Как выглядят гонки Formula E1 на электрических лодках с подводным крылом?

ТехИнсайдерСтиль жизни

Молнии над водой

Tекст: Савва Сафонов

Борьба с потеплением стала новой европейской религией. И в нее идеально вписались гонки на электрических лодках с подводным крылом – чемпионат мира UIM E1 World Electric Powerboat Series, появившийся в 2023 году. Это моноформула: суда в ней участвуют одинаковые. А их технические особенности позволяют сделать соревнования более зрелищными, чем любая другая водная гонка.

Во-первых, это красиво. Только представьте: почти бесшумно летящие над гладью моря стреловидные лодки входят в крутые виражи и обгоняют друг друга, соревнуясь на сложной трассе. Во-вторых, это максимально честно, поскольку все участвующие суда идентичны. Ну и наконец, это претенциозно: UIM E1 сразу заявил о себе как о соревновании для богатых и знаменитых. Лодки – футуристичные, пейзажи – живописные, места проведения – озеро Комо, Монако, Венеция, Пуэрто-Банус – роскошные. Публика – состоятельная. К тому же это не просто гонки, а мировой чемпионат.

Команд в этом сезоне состязается девять. Среди их владельцев – актер Уилл Смит, теннисист Рафаэль Надаль, игрок в американский футбол Том Брэди, музыкант Марк Энтони (более известный как бывший супруг Дженнифер Лопес).

Соревнуются в основном титулованные авто- и мотогонщики, а также победители заездов на гидроциклах и катерах. В каждой команде по два пилота: мужчина и женщина. Совпадение? Вряд ли. Однако в регламенте E1, выложенном на сайте Международного союза водно-моторного спорта (UIM, Монако), никаких требований насчет полового разнообразия гонщиков нет, хотя все остальные условия – от опыта до допинга – подробно расписаны.

Текущий сезон считается первым: тот, что был в прошлом году, – пилотный, «нулевой». Пока лидирует Team Miami powered by Magnus (владелец – Марк Энтони). Пилоты – американка Анна Гленнон, восьмикратная чемпионка США и Канады в гонках на гидроциклах, и норвежец Эрик Старк – тоже профессиональный гонщик, но специализирующийся на катерах и занявший в прошлом году второе место в мировом чемпионате «водной "Формулы"», F1H20.

Обогнать, но сэкономить

Заезды E1 длятся от 2 до 12 минут и проходят по размеченной буями кольцевой трассе. По регламенту нужно проехать шесть кругов, но это требование не жесткое: окончательное решение принимают организаторы конкретной гонки.

Стартуют участники одновременно, благо лодки на подводных крыльях почти не оставляют кильватерного следа и в этом смысле друг другу на трассе не мешают. А вот финишируют они с заметным отрывом. Помимо мастерства управления огромную роль в E1 играет тактика: тупо давить на газ здесь нельзя, иначе энергия закончится раньше времени. На 10–12 минут батареи, конечно, хватит в любом случае, но для победы нужно пройти три заезда: четвертьфинал, полуфинал и финал. А на подзарядку есть ограничения: насколько нам удалось выяснить, между первым и вторым заездом подключаться к сети нельзя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Техпарад Техпарад

Выстрел «Авророй», космос на 3D-принтере и тактильные виртуальные переживания

ТехИнсайдер
Осторожно, очень горячо! Что делать, если телефон перегрелся Осторожно, очень горячо! Что делать, если телефон перегрелся

Как реанимировать смартфон после перегрева?

ТехИнсайдер
Белое на белом Белое на белом

В суперъяхте Extra Time верфи Conrad Yachts есть много загадочных решений

Y Magazine
Логистика «переднего края» Логистика «переднего края»

Транспорт, необходимый для работы бойцов на линии боевого соприкосновения

Обозрение армии и флота
Дефициту бюджета есть простое объяснение Дефициту бюджета есть простое объяснение

Чем вызван растущий дефицит федерального бюджета

Монокль
Глава холдинга АО «Росхим»: «Стране нужна сильная химическая промышленность» Глава холдинга АО «Росхим»: «Стране нужна сильная химическая промышленность»

Российская промышленность стремится освоить новые импортозамещающие механизмы

ФедералПресс
Уйти в айти Уйти в айти

7 востребованных IT-профессий, которые можно освоить, даже если ты гуманитарий

Лиза
Скажи мне, кто твой друг Скажи мне, кто твой друг

Национальные парки, экофермы, питомники с редкими животными: топ-12 таких мест

2Xplore
Вавилонская башня: самые сложные и самые простые языки для изучения Вавилонская башня: самые сложные и самые простые языки для изучения

Почему одни языки легче выучить, чем другие?

ТехИнсайдер
Тула. Город мастеров Тула. Город мастеров

Тула – здесь плелись интриги и вершились судьбы

Зеркало Мира
Жостово: вaм букетик! Жостово: вaм букетик!

Жостовский расписной поднос — ровесник восстания декабристов

КАНТРИ Русская азбука
Кто такой Тим Уолц и как учитель с военным прошлым стал кандидатом в вице-президенты Кто такой Тим Уолц и как учитель с военным прошлым стал кандидатом в вице-президенты

Как губернатор штата Миннесота Тим Уолц смог сколотить состояние

Forbes
От пара и лошади – к электричеству. Начала электротяги От пара и лошади – к электричеству. Начала электротяги

Сто лет на железных дорогах России работает электротяга. Но как все начиналось?

Наука и техника
Бензин подорожал на 16,5%: поможет ли запрет экспорта остановить рост цен Бензин подорожал на 16,5%: поможет ли запрет экспорта остановить рост цен

С чем связано подорожание бензина и выправит ли ситуацию ручное управление

Forbes
Нейробиологи рассказали, как в мозге возникает память о страхе Нейробиологи рассказали, как в мозге возникает память о страхе

Память о страхе связана не только с работой нейротрансмиттеров в мозгу

ТехИнсайдер
С того цвета С того цвета

«Правила жизни» разбираются в истории цвета

Правила жизни
Союз спасения: как «Дэдпул и Росомаха» вернули киновселенную Marvel к жизни (или нет) Союз спасения: как «Дэдпул и Росомаха» вернули киновселенную Marvel к жизни (или нет)

«Дэдпул и Росомаха»: фестиваль фансервиса в мультивселенной безумия

Правила жизни
Лазерные фары уходят: что не так с технологией, которая должна была «произвести революцию» Лазерные фары уходят: что не так с технологией, которая должна была «произвести революцию»

Почему автопроизводители тихо убирают модели с лазерными фарами?

ТехИнсайдер
Отдел замученных поэтесс: самые популярные новые женские музыкальные альбомы Отдел замученных поэтесс: самые популярные новые женские музыкальные альбомы

Женские музыкальные альбомы, которые объединили все новые тренды в поп-музыке

Forbes
Окно в Арктику Окно в Арктику

5 причин отправиться уже сейчас в теплые объятия Русского Севера

Лиза
Бескрайнее лето Бескрайнее лето

Как с помощью парфюма продлить летнее настроение

Лиза
Как появилась любовь с точки зрения эволюции: мнение биолога Ирины Якутенко Как появилась любовь с точки зрения эволюции: мнение биолога Ирины Якутенко

Как природа помогает парам укреплять связь?

Psychologies
Горе победившим Горе победившим

Как московский князь Юрий Данилович неудачно воевал с Тверью

Дилетант
Новая жизнь Новая жизнь

Вилла в Сочи с интерьером вне времени

SALON-Interior
Крафтсмены Крафтсмены

Рыцари невидимого фронта, которые помогают делать рестораны особенными

Bones
В дружеских объятиях дракона: принесет ли Китай пользу российской отрасли видеоигр В дружеских объятиях дракона: принесет ли Китай пользу российской отрасли видеоигр

Какими перспективами может обернуться сотрудничество в отрасли видеоигр РФ и КНР

Forbes
Горячие источники, диета, икигай и цигун: главные секреты японского долголетия Горячие источники, диета, икигай и цигун: главные секреты японского долголетия

Что помогает японцам оставаться активными в зрелом возрасте?

Forbes
И на стволах растут плоды И на стволах растут плоды

Одни фрукты, висят на ветвях, а другие забрались на стволы. Интересно, зачем?

Наука и жизнь
Кто и как поможет владельцам заводов и пароходов Кто и как поможет владельцам заводов и пароходов

Российские промышленники все чаще идут за поддержкой к властям

РБК
Чужбина больше не интересует: как менялось мнение россиян об эмиграции Чужбина больше не интересует: как менялось мнение россиян об эмиграции

В России рекордно снизилось число граждан, желающих попытать счастье за рубежом

ФедералПресс
Открыть в приложении