За годы продаж японский внедорожник собрал изрядную аудиторию

АвтоМирАвто

Не подведет. Suzuki Grand Vitara

Больше 2-х в одни руки не давать

Текст: Константин Корндорф
Фото: Suzuki

Выпускался с 2005 года

Надежный и неприхотливый. Так обычно отзываются об этом автомобиле. В силу немалой цены Grand Vitara третьего поколения не стала бестселлером. Однако в итоге за годы продаж аудиторию она собрала изрядную. Кстати, почему она? Он! Японский внедорожник!

Именно внедорожник. Лишь 3-дверная 1,6-литровая версия на 106 «лошадей», которую в России встретишь нечасто, довольствуется более простой системой полного привода – не самым эффективным кулачковым «самоблоком» без «понижайки». В остальных случаях все по-честному: понижающая передача, «раздатка», блокировка, два кардана и опциональная блокировка заднего дифференциала – идеальный арсенал для нашей действительности. Впрочем, несмотря на позитивную репутацию каждой, по сути, версии автомобиля, некоторые проблемы, на которые стоит обратить внимание при покупке, встречаются.

Наиболее популярны у нас версии с рядными бензиновыми «четверками» объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.). На бензиновые версии с V6 2.7 и «джиэмовским» V6 3.2 вкупе с не самым удачным «реношным» 1,9-литровым турбодизелем в сумме остается не более 2% рынка подержанных Grand Vitara. Поэтому позвольте оставить их за скобками. К тому же расход топлива бензиновых V6, а впоследствии и изрядный «масложор» вам наверняка очень не понравятся.

Слушаем цепь

Итак, общим местом по всем моторам остается их надежность, позволяющая при грамотном уходе выхаживать до 400 тыс. км. Мотор 1.6, правда, откровенно слабоват даже для облегченного 3-дверного кузова. То же можно сказать и о 2,0-литровом двигателе. Этот мотор, кстати, неплох в обслуживании, в сервисах известны ремонтные размеры деталей шатунно-поршневой группы. Единственная жалоба на него – цепь ГРМ, которая к 150 тыс. км растягивается, начинает шуметь и активнее изнашивается, что может привести к обрыву. Так что пренебрегать контролем уровня масла и шума мотора не стоит. Кроме того, с маслом есть нюанс: при пробеге за 120 тыс. расход в 250 мл на 1000 км считается нормой.

Мотор 2.4 появился после первого рестайлинга 2008 года. К маслу после 100-тысячного пробега он тоже становится неравнодушен, зато привод ГРМ здесь надежнее. Замена цепи не требуется. Однако ремонтных размеров и запчастей для масштабной «капиталки» к 2.4 уже не найти, а замены узлами выходят очень недешево.

Коробок передач, по сути, две: крепкая 5-ступенчатая «механика» и еще более, как говорят, надежный 4-ступенчатый автомат. Его ресурс близок к ресурсу автомобиля в целом. Получить 5-ступенчатую АКП, она более резво и плавно переключается, можно лишь с мотором 3.2. Проблем, кстати, не будет и с ней, если дисциплинированно менять масло раз в 60 тыс. км и следить за чистотой радиатора охлаждения коробки. Однако основные проблемы с трансмиссией кроются, скорее, в «раздатке». Нет, сам механизм надежен, если в нем раз в 40 тыс. км менять масло. Но владелец каждого автомобиля знает о проблеме с текущим сальником «раздатки». Это на стыке с коробкой передач, поэтому для замены копеечной детали приходится демонтировать весь узел. А регулярность проблемы изрядная – раз в 50-100 тыс. км.

Честный автомобиль

Мелкие проблемы встречаются, дальше Grand Vitara при аккуратной эксплуатации стареет без серьезных проблем. Кузов невосприимчив к ржавчине, некоторые лишь жалуются на тонкий металл капота, он легко проминается. Нет особых претензий и к электрике.

Но если салон владельцы машины хвалят умеренно, он все же немного спартанский, то к подвеске относятся с большим пиететом. Она довольно жесткая, но дело свое знает. Частые проблемы – износ втулок переднего стабилизатора и закисание болтов (за 2-3 года) в задних рычагах, отвечающих за регулировку углов схождения и развала колес. Ну а периодичность регламентных замен по подвеске вас точно порадует. Сносу нет.

В итоге мы получаем честный автомобиль с настоящим – японским – запасом прочности. Продать такой после нескольких лет эксплуатации за хорошие деньги не составит труда, а приобретать дорогие японские запчасти, надеемся, придется нечасто.

Технические данные

2005-2012

Единственный минус МКП – частая замена сцепления. Разумеется, есть пробеги по 150 тыс. км, но большинству владельцев его приходится менять каждые 60-80 тыс. км. Словом, осторожность не повредит

2012-2015

Штатная «музыка» никуда не годится, признают даже не меломаны. По идее, нужна замена головного устройства и основательный апгрейд шумоизоляции дверей

Написать о 4-ступенчатом автомате Aisin фактически нечего, кроме того, что он невероятно живуч, и даже начав подергиваться при переключении, еще долго будет выполнять свои обязанности. Чего нельзя сказать о рулевой рейке, которая может застучать уже после 30-50 тыс. км пробега

Деликатный момент – «раздатка» не имеет «защиты от дурака». Блокировка 4HL не отключится на высокой скорости и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может ее погубить

Подвеска

Частая история (иной раз каждые 15 000 км) – замена втулок переднего стабилизатора. Задние сайлент-блоки передних рычагов сдаются к 70-80 тыс. км. Рычаги, увы, меняются только в сборе. Кстати, амортизаторы и ступичные подшипники не побеспокоят вас ранее, чем наступят 100 тыс. км пробега. А шаровые опоры почти вечные.

Трансмиссия

На машинах до 2008 г.в. передний редуктор имеет недоработку – на скорости под «сотню» к пробегу 80 тыс. км при движении накатом главная пара «подвывает». Проблему снимает только установка нового, модифицированного редуктора: производитель значительно усилил его конструкцию. Узел дорогой – порядка 85 000 рублей.

Двигатель

Течь масла через задний сальник коленвала – беда распространенная. Увы, но ради его замены придется снимать коробку передач. Маслосъемные колпачки и сальники – слабое место, менять их придется часто. Еще один «расходник» – катализатор. Замены он может потребовать каждые 80 тыс. км пробега, а стоит до 60 000 рублей.

Электрика

Проблемы с кондиционером или климат-контролем возникают после первой сотни тысяч пробега. Может отказать моторчик вентилятора, иногда отказывает реле управления вентилятора. Кроме того, встречаются случаи, когда лопаются привода заслонок в печке и «горят» моторчики системы регулирования температуры.

Кузов

Силовая структура кузова обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности, но передняя часть слишком эффективно гасит энергию удара. Отсюда при небольших ДТП – значительные повреждения кузова и, как следствие, дорогой ремонт. Пятая дверь провисает под «запаской», но проблему снимает регулировка петель.

История

Suzuki Grand Vitara II поколение

Выпускался в 1997–2006 гг., цена на вторичном рынке от 230 000 руб.

Приставку Grand небольшой рамный Vitara получил только в 1997 году. А вместе с ней изрядно добавил в габаритах по всем направлениям. В его арсенале моторы объемом от 1,6 до 2,5 л мощностью от 94 до 144 л.с. Grand Vitara щеголял жестким задним мостом и обладал системой управления полным приводом Drive Select – жестко подключаемой передней осью.

Suzuki Vitara

Выпускается с 2015 года, цена на вторичном рынке от 850 000 руб.

Внедорожник окончательно превратился в кроссовер, а система подключения полного привода AllGrip теперь почти полностью полагается на электронику. В России предлагают модификации с атмосферной 117-сильной «четверкой» 1.6 и его турбированной версией мощностью 140 л.с. Передний или полный привод, из трансмиссий «механика» или автомат.

Стоимость Suzuki Grand Vitara на вторичном рынке

Надежность моторов. Внедорожные качества. Ресурс основных элементов подвески. Трансмиссия. Надежное электрооборудование

Стоимость оригинальных узлов и агрегатов. Цепь ГРМ на моторах 1.6 и 2.0. Сальник «раздатки»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продажи падают Продажи падают

В апреле российский автомобильный рынок показал падение на три процента

АвтоМир
Как действует бактериофаг Как действует бактериофаг

У бактерий есть свои вирусы

Популярная механика
Следует жить Следует жить

Как Мауро и Жан-Франка Риччи переосмыслили яркий автомобильчик Runabout

Автопилот
Гормоны эволюции: роль щитовидной железы Гормоны эволюции: роль щитовидной железы

Один из самых важных гормонов в истории всего живого

Популярная механика
Вымереть обратно Вымереть обратно

Пророчество фильма «Парк юрского периода»: можно ли воссоздать вымершие виды

Вокруг света
Viva, Valencia! Viva, Valencia!

Всю Валенсию можно обойти пешком за пару часов

Seasons of life
Как взлетают дирижабли Как взлетают дирижабли

Увидеть в небе дирижабль – невероятная в наши дни удача

Популярная механика
12 апостолов: «Футляр от виолончели» 12 апостолов: «Футляр от виолончели»

Телеграм-канал, который отслеживает всю систему координат

Esquire
Кук и гик Кук и гик

Знакомимся с Оливией Кук, которая играет главную роль в новом фильме Спилберга

Vogue
Forbes оценил состояние совладельца «Зимней вишни» Дениса Штенгелова в $600 млн Forbes оценил состояние совладельца «Зимней вишни» Дениса Штенгелова в $600 млн

Бизнесмен пытался продать площади в торговом центре в Кемерово

Forbes
4 главные заслуги Криса ван Аша в Dior Homme 4 главные заслуги Криса ван Аша в Dior Homme

За что мы любили дизайнера Криса ван Аша все эти годы

Vogue
Город Город

Берлин – лоскутное одеяло на карте Германии

Esquire
Счастье есть Счастье есть

Счастливая квартира в Минске от архитекторов бюро “Бахарев и партнеры”

AD
Виктория Романец, Оксана Самойлова и другие: кто любит хвастаться подарками? Виктория Романец, Оксана Самойлова и другие: кто любит хвастаться подарками?

Осторожно! Уровень роскоши в материале зашкаливает!

Cosmopolitan
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

На этой неделе мужчины доказывают, что все гениальное просто

GQ
Раздевайся, ложись Раздевайся, ложись

Фрагменты из новой книги Эмили Чанг по итогам оргий в Сан-Франциско

Tatler
Как защитить малыша от простуд? Как защитить малыша от простуд?

Что такое иммунитет и как его можно укрепить?

9 месяцев
Гостиная Гостиная

Наше досье — о том, как сделать гостиную универсальной

AD
Почему так мало актрис выходят на красные дорожки в брюках? Почему так мало актрис выходят на красные дорожки в брюках?

И выберут ли они смокинги на «Оскар» сегодня вечером?

Vogue
Майкл Кейн о свингующих 1960-х и лучших фильмах всех времен Майкл Кейн о свингующих 1960-х и лучших фильмах всех времен

Майкл Кейн завоевал киномир еще в 1960-е

Esquire
Слуги двух господ Слуги двух господ

Сравниваем классическую мебель и новинки в современном дизайне

AD
Без рулей и элеронов Без рулей и элеронов

Можно ли обойтись без таких привычных элементов самолета, как рули и элероны?

Популярная механика
Режиссер интерьера Режиссер интерьера

В гостях у выдающегося парижского декоратора Шахана Минассяна

The Rake
Кандидаты и карнавал: как Россия выбирала нового президента страны Кандидаты и карнавал: как Россия выбирала нового президента страны

18 марта в России выбирали нового президента

Forbes
На лезвии славы На лезвии славы

Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев выступили на своей третьей Олимпиаде

OK!
Новый гид гурмана Новый гид гурмана

Краткий гид по современной гастрономии

GQ
Певица Гречка: Певица Гречка:

История Насти Ивановой достойна того, чтобы быть снятой в сериале «Винил»

Esquire
Нефть под санкциями: как Россия лишается будущего Нефть под санкциями: как Россия лишается будущего

Санкции еще нанесут удар по российской нефтяной отрасли

Forbes
Движение вверх Движение вверх

Московская квартира баскетболиста Виталия Фридзона

AD
Двойная игра. Обвалят ли рубль решения ФРС и Банка России Двойная игра. Обвалят ли рубль решения ФРС и Банка России

Для курса рубля ситуация на нефтяном рынке по-прежнему важна

Forbes
Открыть в приложении