Кроссовер BMW X3 перенял технологии у 5-й и 7-й серий

QuattroruoteАвто

BMW X3

Физические шесть сантиметров к длине кажутся сущим пустяком: гораздо серьезнее «баварец» вырос идеологически. В частности, кроссовер перенял технологии у 5-й и 7-й серий, которые подготовят модель к вызовам настоящего и будущего — подключенности и автономному вождению.

XDrive20D XLine

Цена от 3 332 900 руб.
Двигатель R4, дизель 1995 см3
Мощность 190 л.с. (140 кВт)
Расход заявленный 5,4 л/100 км, фактический 7,4 л/100 км

Среди наших знакомых есть как минимум два владельца BMW X3 (первого и второго поколений), среди которых новая модель произвела буквально фурор. Парни никак не могли остановиться — как заведенные трогали отделку, настраивали кресла, жали на кнопки, делали фото на смартфоны и... принюхивались, уверяя, что премиальность и утонченность салона витают в воздухе. Восторгались увеличенным свободным пространством, хвалили улучшенную обзорность. Сникли, только когда услышали цену кроссовера в комплектации xDrive20d xLine. На пару минут умолкли, после чего нехотя выдавили: «Ну, это же BMW, его нельзя брать «голым»...»

Никакого упрека здесь нет: база далека от спартанства. Но третье поколение X3 баварцы решили приблизить к когорте подключенных автомобилей, предложив все самые технологически продвинутые опции 5-й и 7-й серий (например, тот же интерактивный ключ). Хотя и об изысках по части «механики» тоже не забыли. Кратенько пробежимся по новшествам, начиная с экстерьера: длина выросла на шесть сантиметров, изменилась передняя часть, появились диодные фары, противотуманки приняли форму полосок вместо кругляшей, а под номерным знаком приютился радар адаптивного круиз-контроля. Это незаметно с первого взгляда, но теперь автомобиль оснащается акустическим лобовым стеклом, которое глушит шум ветра, а решетка радиатора имеет активные заслонки, оптимизирующие аэродинамику. Минимальный диаметр колесных дисков — 18, а в топовых версиях встречаются и 21-дюймовые «катки». Реальный коэффициент Cx составляет 0,296 — это очень неплохо для кроссовера, учитывая, что площадь фронтального сечения невозможно сильно сократить. Для получения похожего результата необходимо внимательно прорабатывать прохождение воздушных потоков вокруг колес, передних решеток, зеркал и, главное, под днищем, которое нужно соответствующим способом прикрыть.

Почти все дополнительные сантиметры пришлись на колесную базу. Для пассажиров это определенно благо: салон стал полноценно пятиместным

Баварский аромат

Дверь открывает доступ в особый, ароматный мир. Правы были приятели, что так тщательно принюхивались к интерьеру: в климат-контроль интегрированы ионизатор и ароматизатор с тремя уровнями интенсивности и восемью разными парфюмами (пакет Ambient Air, цена 27 300 руб.). Система отлично работает, в том числе и на заднем ряду, поскольку она теперь разделена на три зоны и снабжена дополнительными дефлекторами. Кроме того, «климат» очень быстро устанавливает заданную температуру.

Всем остальным функциям плюс интерфейсу iDrive посвещена отдельная страница, но здесь хочется подчеркнуть, что в последней версии головное устройство BMW хотя и недотягивает до Audi Virtual cockpit по практичности, но вполне может посоревноваться с последним по простоте использования и объему выдаваемой информации.

Кресло плотно обжимает водителя, оставаясь комфортным для дальних поездок благодаря регулировкам, в том числе длины подушки. На втором ряду предусмотрена отдельная климатическая зона, места здесь достаточно для троих. Крепления Isofix предлагают штатно.

Высокая, но естественная посадка за рулем сопровождается уверенной поддержкой туловища креслом со штатными электрорегулировками. Кстати, о сиденьях: они по-немецки плотные, но даже после безостановочной 700-километровой поездки не дали повода для критики. Комфорт в путешествиях обеспечивает и подвеска, способная переваривать жесткие искусственные неровности нашего трека при вертикальных ускорениях, которые не превышают 2,9 м/с2 в режиме Comfort как на передних, так и на задних местах (результат лучше, чем у Mercedes GLC и даже Audi Q5). Прибавка по длине практически полностью осела в пределах базы (она увеличилась с 2,81 до 2,86 м), и результат такого выбора точно отметят пассажиры второго ряда — в ногах у них стало гораздо больше места. Диван ровный и широкий, то есть среднему седоку не будет тесно в плечах, а помешает ему разве что трансмиссионный тоннель и панель управления климат-контролем.

Новую графику, которую придали внешнему освещению, можно найти и у многих элементов, например дефлекторов климат-контроля.

Миллионы пикселей

Как только устроишься внутри, удовольствие начинает приносить не только обоняние: зрение, слух и осязание тоже получают свою порцию приятных ощущений. Качественное восприятие существенно возросло с перемещением центрального дисплея с высоким разрешением на доминирующую над передней панелью позицию, что явным образом открыло до сих пор неизведанные возможности — например, диагональ экрана может доходить до 26 см. Очень эффектно выглядит и полностью виртуальная 12,3-дюймовая панель приборов, что меняет цвет и информацию в зависимости от выбранного режима, а также проекционный дисплей. Последний сделали полноцветным — сюда выводятся индикаторы состояния автомобиля. Он даже покажет, что дверь не закрыта.

Несмотря на обилие информации и возможностей по персонализации, система iDrive весьма интуитивна (см. пояснения на странице слева). И даже способна упростить некоторые операции, с помощью, например, функции голосового управления. Куда более тщательно подобранные материалы отделки, явно улучшенная сборка, идеальный звук акустической 600-ваттной Harman Kardon... В общем, мы впечатлены не меньше упомянутых выше знакомцев.

Хотя автомобиль высокий, руль и подвеска ведут себя так, будто это спортседан

Большой? Не прожорливый!

Об интерьере и его функциональности, продвинутых ассистентах, активной и пассивной безопасности можно говорить бесконечно. Но мы еще ни словом не обмолвились о вождении — теме, что в приложении к BMW никак не отодвинешь на второй дисплея с высоким разрешением на доминирующую над передней панелью позицию, что явным образом открыло до сих пор неизведанные возможности — например, диагональ экрана может доходить до 26 см. Очень эффектно выглядит и полностью виртуальная 12,3-дюймовая панель приборов, что меняет цвет и информацию в зависимости от выбранного режима, а также проекционный дисплей. Последний сделали полноцветным — сюда выводятся индикаторы состояния автомобиля. Он даже покажет, что дверь не закрыта.

Несмотря на обилие информации и возможностей по персонализации, система iDrive весьма интуитивна (см. пояснения на странице слева). И даже способна упростить некоторые операции, с помощью, например, функции голосового управления.

Куда более тщательно подобранные материалы отделки, явно улучшенная сборка, идеальный звук акустической 600-ваттной Harman Kardon... В общем, мы впечатлены не меньше упомянутых выше знакомцев.

Вот водительское место X3. Функция голосового управления — одна из самых эффективно работающих из всех, с которыми мы сталкивались
Проекционный дисплей теперь цветной.
Место беспроводной зарядки смартфона и интерактивного ключа.
Большая часть функций управляется с помощью селектора iDrive.

Большой? Не прожорливый!

Об интерьере и его функциональности, продвинутых ассистентах, активной и пассивной безопасности можно говорить бесконечно. Но мы еще ни словом не обмолвились о вождении — теме, что в приложении к BMW никак не отодвинешь на второй план. Тут надо сказать о сниженной массе (в зависимости от версии «усушка» может достигать 90 кг) и уже отмеченном улучшении аэродинамических свойств. Именно они лежат в основе более чем приемлемого расхода дизтоплива, учитывая, что сам автомобиль весит немало. Мы не очень-то церемонились с педалью газа, но расход по бортовому компьютеру не поднимался выше 10 л/100 км. А средний аппетит, замеренный по методике нашего испытательного центра, и вовсе составил 7,4 л/100 км.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Роковая ошибка Сталина Роковая ошибка Сталина

Стратегия советского диктатора помогла Гитлеру прийти к власти

Дилетант
Хижина дяди Тома Хижина дяди Тома

Том Форд переехал в Лос-Анджелес и прислал нам оттуда селфи

Tatler
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Нарядный выход Нарядный выход

Оригинальная идея подачи яиц к праздничному пасхальному столу

Лиза
На лезвии славы На лезвии славы

Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев выступили на своей третьей Олимпиаде

OK!
Весёлые роботы Немо Голда Весёлые роботы Немо Голда

Немо Голд за год делает не меньше двадцати электрических и механических роботов

Популярная механика
Большие каникулы Большие каникулы

Volkswagen California и Chrysler Pacifica

АвтоМир
Инструкция: как отличить вбросы от правды Инструкция: как отличить вбросы от правды

Esquire подготовил памятку для борьбы с фейками

Esquire
Класс на двоих Класс на двоих

Йога для неё и функциональная тренировка для него в одном комплексе

Yoga Journal
Марго Робби — самая темпераментная актриса поколения Марго Робби — самая темпераментная актриса поколения

Она сбежала из Голливуда в пустынную глушь, чтобы не отвлекаться от кино

Vogue
Москва заплатит: Украина разорвала программу экономического сотрудничества с Россией Москва заплатит: Украина разорвала программу экономического сотрудничества с Россией

Товарооборот между двумя странами сократился с 2013 по 2016 год в четыре раза

Forbes
Феникс против Годзиллы: в прокате “Тихоокеанский рубеж 2” и “Тебя никогда здесь не было” Феникс против Годзиллы: в прокате “Тихоокеанский рубеж 2” и “Тебя никогда здесь не было”

О новинках проката в кино

Esquire
Собрать совком Собрать совком

Сергей и Дмитрий Хотимские создали четвертый по размеру активов частный банк

Forbes
Техника Гуцериева: зачем миллиардер объединяет «М.Видео» и «Эльдорадо» Техника Гуцериева: зачем миллиардер объединяет «М.Видео» и «Эльдорадо»

Объединенная компания займет 25% рынка продаж бытовой техники

Forbes
10 молодых журналистов, за которыми нужно следить в 2018 году 10 молодых журналистов, за которыми нужно следить в 2018 году

Среди них авторы материалов о деле Улюкаева, наркотиках, криминале и бездомных

Esquire
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Джентльменский кодекс вождения: пробки, штрафы, чаевые

GQ
Центр перемен Центр перемен

Переживите времена перемен, научившись использовать силу чакр

Yoga Journal
Фрэнсис Макдорманд: да, нет, знаю Фрэнсис Макдорманд: да, нет, знаю

Фрэнсис Макдорманд поделилась своими мыслями

Glamour
Нервы шалят! Почему я срываюсь? Нервы шалят! Почему я срываюсь?

Как справиться с расшалившимися нервами

9 месяцев
Вива ля Франц! Вива ля Франц!

Юлия Франц – самый мрачный образ в саге о Докторе Гоголе

Maxim
Американские танки в Чехословакии и другие малоизвестные факты холодной войны Американские танки в Чехословакии и другие малоизвестные факты холодной войны

Проект Ливийской ССР и американские танки в Чехословакии

Maxim
Давление в погонах: бизнесмен Вадим Варшавский арестован по делу о мошенничестве Давление в погонах: бизнесмен Вадим Варшавский арестован по делу о мошенничестве

Бизнесмен подозревается в хищении кредита банка «Петрокоммерц»

Forbes
Куда летим? Куда летим?

Таллин и Рига: рассказываем о прибалтийских столицах

Лиза
«Жена и дочь в детской, а я в капсуле» «Жена и дочь в детской, а я в капсуле»

Солист PIZZ’ы Сергей Приказчиков не любит отрываться и даже это слово не любит

Playboy
Салат “Весенний” Салат “Весенний”

Бельгийский замок в ярких весенних оттенках от дизайнера Жеральда Ватле

AD
Опущен занавес Опущен занавес

Как не ошибиться и выбрать правильные шторы?

Лиза
Илон Маск. Марсианин Илон Маск. Марсианин

Следующий шаг Илона Маска - наладить на Красную планету доставку астронавтов

Караван историй
Выхода нет. Почему люди не могли выбраться из горящей «Зимней Вишни» Выхода нет. Почему люди не могли выбраться из горящей «Зимней Вишни»

Что известно о пожаре в Кемерово

Forbes
Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi добавил к традиционным ценностям несколько новых способностей

Quattroruote
Алексей Чадов: Бывших жен не бывает Алексей Чадов: Бывших жен не бывает

Алексей стал телеведущим вместе с бывшей женой Агнией Дитковските

Лиза
Открыть в приложении