Thunderball от Wiesmann

В наши дни автомобильные компании с завидной регулярностью сообщают о появлении на мировом рынке своих новинок, причем в последнее время речь все чаще идет не о «лошадях» и литрах, но о вольтах и киловаттах. Таковы реалии, и следует признать не только экологические преимущества «зеленой» энергии, но и прочие достоинства электромобилей. Этим направлением активно занимаются и автогиганты, и нишевые компании. Одна из таких, немецкая Wiesmann, объявила о приеме заказов на свой спортивный электрический родстер Project Thunderball.
Считается, что название модели Thunderball — отсылка к фильму «Шаровая молния» про Джеймса Бонда

Вчера
В конце 1980‑х братья Висманн основали компанию Wiesmann Auto-Sport, чтобы строить автомобили-родстеры, которые заметно выделялись бы среди остальных актуальных моделей. Первым стал Wiesmann MF3 с характерным дизайном, оснащенный рядным 6‑цилиндровым двигателем BMW объемом 3 л и мощностью 228 л. с. За ним последовали другие, более мощные и быстрые, MF4 и MF5, выдержанные в той же концепции и стилистике. В начале 2000‑х Wiesmann перешла к созданию элегантных купе GT с двигателями BMW V8, при этом оставаясь нишевой: эксклюзивных Wiesmann Roadster MF5 V10 и GT MF5 V10 с закрытым верхом выпустили меньше 200 экземпляров, а всего за четверть века построили около 1600 автомобилей — немало для нишевого бренда.
Неудачная попытка расширить свой бизнес в США в 2014 году привела компанию к банкротству. Сейчас она принадлежит британскому предпринимателю и коллекционеру автомобилей Рохину Берри, который надеется восстановить былую репутацию производителя специализированных автомобилей, предложив рынку принципиально новую модель — электрический родстер Thunderball.