Все по уму: как нейросети меняют представления пользователей о телефонах
На состоявшейся 25 апреля традиционной встрече Forbes Club по случаю выхода лонг-листа рейтинга 30 самых перспективных россиян до 30 лет фирменный магазин Samsung Galaxystore представил гостям новые возможности флагманских моделей Samsung Galaxy. В интервью «Деловой повестке» исполнительный директор Galaxystore Дмитрий Комяков рассказывает о принципиальных изменениях в функционале смартфонов Samsung Galaxy. Новые функции адресованы двум группам пользователей — первые используют смартфон для бизнеса, вторые — для повседневной жизни.
— Авторы британского словаря Collins назвали AI — artificial intelligence, искусственный интеллект — словом 2023 года, потому что сервисы на основе ИИ все глубже проникают в жизнь людей и все активнее обсуждаются в медиа. Как возможности ИИ представлены в современных смартфонах?
— Они появились в смартфонах не в 2023 году, а примерно на четыре года раньше: в 2019 году производители стали внедрять в модели новые функции, работающие на основе алгоритмов. Однако в 2023 году действительно произошли серьезные перемены: производители активно работали над созданием новых функций. Пользователи заметили эти перемены в начале 2024 года, когда компании вывели на рынок модели с функциями на основе искусственного интеллекта.
— Какой аудитории адресованы эти сервисы?
— Можно было бы сказать, что они предлагаются представителям двух сегментов — тем, кто использует смартфон в бизнесе, и тем, кто с его помощью делает свою жизнь интереснее — фотографирует, пересылает снимки друзьям, общается с близкими. Однако в реальности эти сегменты пересекаются: днем человек может использовать смартфон для работы, а вечером — для развлечений.
— Какие возможности предлагают производители тем, кто использует смартфон для рабочих целей?
— У Samsung есть функции, которые основаны на конвертации звука в письменный текст. Мы давно знакомы с функцией Text-to-Speech, то есть с переводом букв в звуки, когда, когда робот читает написанное. Теперь Samsung предложил обратную конвертацию — Speech-to-Text: алгоритмы расшифровывают человеческую речь, например, аудиозапись совещания и переводят ее в текст. Причем, не просто переводят, но и редактируют — на выходе получается полноценный документ, разбитый на абзацы, с указанием участников встречи — «Спикер 1», «Спикер 2»... Интересно, что нейросети умеют расшифровывать речь на разных языках. Эта опция позволяет экономить время для более сложной работы: владелец смартфона получает протокол совещания буквально через несколько минут после того как встреча закончилась. Не нужно ждать, пока ассистенты расшифруют и отредактируют документ.
—HR-эксперты предупреждали, что сервисы на основе ИИ угрожают рабочим местам сотрудников с неуникальными компетенциями — вы видите в данном случае риски для ассистентов?