Как мы обманываем себя, пытаясь быть эффективными
Часто в погоне за рабочими подвигами топ-менеджеры и предприниматели жертвуют «незначительными» делами — общением с семьей, спортом, хобби, отказывают себе в удовольствии поваляться в кровати подольше. Все это на самом деле приводит к упадку сил и, как следствие, проблемам с карьерой, уверены эксперты Harvard Business Review
Forbes публикует отрывок из издания «Настольная книга лидера: Как управлять собой, вдохновлять команду и вывести компанию на новый уровень», посвященный тому, как правильно распределять свое время, почему работа не должна быть единственным приоритетом в жизни и как забота о себе делает нас эффективнее (а не наоборот, как принято думать).
Авторы книги — консультанты с многолетним опытом и эксперты научно-популярного журнала о бизнесе и менеджменте Harvard Business Review Рон Ашкеназ и Брук Мэнвилл — поговорили с топ-менеджерами Федерального банка, медиакомпании Thomson Reuters, фонда Ford Foundation и других компаний и на примерах из практики рассказывают, как разработать конкурентоспособную стратегию компании, сформировать выдающуюся команду, достигать поставленных целей, внедрять инновации и управлять собой.
Книга выйдет в июле в издательстве «Альпина Паблишер».
Заботиться о себе
Топ-менеджеры, с которыми мы беседовали, открыто говорят о том, как трудно сохранить собственное благополучие при всем давлении и потрясениях, с которыми связана их непростая работа. Многие упоминают о том, как среди постоянных проблем на работе сложно найти время, чтобы просто подумать. Одни жалуются на то, что их питание, здоровье и физическая выносливость страдают от многочисленных поездок и работы до поздней ночи из-за постоянных дедлайнов или клиентских запросов. Другие разочарованы тем, что из-за постоянной нехватки времени они не могут делать для общества столько, сколько хотели бы. И очень часто можно слышать от лидеров, как им трудно находить достаточное время на общение с семьей и другие значимые для себя дела.
Вы вкладываете огромные усилия в построение вашей организации и штата сотрудников. Так кто же позаботится о вас, чтобы вы не сгорели на работе, не заболели и не разрушили свою жизнь? Если вы вымотаны, разочарованы, не занимаетесь собой и тем, что для вас важно, люди и дела, которые зависят от вас, тоже будут страдать. Возможно, у вас есть любящий партнер дома, который всегда поддерживает вас эмоционально, и умница-помощник на работе, который не дает вам выбиваться из графика, но они не могут дать вам все, что необходимо. Чтобы быть эффективным лидером, вы должны сами заботиться о себе.
Персональные стратегии
Какие персональные стратегии у вас есть (или вам нужно разработать), чтобы быть продуктивным и энергичным лидером? Определение «персональные» предполагает, что эти стратегии должны хоть в какой-то степени соответствовать вашим предпочтениям и потребностям. Здесь, конечно же, тоже нет универсальной парадигмы. Но мы можем выделить несколько общих рабочих подходов, которые применяют известные нам лидеры для повышения своего собственного благополучия. В этих и многих других случаях способы поиска этого благополучия вырабатываются самими лидерами: нужно понять, что для вас важно, поставить цели и выдвинуть идеи о том, как их достичь (иногда при участии коллег, родных и способного помощника — или всех вышеперечисленных), а затем установить механизмы и правила, которым вы будете следовать. Вы должны сознательно подходить к тому, что вы делаете, но при этом некоторые ваши поступки могут быть интуитивными — поэтому так важно знать себя. Если вы можете разобраться, кто вы, каковы ваши личные приоритеты, что для вас важно и что бы вы хотели улучшить в себе, то тогда забота о себе станет еще одной вашей целью и дополнительным источником вашего развития как лидера.
Чтобы вы могли выработать свой собственный режим, давайте рассмотрим ряд принципов, которые применяют лидеры для того, чтобы защищать и обновлять себя.
Рационализируйте стандартные взаимодействия
Чтобы избежать дублирования и минимизировать неизбежные неприятности повседневного менеджмента, не нужно тратить время на повторное изобретение существующих процессов или подбор деталей для задач, которые возникают неоднократно в вашей работе. Например, чтобы сохранить сосредоточенность и эффективно распределить время, Джейн Киркленд из State Street Corporation ввела регулярную стандартизированную отчетность по каждой из инициатив, которые она курировала. Она также настаивала на том, что спорные проблемы или вопросы должны рассматриваться только на совещаниях, посвященных конкретно им, чтобы они не нарушали распорядок других встреч и не отнимали время. Стэн МакКристал разработал четко структурированную и постоянную повестку дня ежедневных глобальных брифингов для тысяч участников его сети по борьбе с терроризмом. Схема помогала всем делиться информацией в строго установленном объеме, а самому МакКристалу — играть роль лидера и инструктора, будучи свободным от необходимости регулировать процесс в приказном порядке.
Распределите свое рабочее время
Многие успешные лидеры специально разделяют свои графики на отдельные части, чтобы избежать фрагментации в решении задач. Руне Олав Педерсен, президент и генеральный директор норвежской компании PGS, рассматривает запросы своих более молодых коллег в строго отведенные часы и отказывается от участия в любых совещаниях, на которых его присутствие не является совершенно обязательным.