Автомобили с Алексеем Харнасом
Lexus NX
Lexus представил в России новую версию своего популярного кроссовера NX, которому в этом году исполнилось семь лет. С 2014 года круг «лексусоводов» заметно расширился, поскольку эта модель стала своего рода входным билетом в клуб владельцев автомобилей американо-японской марки. Компактный, полноприводный, оснащенный не хуже более дорогих моделей, NX сразу стал бестселлером, и даже в благополучные «доковидные» времена на эту машину записывались в очередь.
Обновленный автомобиль сохранил угловатые, немного рубленые формы — тот самый передовой дизайн, которым всегда так гордился Lexus,— но прибавил в габаритах по два сантиметра в длину и в ширину. Формально NX стал еще и выше, но всего лишь на полсантиметра.
Радикальному изменению подвергся салон автомобиля — и в первую очередь место водителя. Японские дизайнеры, как известно, не могут просто нарисовать красивый объект, они обязательно должны упаковать его в какую-то философию, желательно — понятную не только покупателю на Окинаве. Смысловым наполнением дизайна водительского места в NX стало понятие «уздечка», или tazuna (вообще-то это три иероглифа, но едва ли наш читатель сможет оценить по ним звучание слова), что, впрочем, объясняется вполне понятным и безусловно правильным слоганом «руки на руле, глаза на дороге». Главной идеей интуитивного управления стало расположение основных элементов вокруг водителя — этакий самолетный кокпит в автомобильном прочтении. Одним из нововведений стали сенсорные переключатели на рулевом колесе с настраиваемыми функциями. Каждое действие с переключателем отображает проекционный дисплей на лобовом стекле.
В России Lexus NX будет продаваться в двух модификациях и четырех комплектациях. Кроме того, появится версия с пакетом F Sport. Модификации различаются двигателями, но абсолютно все NX оснащаются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом с электронным управлением.