Великая история или погоня за хайпом: какую задачу решил Альфа-банк, наняв на работу Моргенштерна
На прошлой неделе Альфа-банк объявил о том, что нанял на работу рэпера Моргенштерна. Это произошло после того, как музыкант выпустил ролик, в котором танцует с полуголыми девушками в форме сотрудниц банка. Зачем Альфа-банк продолжил неоднозначную рекламную кампанию и как он попутно трансформировал весь российский рынок труда, в колонке для Forbes объяснила хедхантер Алена Владимирская
Способ избавиться от претензий ФАС
Как хантеру мне кажется, что выход Моргенштерна на работу в Альфа-банк связан только с претензией к банку со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС). После появления рекламного ролика с рэпером ФАС предъявила претензию банку (ФАС увидела в ролике несколько признаков нарушения закона о рекламе, в том числе создание «вызывающего» и «непристойного» образа сотрудников банка и унижение женщин. — Forbes). И юристы Альфа-банка сделали максимально изящный ход — наняли на работу артиста, чтобы претензия ФАС отпала по причине того, что он стал сотрудником банка, и следовательно, его ролик не является рекламным.
Альфа-банк не может сказать прямо о том, какие цели он преследует и говорит про работу с молодежью, 100 000 карт (Альфа-банк заявил, что поставил перед рэпером цель привлечь 100 000 новых клиентов. — Forbes) и прочее. При этом банк пытается обыграть ситуацию еще и с максимальным хайпом и утверждает, что Моргенштерн будет ходить на работу, а потом они снимут об этом какое-то реалити-шоу (Альфа-банк также объявил, что за работой блогера можно будет следить в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и YouTube-канале блогера. — Forbes).
Вероятнее всего, Моргенштерн не выполнит план по привлечению 100 000 человек, потому что с того самого хайпового клипа набрали всего 25 000 заявок от новых клиентов. За этим последует, что Моргенштерн не выполнит KPI по первому кварталу и будет уволен. Это договорной матч: стороны обговорили этот сценарий после выхода ролика, Моргенштерну дадут еще денег, а затем все разойдутся.
Внешность не имеет значения
В этой ситуации есть несколько чрезвычайно важных аспектов, которые общество пока не понимает, но о которых нужно говорить. Попутно со своими задачами Альфа-банк стал решать огромную проблему рекрутинга, которая касается вообще любого ограничения по внешности: не брать очень толстых, очень худых, потливых, старых, таких, сяких, прочих, десятых. Эти ограничения существуют не только в банковской сфере. Найм Моргенштерна расшатывает установившуюся норму. Человек с нестандартной внешностью может задаться