Доступ к терапии за неделю вместо полутора лет: что делает стартап Sprout, чтобы дети с аутизмом скорее получили помощь
Платформу запустил предприниматель с белорусскими корнями Юрий Якубчик. Его проект привлёк $10 млн инвестиций на старте и работает в девяти штатах.
Sprout — стартап, который занимается диагностикой и лечением аутизма детей быстрее и в ряде случаев бесплатно.
Оплачивают услуги родители, страховые компании или государство. В последних двух случаях Sprout готов начать терапию ещё до поступления оплаты на счёт. Это позволяет начать лечение без задержек и повысить его эффективность.
Платформа позволяет вести часть терапии родителям — для этого на ней есть задания для ребёнка.
Проект запустился 21 июля с инвестициями в размере $10 млн от фондов General Catalyst, Bling Capital, Felicis Ventures и семейных офисов. Средства пойдут на масштабирование проекта, поиск сотрудников и привлечение новых семей. Пока Sprout работает в девяти штатах, но планирует расширение ещё на 16 в ближайшее время.
Основатель Sprout — предприниматель с белорусскими корнями Юрий Якубчик, ранее он открыл телекоммуникационную компанию Wing и сеть отелей Life House.
В детстве у него диагностировали синдром дефицита внимания и гиперактивности. Якубчику было сложно ходить в школу, но благодаря родителям-врачам он смог получить лечение и справиться с диагнозом.
«Аутизм — 300-килограммовая горилла в комнате, им нужно заниматься в детстве, чтобы избежать медицинских расходов в будущем», — рассказал предприниматель изданию Crunchbase. Якубчик замечает, что у большинства семей нет доступа к профессиональной помощи, которую он получил в детстве. Именно с этой проблемой хочет справиться Sprout.
По оценке основателя, объём американского рынка лечения аутизма — $20 млрд. Но будущая идея Sprout — распространить платформу на другие хронические заболевания: синдром Дауна, болезни Крона и Альцгеймера.
Что не так с американской системой помощи детям с аутизмом
Проблемы две: время и стоимость лечения, пишет площадка по поиску инвестиций Vator. Когда родители только замечают, что с их ребёнком что-то не так, они попадают в лист ожидания на полтора года. Столько ждать диагностики.
Однако чем раньше поставлен диагноз и начнётся лечение, тем выше вероятность избавиться от аутизма совсем, считает основатель Sprout.
Кроме того, лечение аутизма в США обходится от $40 до $120 тысяч в год, не все родители могут позволить себе такие траты. При этом психологи обычно берут наличные, комментирует Якубчик. Специалисты избегают оплаты по медицинской страховке или госпрограмме Medicaid из-за бюрократии. Да и клиентов, которые готовы платить сами, им хватает.
Особенность Sprout в том, что он сотрудничает с более 100 американскими страховыми фирмами и не ждёт от них согласия покрыть до 70% стоимости лечения.
По словам Якубчика, сервис рискует, начиная лечение без подтверждения оплаты, но три недели, которые могла бы занять процедура, влияют на эффективность терапии.