Второе пришествие: тест Volvo XC60 D4
28 марта на Нью-Йоркском автосалоне объявят победителя конкурса «Всемирный автомобиль года» (World Car Of The Year). Один из его финалистов - герой нашего сегодняшнего теста Volvo XC60. Кстати, это самый продаваемый «Вольво» во всём мире! Достоин ли он победы?
Даже спустя десять лет после старта продаж Volvo XC60 первого поколения всё так же уверенно лидировал в своём классе на европейском рынке, оставляя позади более свежих немецких конкурентов. Симпатичный среднеразмерный кроссовер был действительно хорош во всех отношениях, поэтому его второе поколение было просто обязано стать ещё лучше. Особенно если принять во внимание тот неприятный факт, что автомобиль изрядно подорожал.
Разумеется, новый XC60 построен на модульной платформе Volvo SPA - а как иначе? Размер колёсной базы XC60 составляет 2865 миллиметров, что чуть меньше, чем у автомобилей «девяностой» серии. Спереди - двойные поперечные рычаги, сзади - многорычажка, кузов скроен из нескольких сортов стали и алюминия. Моторы, как водится, из модульного семейства Drive-E, коробка передач - восьмиступенчатый «автомат», привод - с муфтой в приводе задних колёс.
На тестовой модификации D4 дизельная алюминиевая «четвёрка» мощностью 190 лошадиных сил оборудована аккумуляторным впрыском и парой турбокомпрессоров. Внешне XC60 в целом похож на старшего брата XC90 и делит с ним моторы, шасси, электронику, но насколько же он круче в деталях! Пожалуй, в своём классе это самый красивый кроссовер. Фирменные Т-образные ходовые огни шведы вытянули до решётки радиатора, линию остекления вздёрнули вверх, а задние крылья превратили в привлекательные «бёдра».
Volvo XC60 на 26 сантиметров короче «девяностого» и на 12 ниже, а ещё кажется, что у него длиннее капот, что делает силуэт кроссовера более стремительным. У него нет глухих форточек в задних дверях, зато есть фонари замысловатой формы. По сравнению с предшественником автомобиль стал на четыре с небольшим сантиметра длиннее и на пять с половиной - ниже, а колёсная база прибавила почти 10 сантиметров.
Единственное, что не понравилось во внешнем облике - резкие подштамповки на дверях, которые выглядят несколько надуманно и чужеродно. Эти элементы вносят в чистый лаконичный образ какой-то диссонанс. В остальном - всё в духе шведского дизайна с его прямолинейной строгостью, минимализмом и сдержанностью. И обратите внимание: в облике XC60 нет нарочитой агрессии, в отличие от немецких моделей! «Вольво» - он добрый.
Но в случае с Volvo самое вкусное всегда внутри. Затянутый в приятно пахнущую кремовую кожу интерьер - шедевр современного автомобилестроения. Конечно, он похож на салоны «девяностой» серии, но есть и уникальные черты - например, передняя панель словно лежит на деревянной полке с металлическим кантом, которая вытянулась от двери до двери. По её краям - сетки динамиков аудиосистемы Bowers & Wilkins с потрясающим звучанием.