Мифы народов мира: Мудрец
Китайская легенда
1900 № 33
После жаркого дня солнце подумывало уже об отдыхе, когда в дверях скромной хижины показалась Конг-Тьен-Тэ, Небесная Добродетель. Ее мужем и повелителем был кузнец Конг-Тэ-Лонг; он любил свою молодую жену не столько за ее красоту, сколько за ее верность, рассудительность и прямодушие. Матери ставили ее в пример своим дочерям как женщину, в которой счастливо сочетались все двенадцать добродетелей, и весь народ относился с почтением к этим бедным, но примерным супругам.
Конг-Тьен-Тэ была вполне счастлива: она готовилась сделаться матерью и теперь молила богов только о том, чтобы это был сын. Проходя своим маленьким огородом, Конг-Тьен-Тэ взглянула с любовью на крошечное деревцо, вышиною с двухлетнего ребенка, которое она с мужем посадила в день своей свадьбы, девять месяцев тому назад. И молодая женщина слегка улыбнулась, повернув голову в ту сторону, откуда неслись звуки молота, ударявшего по железу. Взглянув на солнце, счастливая супруга решила, что час молитвы еще не настал и что можно прогуляться немного по окрестным полям и лугам.
Молодая женщина не знала, сколько времени она шла, но шаги ее сами собою замедлились, она присела и, наконец, уснула. Проснувшись, она заметила не без удивления, что солнце стоит все на той же высоте и час молитвы еще не настал. А голод между тем уже давал себя чувствовать, и Конг-Тьен-Тэ съела несколько фисташек. После того она снова тронулась в путь, все время занятая своими мыслями, стараясь подойти как можно ближе к солнцу, чтобы воздать ему должное поклонение. Но усталость взяла свое, и молодая женщина уснула вторично. Просыпается и видит, что солнце все еще стоит на той же высоте и час молитвы еще не настал. «Что это значит и почему этот день не кончается?» — спрашивала себя молодая женщина, а ноги ее снова трогались в путь. И много-много раз еще садилась она отдыхать, засыпала и просыпалась, удивляясь затем неподвижности солнца. Понемногу стала она замечать, что местность вокруг нее изменяется, становится незнакомой и совершенно не похожей на ту, которую она привыкла видеть с детства.