит немало. Мы не очень-то церемонились с педалью газа, но расход по бортовому компьютеру не поднимался выше 10 л/100 км. А средний аппетит, замеренный по методике нашего испытательного центра, и вовсе составил 7,4 л/100 км.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Corvette лучше Porsche». 5 автомобильных историй из жизни Джо Байдена «Corvette лучше Porsche». 5 автомобильных историй из жизни Джо Байдена

Кандидат в президенты США недолюбливает Porsche 911 и фанатеет от Corvette

РБК
Модное родео: 15 способов Модное родео: 15 способов

Как одеться в стиле Дикого Запада

Cosmopolitan
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Между ними тает лед Между ними тает лед

Самые дорогие команды НХЛ, по оценке Forbes

Forbes
Где и чему учатся дети российских звезд и сколько это стоит Где и чему учатся дети российских звезд и сколько это стоит

Что изучают наследники известных фамилий, сколько это стоит и как туда поступить

Cosmopolitan
Давай протанцуем кризис Давай протанцуем кризис

Понять друг друга можно не только с помощью слов

Psychologies
Опубликованы списки погибших и пропавших без вести при пожаре в Кемерово Опубликованы списки погибших и пропавших без вести при пожаре в Кемерово

Администрация города Кемерово опубликовала полные списки пострадавших

Cosmopolitan
Ты же девочка Ты же девочка

Даже в прогрессивном 2018‑м врач может списать ваши жалобы на «просто ПМС»

Glamour
Раздевайся, ложись Раздевайся, ложись

Фрагменты из новой книги Эмили Чанг по итогам оргий в Сан-Франциско

Tatler
СК признал сгоревший торговый центр «Зимняя вишня» самовольной постройкой СК признал сгоревший торговый центр «Зимняя вишня» самовольной постройкой

Родственники погибших направили в прокуратуру жалобу на пожарных

Forbes
Татьяна Навка: «Самоуважение развивает силу воли» Татьяна Навка: «Самоуважение развивает силу воли»

Татьяна Навка рассказала о работе с актерами и о пути к мечте

Лиза
Сумеречная зона Сумеречная зона

Как устроен рынок коммерческой слежки и торговли пользовательскими данными

РБК
«Не бояться быть собой — самый большой риск» «Не бояться быть собой — самый большой риск»

Интервью Вадима Верника с Венсаном Касселем

OK!
Базовый гардероб: за и против Базовый гардероб: за и против

Что делать, чтобы не оказаться в универсальном модном тупике

Cosmopolitan
Мама рядом Мама рядом

Актриса Елена Подкаминская о естественном родительстве

Домашний Очаг
«Это ведь не боевые действия». Путин прилетел в Кемерово на место трагедии «Это ведь не боевые действия». Путин прилетел в Кемерово на место трагедии

Во время пожара в ТЦ «Зимняя вишня» погибли не менее 64 человек

Forbes
10 молодых журналистов, за которыми нужно следить в 2018 году 10 молодых журналистов, за которыми нужно следить в 2018 году

Среди них авторы материалов о деле Улюкаева, наркотиках, криминале и бездомных

Esquire
Последний рывок Последний рывок

Как помочь ребенку закончить учебный год и сохранить остатки здоровья?

Добрые советы
Технократ Технократ

Первый тест нового немецкого Audi A7 Gran Turismo

АвтоМир
Давление в погонах: бизнесмен Вадим Варшавский арестован по делу о мошенничестве Давление в погонах: бизнесмен Вадим Варшавский арестован по делу о мошенничестве

Бизнесмен подозревается в хищении кредита банка «Петрокоммерц»

Forbes
Найдена галактика без темной материи Найдена галактика без темной материи

Специалисты обнаружили необычную галактику, в которой темная материя отсутствует

Популярная механика
Сила жизни Сила жизни

Александр Герасимов, рассказал нам о том, для чего горожане испытывают себя

Seasons of life
Cчастливого воскресенья! Cчастливого воскресенья!

Пусть в этот день дом будет наполнен уютом и теплом

Лиза
Поэзия Блока Поэзия Блока

Дизайнеры марки Bloc живут в Карраре и не только создают вещи из камня

Seasons of life
Типы фигуры: как определить и что носить — краткий курс Типы фигуры: как определить и что носить — краткий курс

Основные типы фигуры и рекомендации по стилю для каждого из них

Cosmopolitan
Путин против всех: какой сигнал президент дал странам Запада Путин против всех: какой сигнал президент дал странам Запада

В ближайшие 6 лет внешняя политика России будет самодостаточной

Forbes
Girl Power Girl Power

Хоккеистки Молодежной сборной из клуба «Торнадо»

OK!
День открытых дверей День открытых дверей

Дизайнер Шарлотта де Файе — о своей жизни в потайном сердце французской столицы

Vogue
Модный марафон Модный марафон

Как и зачем бренд 12storeez выпускает по 12 коллекций одежды в год

РБК
Джунгли не зовут: что случилось с “Ларой Крофт” Джунгли не зовут: что случилось с “Ларой Крофт”

Не фильм, а беспощадное напоминание о том, что мы с вами стареем

Esquire
Открыть в приложении