Автомобили, на которых люди станут ездить (и даже летать) в ближайшее время

ТехИнсайдерАвто

Главный экспонат

Раньше было много профильных выставок, теперь достаточно посетить одну – автосалон в Китае. Туда приезжают не только все автомобильные бренды, но и компании, прежде ассоциировавшиеся исключительно с гаджетами: Huawei, DJI и, конечно, Xiaomi, которая стала настоящей сенсацией. С нее и начнем.

Текст: Александр Грек

Xiaomi SU7. Автомобиль-гаджет

Главный экспонат Пекинского автосалона этого года – Xiaomi SU7. Чтобы попасть на стенд компании, надо выстоять часовую очередь, как в советское время в мавзолей. Чем же вызван такой ажиотаж?

В автомобиле нет ничего необычного: стандартный обтекаемый дизайн с отсылками к Porsche и Tesla, ходовую часть делала BAIC, аккумуляторы – BYD, внутри тоже нет никаких космических технологий. Словом, не Tesla Cybertruck. Революция в том, что Xiaomi впервые перевела автомобиль в разряд гаджетов. Мой коллега, узнав, что я отстоял гигантскую очередь на стенд, удивился: этих машин полно в салоне Xiaomi за углом нашего отеля.

Я не поленился и вечером заглянул и туда. Действительно, полупустой магазин, напоминающий наши брендированные салоны связи – с тем только отличием, что внутри стоит несколько блестящих Xiaomi SU7. И консультируют покупателей те же менеджеры, которые продают телефоны.

Например, мне вежливый китаец сначала расхваливал топовый смартфон Xiaomi 14 Ultra, но увидев, что я интересуюсь другим продуктом, тут же переключился на электромобили. Их в салоне стояло три: базовая заднеприводная SU7 мощностью 299 л. с., SU7 Pro с более емкой батареей мощностью 347 л. с. и 673-сильная полноприводная SU7 Max с отдельным двигателем на каждой оси, пневмоподвеской и разгоном до 100 км/ч за 2,78 с. Цены – от 215,9 тыс. юаней (2,6 млн рублей) за младшую модель до 299,9 тыс. (3,7 млн рублей) за флагман.

Посетителей мощность двигателя интересовала в последнюю очередь: в основном смотрели на программное обеспечение, количество USB-разъемов, интеграцию с собственными мобильными телефонами (по словам консультанта, SU7 совместим с 97% смартфонов, продаваемых на рынке Китая), размер дисплея, беспроводные зарядки, количество камер и прочих датчиков.

Вот лишь небольшая часть аксессуаров для SU7: беспроводные зарядные кронштейны для телефона, датчики окружающего света, двойной умный циферблат и панель аналоговых переключателей.

Как и положено для гаджетов, Xiaomi указывает тип процессора, на котором работает операционная система автомобиля: Nvidia Orin. Сама же система запускается через полторы секунды после открытия двери.

Еще одна фишка SU7 – для того чтобы добавить опции в автомобиль, нужно ехать не в сервисный центр, а в салон Xiaomi. В машине куча специальных разъемов и креплений для установки фирменных аксессуаров. В том же салоне рядом с нашим отелем ими заставлен целый стенд.

Я насчитал как минимум два крепления для смартфонов (слева и справа от руля), панель аналоговых клавиш (управление климатом и аудиосистемой), набор с двумя рациями, съемный бумбокс, систему ароматизации со сменными картриджами, датчик рассеянного света и умный двойной циферблат. Думаю, список не полный.

Салон SU7 так же отличается от салонов других китайских электрокаров, как один китайский мобильник от другого. Да, у машины два багажника, во втором легко умещается небольшой рюкзак.

Leopard. Для реальных пацанов

Знакомый состоятельный китаец, увидев мой повышенный интерес к SU7, улыбнулся и сказал, что это игрушка: «Настоящие фанаты автомобилей копят деньги на новый "Леопард"».

На вопрос, какая компания выпускает эту машину, он не ответил – но отвел меня на стенд. Название действительно выговорить невозможно, в английской транскрипции оно выглядит как FangChengBao. Это премиальный бренд внедорожников самого крупного в мире производителя электромобилей BYD, который выпускает не только электрические, но и plug-in гибридные машины. И понятно, почему я о нем ничего не слышал: бренд появился только в прошлом году и сразу вывел на рынок свою среднюю модель – Leopard 5. А на пекинском автосалоне BYD показал флагманскую версию – Leopard 8.

«Чем же так крут "Леопард"?» – спросил я. «Тем, что в пиковом режиме он выдает 952 л. с.!» Автомобиль действительно необычный. Как и положено настоящему внедорожнику, он рамный. По схеме – подзаряжаемый гибрид, причем большую часть времени передвигается на аккумуляторах. Задние колеса приводит в движение электромотор мощностью 408 л. с., передние – второй, на 272 л. с. В машине есть понижающая передача (странная опция для электрокара), блокировка переднего и заднего дифференциала, а межосевая блокировка реализована программным способом: просто синхронизируются обороты электродвигателей по осям. Установленный продольно 2-литровый 272-сильный бензиновый турбомотор работает преимущественно в режиме генератора, но может крутить и передние колеса через электромеханический вариатор. Именно сложение мощности электромоторов и двигателя дают тот мифический пик в 952 л. с., так поразивший моего знакомого китайца. Реальная же отдача гибридной силовой установки – 680 л. с. Схема интересная, автомобиль трудно назвать чистым последовательным или параллельным гибридом. По городу вообще можно кататься на электричестве: зарядки хватает более чем на 120 км. Если же использовать и двигатель, то на одной заправке можно проехать в 10 раз больше.

Классические внедорожные пропорции и современный дизайн без аляповатых излишеств добавляют автомобилю солидности. На крыше расположены лидар и радары для дорожного автопилота. Салон очень качественный и узнаваемый – раз посидев внутри, ни с чем больше не спутаешь. А в качестве главных конкурентов компания называет Toyota Land Cruiser 300 и Tank 700 Hi4-T.

TANK. Бестселлер в России

Президент компании Great Wall Motor Му Фэн прохаживается по сцене Пекинского автосалона на фоне новых внедорожников Tank, кроссоверов Wey и Haval и сыплет цифрами – запомнить все невозможно, но некоторые поневоле отпечатались в памяти.

Например, то, что компания вывела на рынок бренд TANK всего три года назад и уже к концу того года стала третьей в мире по продаже рамных внедорожников. Два года назад была второй. А на автосалоне Му Фэн заявил, что теперь они номер один. Всего за три года. И в спину им дышит, судя по всему, не Toyota, а свой же FangChengBao. Но TANK концептуально отличается от «Леопардов». Начнем с того, что фирменная полноприводная электрическая гибридная система Hi4-T построена по параллельной схеме, где бензиновый двигатель работает независимо от электромотора и имеет механическую связь с трансмиссией и колесами. Это дает ряд преимуществ по сравнению с последовательными гибридными системами. Например, чтобы обеспечить максимальную мощность, электромотор и двигатель можно задействовать одновременно. Да и для бездорожья такой вариант более эффективен. К тому же Hi4 отличается от наиболее распространенных гибридных схем, где тяга сосредоточена в основном на передней оси.

Внедорожники TANK сделаны на базе рамных пикапов GWM Poer с подключаемым передним мостом, так что на обычной дороге они ведут себя как заднеприводные модели. Такая система позволяет создавать на той же платформе полностью бензиновые версии – их TANK уже вывел на российский рынок. Мне кажется, что «Леопарды» удобнее использовать в больших городах, где большую часть времени можно передвигаться на электричестве. TANK же будет хорош везде, от Якутии до Калининграда.

Но вернемся к премьере. На Пекинском автосалоне компания показала свой флагман, TANK 700 Hi4-T – как понятно из аббревиатуры, гибридный. И если Leopard 8 стоял за ленточкой и посетителей выставки не пускали даже в его салон, то TANK 700 был представлен в серийном варианте. Машина построена на новой платформе D71 с многорычажной задней подвеской, адаптивными амортизаторами и пневмоподвеской. Вроде бы должно было получиться совсем другое авто. Но во время небольшого тест-драйва TANK 400, сделанный на прежней платформе P71, и новый 700-й вели себя как близнецы, одинаково бодро преодолевая импровизированные препятствия. Правда, благодаря пневмоподвеске TANK 700 ощущался чуть более вальяжным. Но на дороге их поведение должно отличаться сильнее: у 400-й модели под капотом 2-литровый турбомотор мощностью 252 л. с., у флагмана – V6 3.0 на 360 л. с. А в 9-ступенчатый «автомат» 9HAT встроен тяговый электромотор на 163 л. с., что дает пиковую отдачу системы в 524 л. с.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вертолет, который смог Вертолет, который смог

Как Ingenuity собирает данные на Марсе

ТехИнсайдер
Записки отельера: жизнь взаймы Записки отельера: жизнь взаймы

Короткое, но важное соприкосновение отельера с искусственным интеллектом

Правила жизни
Разум толпы Разум толпы

Усредненный прогноз группы может быть более точным, чем суждения специалистов

ТехИнсайдер
А ты возьми и купи слона А ты возьми и купи слона

Как узнать все секреты продавцов, чтобы покупать осознанно?

Psychologies
Кубик Осипова Кубик Осипова

Самая ожидаемая и самая крутая головоломка десятилетия

Популярная механика
Томас Гунциг «Рокки, последний берег». Жить после апокалипсиса Томас Гунциг «Рокки, последний берег». Жить после апокалипсиса

«Рокки, последний берег»: герметичный роман-размышление о постапокалипсисе

СНОБ
Сибирский Хогвартс Сибирский Хогвартс

Еще часа два я плутал среди гигантских сосен, пока не вышел к зданию ФМШ

ТехИнсайдер
Андрей Себрант: «В карьере нет заранее известной конечной точки» Андрей Себрант: «В карьере нет заранее известной конечной точки»

Как технологии повлияли на карьерное развитие в IT и где искать предсказуемость

РБК
Последние роли Орловой, Гурченко, Мордюковой и других великих советских актрис Последние роли Орловой, Гурченко, Мордюковой и других великих советских актрис

Мы решили вспомнить фильмы, которые стали для артисток последними

VOICE
Нежеланные попутчики Нежеланные попутчики

Даже если все вас бросят, а мир повернется к вам спиной – они останутся с вами

Зеркало Мира
«Месье поправляет пенсне» «Месье поправляет пенсне»

История очков, настоящий исторический детектив

Зеркало Мира
8 фраз, которые вредно говорить детям 8 фраз, которые вредно говорить детям

Фразы, которые не оказывают воспитательного эффекта и портят отношения с детьми

Psychologies
Не подходи ко мне! Не подходи ко мне!

Если муж раздражает: почему так происходит и что с этим делать

Лиза
Первые спутники СССР и США: почему они такие разные Первые спутники СССР и США: почему они такие разные

Чем отличались наш и зарубежный первые космические спутники?

ТехИнсайдер
Пора по барам Пора по барам

Региональные бары все больше интегрируются в российскую культуру путешествия

Bones
Обжиг: привет керамика! Обжиг: привет керамика!

Место, где не просто «горшки обжигают»

КАНТРИ Русская азбука
5 типов алкоголиков: к какому можно отнести вас 5 типов алкоголиков: к какому можно отнести вас

Наркологи выделили 5 типов выпивающих людей.

Maxim
Миры со звездами, где звезд две и больше двух Миры со звездами, где звезд две и больше двух

Двойных и тройных звезд гораздо больше, чем одиноких

Зеркало Мира
Юрий Авдалов: «Не поможем производителям компонентов — останемся на азиатской игле» Юрий Авдалов: «Не поможем производителям компонентов — останемся на азиатской игле»

Отечественное машиностроение в последние годы демонстрирует впечатляющие успехи

ФедералПресс
Неистовая Фанни. Драма террористки, покусившейся на вождя Неистовая Фанни. Драма террористки, покусившейся на вождя

О том, как любовная драма превратила наивную девушку Фанни Каплан в террористку

СНОБ
Писатель для бедных. 130 лет со дня рождения Михаила Зощенко Писатель для бедных. 130 лет со дня рождения Михаила Зощенко

О творческом пути Михаила Зощенко, его популярности и травле

СНОБ
Есть ли способы меньше потеть? Есть ли способы меньше потеть?

Как уменьшить избыточное потоотделение и начать жить?

Maxim
Автоэксперт Пономарев рассказал, как проверить наличие фреона в автокондиционере Автоэксперт Пономарев рассказал, как проверить наличие фреона в автокондиционере

Как правильно обращаться с кондиционером, чтобы продлить его ресурс?

ТехИнсайдер
5 захватывающих книг, которые можно успеть прочитать до конца лета 5 захватывающих книг, которые можно успеть прочитать до конца лета

Пять книг, каждая из которых открывает читателю новые грани окружающего мира

Maxim
Я вас слушаю! Я вас слушаю!

Что такое активное слушание и почему оно важно для успеха?

Лиза
«Швабе» о человеческом капитале: «От нашей работы с людьми зависит успех компании» «Швабе» о человеческом капитале: «От нашей работы с людьми зависит успех компании»

О том, как с непростой ситуацией кадрового голода справляется холдинг «Швабе»

ФедералПресс
Контракт и досуг: какой экономический эффект дают промышленные выставки Контракт и досуг: какой экономический эффект дают промышленные выставки

Форумы и выставки становятся главными площадками для формирования деловых связей

РБК
«И Канье приедет»: что происходит с русской музыкой и что с ней будет дальше? «И Канье приедет»: что происходит с русской музыкой и что с ней будет дальше?

Почему музыкальные жанры окончательно размылись и за чем идет слушатель

Правила жизни
«Еда – сердце ресторана, а музыка – его душа» «Еда – сердце ресторана, а музыка – его душа»

Звезда мировой гастрономической сферы Гагган Ананд – о дизайне впечатлений

Правила жизни
«Экспотехностраж-2024» с прицелом на перспективу «Экспотехностраж-2024» с прицелом на перспективу

Крупнейшее мероприятие в сфере обеспечения безопасности, «Экспотехностраж»

Обозрение армии и флота
Открыть в приложении