Во времена поголовного онлайн-присутствия личный бренд есть практически у всех

ForbesБизнес

Темная сторона погони за славой. Как обман и мистификация оборачиваются крахом репутации

Во времена поголовного онлайн-присутствия личный бренд есть практически у всех. И вопрос не в том, как его создать, а как им грамотно управлять, не пытаясь подменить искусственным образом реальную личность. Обманы все чаще вскрываются: желание казаться, а не быть миллиардером, разоблачают, а карьеру, построенную на лжи, выносят на суд общественности

Марина Соболева

Фото Getty Images

Брендинг как система формировался на западной почве с XIX века. Но именно на XX век, согласно концепции футуролога Элвина Тоффлера, пришлась третья волна цивилизации – информационная. В эту постиндустриальную инфосферу свежим вихрем ворвался концепция личного бренда, предложенная в 1997 году Томом Питерсом в колонке под названием The Brand Called You. Персональный бренд — насколько он актуален 23 года спустя?

Кто наверняка успешно монетизировал личный бренд — это сам Том Питерс. Он развил карьеру управленческого консультанта мирового уровня, в том числе среди первых призывая отречься от должностных категорий и перечня обязанностей — с целью развивать корпорацию Me Inc.

Только у Питерса за плечами были MBA, Стэнфордский университет, ВМС США, международная консалтинговая компания McKinsey. И вряд ли это совсем ничего не значит в стратегии развития успешного предприятия Me Inc.

Важно представить и то, в какой среде формировалась идея колонки Питерса The Brand Called You — время, когда еще активно конкурировали браузеры Netscape и Internet Explorer, а число регулярных пользователей в интернете едва достигало четверти населения Земли. Время, когда информационное пространство фактически принадлежало корпорациям, компаниям-гигантам — на тот момент бренд имени самого себя был достаточно громким вызовом.

Однако во время всеобщей «интернетизации» личный бренд есть практически у всех. И вопрос, на самом деле, не в том, как его создать — а как им грамотно управлять, не пытаясь подменить искусственным образом реальную личность.

Почему это важно

Репутация — один из самых сильных нематериальных активов. Согласно исследованию BDO, ухудшение имиджа бренда стало первым в списке опасений бизнеса в 2019 году. Одной из причин респонденты признали то, что аудитория не всегда способна различить реальное положение дел и нагнетание ситуации за невыгодными сообщениями в инфопространстве.

Мы уже можем наблюдать, как репутацию компании мечты в момент обрушивают забастовки сотрудников. Репутационный рейтинг Amazon на фоне противоречивой информации о рабочей среде, корпоративных принципах управления и стиле руководства — стремительно падает еще с 2019 года. Согласно Global RepTrak™ 100 от 2020 года — Amazon на 56 месте в рейтинге. Прежде компания с высокой в глазах общественности корпоративной ответственностью два года подряд удерживала позиции в топ-10. Пожалуй, единственное, что страхует компанию — фактическая монополия на американском рынке.

Отдельные люди прощаются с репутацией подчас более чем занимательно. По всей видимости, рассчитывая на все тот же «баг» аудитории: сложность с определением, где правда, а где ложь.

Желание казаться, а не быть миллиардером с шумом разоблачают, исключая фигуранта из рейтингов. Кайли Дженнер и, возможно, все семейство Кардашьян годами раздували масштабы, а также успех бизнеса. Поддельные налоговые декларации помогли Дженнер совершить крупную сделку с бьюти-корпорацией Coty, а также получить место в рейтинге богатейших женщин селф-мейд американской версии Forbes.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Голодный бунт: зачем голодает Кремневая долина и почему это опасно Голодный бунт: зачем голодает Кремневая долина и почему это опасно

Как на самом деле работает голод?

РБК
Отдых летом-2020: куда поехать и как подготовиться Отдых летом-2020: куда поехать и как подготовиться

Где отдохнуть на море, на озерах, куда съездить в горы и что с собой взять?

Cosmopolitan
Не надо быть честной девушкой Не надо быть честной девушкой

Коуч Алексей Ситников о вечной пословице «Молчи, за умную сойдешь»

Tatler
Тайны советской разведки: микроточки с информацией Тайны советской разведки: микроточки с информацией

Микроточка: бесцветные письма и как их можно было прочитать

Популярная механика
Самолетство Самолетство

Для июльского номера Дмитрий Захаров написал рассказ «Самолетство»

Esquire
Почему нельзя успеть все: на что ты тратишь время, когда Почему нельзя успеть все: на что ты тратишь время, когда

Сколько времени из жизни мы тратим на привычные и неизбежные вещи?

Cosmopolitan
Отрывок из книги Ивана Охлобыстина «Дом Солнца» Отрывок из книги Ивана Охлобыстина «Дом Солнца»

Повесть Ивана Охлобыстина о запретной любви

СНОБ
«Дарвинизм в XXI веке» «Дарвинизм в XXI веке»

Отрывок из книги Бориса Жукова о современном состоянии теории эволюции

N+1
Город, где запрещено умирать, — потому что мертвые выбираются из могил Город, где запрещено умирать, — потому что мертвые выбираются из могил

В этом городе закрыто кладбище,ведь там запрещено умирать

Cosmopolitan
«Я вышла из зоны комфорта и очень собой горжусь» «Я вышла из зоны комфорта и очень собой горжусь»

Анна Плетнёва о красоте, гармонии с собой и новом альбоме

OK!
Правила жизни принцессы Дианы Правила жизни принцессы Дианы

Правила жизни принцессы Уэльской Дианы

Esquire
10 чувственных фильмов и сериалов, которые дадут фору любому кино для взрослых 10 чувственных фильмов и сериалов, которые дадут фору любому кино для взрослых

Нас ведь возбуждает не порно, а химия, вспыхнувшая между людьми

Cosmopolitan
Девушка - огонь! 20 идей окрашивания-балаяж для рыжих Девушка - огонь! 20 идей окрашивания-балаяж для рыжих

Как выбрать цвет и как в него потом покраситься?

Cosmopolitan
Как устроена навигация у птиц и лососей Как устроена навигация у птиц и лососей

Отрывок из книги «Супернавигаторы: О чудесах навигации в животном мире»

СНОБ
Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду» Маркус Шимитцу: «Ферментация — способ донести до людей настоящую еду»

Почему ферментация так популярна? Рассказывает шеф-повар Маркус Шимитцу

Bones
Какого цвета закат на других планетах Какого цвета закат на других планетах

От чего зависит цвет заката на других небесных телах Солнечной системы?

Популярная механика
Наши финансы в кризис: возможные стратегии Наши финансы в кризис: возможные стратегии

Кризис можно использовать как возможность «разобраться» с деньгами

Psychologies
Самые жаркие фильмы про стриптиз: 11 ярких картин, которые стоит увидеть Самые жаркие фильмы про стриптиз: 11 ярких картин, которые стоит увидеть

Подборка лучших и необычных фильмов, посвященных стриптизершам.

Playboy
У Кейт Мосс — косоглазие и еще 7 особенностей, которые звезды не скрывают от нас У Кейт Мосс — косоглазие и еще 7 особенностей, которые звезды не скрывают от нас

Мы привыкли, что звезды должны выглядеть просто идеально, но так не бывает

Cosmopolitan
Аллергия на солнце: как защитить кожу и что делать, если она пострадала Аллергия на солнце: как защитить кожу и что делать, если она пострадала

Разбираемся, что нужно знать, чтобы распознать и убрать фотодерматит

РБК
Моя попытка #5: как оправдать свои ожидания от интернет-знакомств Моя попытка #5: как оправдать свои ожидания от интернет-знакомств

Какие ожидания от онлайн-партнера могут оправдаться, а о каких стоит забыть

Cosmopolitan
Повесть из книги Сухбата Афлатуни «Глиняные буквы, плывущие яблоки» Повесть из книги Сухбата Афлатуни «Глиняные буквы, плывущие яблоки»

Сборник разных повестей узбекского писателя Сухбата Афлатуни

СНОБ
Правила жизни Тома Стоппарда Правила жизни Тома Стоппарда

Правила жизни драматурга Тома Стоппарда

Esquire
Как наладить работу с командой на аутсорсе Как наладить работу с командой на аутсорсе

Как превратить новых внешних сотрудников в «адвокатов» бренда

СНОБ
Как $10 млрд от Баффета помогут энергетикам из США получать миллионы кубометров газа из навоза Как $10 млрд от Баффета помогут энергетикам из США получать миллионы кубометров газа из навоза

Dominion Energy превращается в гиганта возобновляемой энергетики

Forbes
6 величайших сделок в истории спорта и моды 6 величайших сделок в истории спорта и моды

Основным источником дохода этих спортивных звезд являются рекламные контракты

GQ
Мыльная филология Мыльная филология

Татьяна Алешичева о втором сезоне «Моей гениальной подруги»

Weekend
Последние 30 лет в Европе оказались рекордными по наводнениям за пятьсот лет Последние 30 лет в Европе оказались рекордными по наводнениям за пятьсот лет

Почему в Европе увеличилось количество наводнений

N+1
Одна вокруг света: места Рериха и неуправляемый хаос Одна вокруг света: места Рериха и неуправляемый хаос

79-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко

Forbes
«Я люблю Нью-Йорк»: как жил и работал дизайнер Милтон Глейзер, который придумал легендарный логотип I Love New York «Я люблю Нью-Йорк»: как жил и работал дизайнер Милтон Глейзер, который придумал легендарный логотип I Love New York

Ключевые факты в биографии культового дизайнера Милтона Глейзера

Esquire
Открыть в приложении