Fiat 500 и Smart Forfour доказывают свое право на существование

АвтоМирАвто

Положительно заряженные

Представители исчезающего вида городских компактов Fiat 500 и Smart Forfour – доказывают свое право на существование

Текст Анна Левина
Фото Вячеслав Крылов

Fiat 500, 100 л.с.. 1 015 000 руб. Smart Forfour, 90 л.с., 1 280 000 руб.

Зима в этом году выдалась как никогда суровая – снегопады накрывали российские города один за другим. Коммунальные службы хоть и пытались расчищать дороги и дворы, но выходило у них это, мягко говоря, не очень хорошо. Если начистоту – ужасно плохо. Владельцы огромных внедорожников снисходительно ухмылялись, наблюдая, как машинки поменьше на свой страх и риск штурмовали сугробы, застревали, а водители доставали из гаражей лопаты и усердно откапывали свои «городские» автомобили. В общем, намучились мы, водители, знатно, и эта снежная зима точно запомнится надолго. Особенно нам, сотрудникам редакции. Угораздило же нас проводить сравнительный тест двух компактов – Fiat 500 и smart forfour – в самый разгар снегопадов!

Если честно, мы даже подумывали повременить с этим тестом, пока погода не станет получше. Но потом решили, что испытывать «малышей» в таких суровых условиях будет даже интересно и познавательно.

И вот я набираю ход на smart forfour, чтобы въехать в заваленный снегом двор – газу, газу! – корма заднеприводного компакта виляет из стороны в сторону в опасной близости от припаркованных автомобилей, но машина все же справляется с непростым испытанием и продолжает изо всех сил карабкаться вперед. И вот уже впереди парковочное место, небольшое, как раз для такого малыша, как smart. Осталось проехать всего каких-то пару метров… Но снежная колея оказалась слишком глубокой для forfour – автомобиль сел на «брюхо» и не может двинуться ни вперед, ни назад. Спасибо прохожим, которые даже без просьбы подтолкнули smart и вызволили его из плена. И вообще спасибо и всем другим небезучастным, кто приходил на помощь «Смарту». А было их немало – застревал в снегу forfour исправно, по несколько раз на дню.

Клиренс smart всего 120 мм. Даже в неглубокой снежной колее forfour сядет на «пузо»

Багажный отсек forfour немного глубже, чем в Fiat 500. Сложенные спинки второго ряда кресел образуют ровный пол, что позволяет перевозить в smart больше поклажи

Fiat 500 справился с испытанием зимой не многим лучше немецкого соперника – итальянский супермини тоже не раз попадал в снежный плен, выбраться из которого без посторонней помощи не мог. И все же на «пятисотом» штурмовать сугробы было чуточку легче – как-никак переднеприводный автомобиль на снежной каше ведет себя более устойчиво и предсказуемо.

Дорожный просвет в 140 мм заставляет осмотрительно объезжать любые ямы на дороге

За пятой дверью Fiat 500 поместится лишь небольшой чемодан или несколько сумок. Можно сложить второй ряд кресел, но это, по правде говоря, исправит ситуацию не сильно – места все равно не хватает

Два плюс два

Но на смену зиме рано или поздно придет весна – самое подходящее время для таких неординарных и ярких автомобилей. Каждый из них уникален по-своему. Fiat 500 – словно модница, нарядившаяся в ретро-стиле 50-х годов. Смотрится и ностальгически трогательно, и стильно одновременно. Кто-то может сказать: «Да это уже давно устарело». Бросьте! Разве можно обвинить, например, королеву бурлеска Диту фон Тиз в том, что она выглядит несовременно? Нет, конечно. Вот и Fiat 500 – на все времена. Даже если во внешности автомобиля ничего не будут менять еще лет двадцать, он все равно будет выглядеть актуально. Smart forfour придерживается другой линии – ведет себя напористо и метит в «продвинутую» аудиторию, которая не любит оборачиваться назад и поддаваться тоске по прошлому. Ведь на это просто нет времени! Как и на то, чтобы пробираться на второй ряд сидений через переднюю дверь, что приходится делать в трехдверном «Фиате».

Конечно, места на «галерке» у пятидверного smart мало. Тесно, особенно ногам, которые, как ни крутись, упираются в спинки передних кресел. Но и у «итальянца» та же напасть – простора и тут никому не хватает. Так что если вдруг вы соберетесь отправиться компанией в путешествие на любом из этих автомобилей, лучше сразу бросьте эту затею – только намучаетесь в дороге.

Да и багаж разместить будет негде. За пятой дверью места у обоих компактов очень мало – всего по 185 л. Можно сложить второй ряд сидений, но это поможет лишь отчасти. «Фиат» предоставляет в такой конфигурации 550 л полезного объема, а «Смарт» чуть больше – 975 л.

Не знают таких слов

Но разве можно вообще упоминать такие скучные слова как «практичность» в присутствии столь иррациональных и неординарных «личностей»? Да этих понятий просто-напросто нет в их лексиконе! Стиль, драйв, безбашенность даже – вот что им хорошо знакомо. И это вовсе не про динамические характеристики, а про настроение, которое создают оба автомобиля. Вы же понимаете, что вряд ли smart или Fiat сумеют удивить разгонной динамикой.

Smart forfour с 90-сильным турбированным мотором объемом всего 0,9 л разгоняется до 100 км/ч за долгие 11,9 с. «Пятисотому», у которого под капотом 100-сильный атмосферный двигатель, требуется на преодоление той же отметки уже 10,5 с. Субъективно эта разница в секунду с небольшим вообще не заметна. И «немец» даже воспринимается более шустрым, чем «итальянец». Все дело в трансмиссиях! У обоих роботизированные коробки передач, но у smart она 6-ступенчатая с двумя сцеплениями, а у Fiat – 5-ступенчатая с одним. И чтобы поймать момент, когда «пятисотый» готов к переключению «на повышение», нужна сноровка, иначе клевков не избежать. Smart же «щелкает» передачами плавно и предсказуемо.

Денди

Спорить о том, какой интерьер – немецкий или итальянский – более щегольской, бесполезно. Оба компакта филигранно жонглируют цветами, формами и фактурами. Салоны – произведение современного искусства. И вроде бы функционал у противников не самый впечатляющий – похвастать навороченными мультимедийными системами или продвинутыми ассистентами не может ни один из компактов – но рассматривать изобилующее деталями и не бросающимися в глаза нюансами пространство можно часами. Потратить на выбор отделки покупателю и «Фиата», и «Смарта» придется тоже не один час. Ведь комбинаций цветов и сочетаний материалов у обоих очень много.

Только вот за возможность выбора платить придется меньше тому, кто выберет Fiat 500. Его цена – от 1 015 000 рублей. За forfour просят чуть больше – от 1 280 000 рублей.

Визуально smart кажется больше, чем Fiat. Но на самом деле габаритная длина больше у «пятисотого»

Smart Forfour

90 л.с.
0-100 км/ч – 11,9 c

Тканевые вставки из практичного темно-серого материала придают интерьеру фактурности. Кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем выведены на руль. Мультимедиа без затей, но весь необходимый функционал присутствует: можно подключить телефон и проигрывать с него музыку или «запомнить» любимые радиостанции

Особые приметы

Мультимедийной системой можно управлять и кнопками, расположенными на руле. Но разобраться в алгоритме их работы непросто. Проще регулировать громкость обычными «вертушками»

Во втором ряду тесно, двое взрослых здесь, конечно, разместятся, но им вряд ли будет комфортно. Запаса места над головами достаточно, а вот ноги деть некуда. Несомненное преимущество smart перед конкурентом – пятидверный кузов

Размеры /мм

FIAT 500

100 л.с.
0-100 км/ч – 10,5 c

Fiat 500 с любого ракурса выглядит совершенно игрушечным

Светлая отделка руля оказалась на удивление стойкой – грязных следов на ней не остается. Большая белая глянцевая панель задает тон в интерьере: она делает салон торжественным и воздушным. Перчаточный ящик в Fiat 500 полностью оправдывает свое название, ведь поместить в него что-то крупное просто не получится

Особые приметы

Мультимедийная система Uconnect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем – дополнительное оснащение. В базе идет аудиосистема попроще

На «галерке» в Fiat 500 ожидаемо тесно даже вдвоем, а о том, чтобы поместиться тут втроем и думать не стоит. Пробираться на второй ряд через переднюю дверь сложновато, а зимой, к тому же есть риск перепачкаться

Размеры /мм

Плюсы и минусы

Fiat 500

+ Стильный и яркий автомобиль вне времени
- Высокая цена, «никакая» динамика, отсутствие выбора моторов

Smart Forfour

+ Классный дизайн интерьера и экстерьера
+ Качество и выбор материалов отделки
- Дорожный просвет, цена

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались близки, но «итальянец» Fiat 500 немного опережает своего немецкого конкурента.

Мнение

Fiat 500 и smart forfour — очень яркие и интересные автомобили. И пусть выполнены они в совершенно разной стилистике – «итальянец» обращается к ностальгии по старым славным временам, а «Смарту», напротив, не терпится, чтобы будущее наступило как можно скорее – общего у них все же очень много. Оба способны зарядить хорошим настроением на целый день! Других столь же жизнерадостных представителей автомобильного мира я просто-напросто не встречал. Жаль, что на нашем рынке такие автомобили не жалуют...

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие каникулы Большие каникулы

Volkswagen California и Chrysler Pacifica

АвтоМир
Удивительная история Ширли Темпл — самой юной победительницы Удивительная история Ширли Темпл — самой юной победительницы

У Ширли Темпл сбылись и детские, и взрослые мечты в совсем нежном возрасте

Cosmopolitan
Гормональная йога Гормональная йога

Специальный комплекс асан помогает уравновесить гормональный фон

Лиза
Эдди Редмейн и другие звезды вспоминают Стивена Хокинга Эдди Редмейн и другие звезды вспоминают Стивена Хокинга

Знаменитости всего мира отдали дань уважения британскому физику-теоретику

Esquire
Нервы шалят! Почему я срываюсь? Нервы шалят! Почему я срываюсь?

Как справиться с расшалившимися нервами

9 месяцев
Котлета из пробирки. Может ли вегетарианец есть мясо? Котлета из пробирки. Может ли вегетарианец есть мясо?

Как ученые научились выращивать мясо в лаборатории

СНОБ
Зачем нам нужна откровенность Зачем нам нужна откровенность

Мы постепенно теряем способность общаться и отдаляемся

Psychologies
«Жена и дочь в детской, а я в капсуле» «Жена и дочь в детской, а я в капсуле»

Солист PIZZ’ы Сергей Приказчиков не любит отрываться и даже это слово не любит

Playboy
10 миллиардеров с наибольшими доходами — 2018. Рейтинг Forbes 10 миллиардеров с наибольшими доходами — 2018. Рейтинг Forbes

Миллиардеры,которые заработали на продаже активов и дивидендах более  $10,7 млрд

Forbes
Робот вместо отдела кадров Робот вместо отдела кадров

Цифровая эпоха переворачивает представление о рабочих буднях

CHIP
Как обогащают уран: метод центрифужного разделения изотопов Как обогащают уран: метод центрифужного разделения изотопов

Завод, на котором обогащать уран стали методом центрифужного разделения изотопов

Популярная механика
Топ-12: главные цвета весны и лета 2018 года Топ-12: главные цвета весны и лета 2018 года

Какие цвета нужно выбирать в новом сезоне

Cosmopolitan
Топ-10 выходов MBFW: лучшие образы московских модников и как их повторить Топ-10 выходов MBFW: лучшие образы московских модников и как их повторить

Мы выбрали 10 наиболее примечательных образов

Cosmopolitan
Mitsubishi Pajero Sport Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi добавил к традиционным ценностям несколько новых способностей

Quattroruote
Как спрятать голову в железо Как спрятать голову в железо

История доспехов в европейском Средневековье и технология воссоздания в наши дни

Популярная механика
7 предметов мужского гардероба, которые окончательно вышли из моды 7 предметов мужского гардероба, которые окончательно вышли из моды

Какие предметы мужского гардероба лучше отложить подальше

Cosmopolitan
Ткацкий станок: прадедушка компьютеров Ткацкий станок: прадедушка компьютеров

Перфокарты появились в самом начале XIX века…

Популярная механика
Александр Добрынин: Александр Добрынин:

Возможно, мой рассказ расставит некоторые точки над i в этой непростой истории

Караван историй
Виктория Романец, Оксана Самойлова и другие: кто любит хвастаться подарками? Виктория Романец, Оксана Самойлова и другие: кто любит хвастаться подарками?

Осторожно! Уровень роскоши в материале зашкаливает!

Cosmopolitan
Гороскоп Vogue: март 2018 Гороскоп Vogue: март 2018

Звезды рассказывают, что ждать в первый месяц весны

Vogue
Стирая границы Стирая границы

Первый весенний уик-энд прошел под знаком «Оскара»

OK!
Подведены итоги X Всероссийского технологического фестиваля PROFEST Подведены итоги X Всероссийского технологического фестиваля PROFEST

Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело» сообщает об итогах фестиваля

Популярная механика
Джульетта и Ромео Джульетта и Ромео

Анна Дэвис и Даниэль Руэда — архитекторы, романтики и звезды Instagram

Seasons of life
Все, что вы хотели знать о маникюре (но стеснялись спросить) Все, что вы хотели знать о маникюре (но стеснялись спросить)

О вас судят не только по крепости рукопожатия, но и по ухоженности рук

GQ
Без остатка Без остатка

Как превратить кухню в безотходное производство

Yoga Journal
Идея! Идея!

Татуировки, вино и яды

Maxim
Что смотреть: 10 фильмов-биографий великих женщин Что смотреть: 10 фильмов-биографий великих женщин

Последнее десятилетие подарило нам много картин о женщинах, изменивших историю

Cosmopolitan
Куда летим? Куда летим?

Таллин и Рига: рассказываем о прибалтийских столицах

Лиза
Бедность не игрок. О новом фильме Спилберга Бедность не игрок. О новом фильме Спилберга

На экраны вышел новый фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться»

СНОБ
Как взлетают дирижабли Как взлетают дирижабли

Увидеть в небе дирижабль – невероятная в наши дни удача

Популярная механика
Открыть в приложении