Автомобили, на которых люди станут ездить (и даже летать) в ближайшее время

ТехИнсайдерАвто

Главный экспонат

Раньше было много профильных выставок, теперь достаточно посетить одну – автосалон в Китае. Туда приезжают не только все автомобильные бренды, но и компании, прежде ассоциировавшиеся исключительно с гаджетами: Huawei, DJI и, конечно, Xiaomi, которая стала настоящей сенсацией. С нее и начнем.

Текст: Александр Грек

Xiaomi SU7. Автомобиль-гаджет

Главный экспонат Пекинского автосалона этого года – Xiaomi SU7. Чтобы попасть на стенд компании, надо выстоять часовую очередь, как в советское время в мавзолей. Чем же вызван такой ажиотаж?

В автомобиле нет ничего необычного: стандартный обтекаемый дизайн с отсылками к Porsche и Tesla, ходовую часть делала BAIC, аккумуляторы – BYD, внутри тоже нет никаких космических технологий. Словом, не Tesla Cybertruck. Революция в том, что Xiaomi впервые перевела автомобиль в разряд гаджетов. Мой коллега, узнав, что я отстоял гигантскую очередь на стенд, удивился: этих машин полно в салоне Xiaomi за углом нашего отеля.

Я не поленился и вечером заглянул и туда. Действительно, полупустой магазин, напоминающий наши брендированные салоны связи – с тем только отличием, что внутри стоит несколько блестящих Xiaomi SU7. И консультируют покупателей те же менеджеры, которые продают телефоны.

Например, мне вежливый китаец сначала расхваливал топовый смартфон Xiaomi 14 Ultra, но увидев, что я интересуюсь другим продуктом, тут же переключился на электромобили. Их в салоне стояло три: базовая заднеприводная SU7 мощностью 299 л. с., SU7 Pro с более емкой батареей мощностью 347 л. с. и 673-сильная полноприводная SU7 Max с отдельным двигателем на каждой оси, пневмоподвеской и разгоном до 100 км/ч за 2,78 с. Цены – от 215,9 тыс. юаней (2,6 млн рублей) за младшую модель до 299,9 тыс. (3,7 млн рублей) за флагман.

Посетителей мощность двигателя интересовала в последнюю очередь: в основном смотрели на программное обеспечение, количество USB-разъемов, интеграцию с собственными мобильными телефонами (по словам консультанта, SU7 совместим с 97% смартфонов, продаваемых на рынке Китая), размер дисплея, беспроводные зарядки, количество камер и прочих датчиков.

Вот лишь небольшая часть аксессуаров для SU7: беспроводные зарядные кронштейны для телефона, датчики окружающего света, двойной умный циферблат и панель аналоговых переключателей.

Как и положено для гаджетов, Xiaomi указывает тип процессора, на котором работает операционная система автомобиля: Nvidia Orin. Сама же система запускается через полторы секунды после открытия двери.

Еще одна фишка SU7 – для того чтобы добавить опции в автомобиль, нужно ехать не в сервисный центр, а в салон Xiaomi. В машине куча специальных разъемов и креплений для установки фирменных аксессуаров. В том же салоне рядом с нашим отелем ими заставлен целый стенд.

Я насчитал как минимум два крепления для смартфонов (слева и справа от руля), панель аналоговых клавиш (управление климатом и аудиосистемой), набор с двумя рациями, съемный бумбокс, систему ароматизации со сменными картриджами, датчик рассеянного света и умный двойной циферблат. Думаю, список не полный.

Салон SU7 так же отличается от салонов других китайских электрокаров, как один китайский мобильник от другого. Да, у машины два багажника, во втором легко умещается небольшой рюкзак.

Leopard. Для реальных пацанов

Знакомый состоятельный китаец, увидев мой повышенный интерес к SU7, улыбнулся и сказал, что это игрушка: «Настоящие фанаты автомобилей копят деньги на новый "Леопард"».

На вопрос, какая компания выпускает эту машину, он не ответил – но отвел меня на стенд. Название действительно выговорить невозможно, в английской транскрипции оно выглядит как FangChengBao. Это премиальный бренд внедорожников самого крупного в мире производителя электромобилей BYD, который выпускает не только электрические, но и plug-in гибридные машины. И понятно, почему я о нем ничего не слышал: бренд появился только в прошлом году и сразу вывел на рынок свою среднюю модель – Leopard 5. А на пекинском автосалоне BYD показал флагманскую версию – Leopard 8.

«Чем же так крут "Леопард"?» – спросил я. «Тем, что в пиковом режиме он выдает 952 л. с.!» Автомобиль действительно необычный. Как и положено настоящему внедорожнику, он рамный. По схеме – подзаряжаемый гибрид, причем большую часть времени передвигается на аккумуляторах. Задние колеса приводит в движение электромотор мощностью 408 л. с., передние – второй, на 272 л. с. В машине есть понижающая передача (странная опция для электрокара), блокировка переднего и заднего дифференциала, а межосевая блокировка реализована программным способом: просто синхронизируются обороты электродвигателей по осям. Установленный продольно 2-литровый 272-сильный бензиновый турбомотор работает преимущественно в режиме генератора, но может крутить и передние колеса через электромеханический вариатор. Именно сложение мощности электромоторов и двигателя дают тот мифический пик в 952 л. с., так поразивший моего знакомого китайца. Реальная же отдача гибридной силовой установки – 680 л. с. Схема интересная, автомобиль трудно назвать чистым последовательным или параллельным гибридом. По городу вообще можно кататься на электричестве: зарядки хватает более чем на 120 км. Если же использовать и двигатель, то на одной заправке можно проехать в 10 раз больше.

Классические внедорожные пропорции и современный дизайн без аляповатых излишеств добавляют автомобилю солидности. На крыше расположены лидар и радары для дорожного автопилота. Салон очень качественный и узнаваемый – раз посидев внутри, ни с чем больше не спутаешь. А в качестве главных конкурентов компания называет Toyota Land Cruiser 300 и Tank 700 Hi4-T.

TANK. Бестселлер в России

Президент компании Great Wall Motor Му Фэн прохаживается по сцене Пекинского автосалона на фоне новых внедорожников Tank, кроссоверов Wey и Haval и сыплет цифрами – запомнить все невозможно, но некоторые поневоле отпечатались в памяти.

Например, то, что компания вывела на рынок бренд TANK всего три года назад и уже к концу того года стала третьей в мире по продаже рамных внедорожников. Два года назад была второй. А на автосалоне Му Фэн заявил, что теперь они номер один. Всего за три года. И в спину им дышит, судя по всему, не Toyota, а свой же FangChengBao. Но TANK концептуально отличается от «Леопардов». Начнем с того, что фирменная полноприводная электрическая гибридная система Hi4-T построена по параллельной схеме, где бензиновый двигатель работает независимо от электромотора и имеет механическую связь с трансмиссией и колесами. Это дает ряд преимуществ по сравнению с последовательными гибридными системами. Например, чтобы обеспечить максимальную мощность, электромотор и двигатель можно задействовать одновременно. Да и для бездорожья такой вариант более эффективен. К тому же Hi4 отличается от наиболее распространенных гибридных схем, где тяга сосредоточена в основном на передней оси.

Внедорожники TANK сделаны на базе рамных пикапов GWM Poer с подключаемым передним мостом, так что на обычной дороге они ведут себя как заднеприводные модели. Такая система позволяет создавать на той же платформе полностью бензиновые версии – их TANK уже вывел на российский рынок. Мне кажется, что «Леопарды» удобнее использовать в больших городах, где большую часть времени можно передвигаться на электричестве. TANK же будет хорош везде, от Якутии до Калининграда.

Но вернемся к премьере. На Пекинском автосалоне компания показала свой флагман, TANK 700 Hi4-T – как понятно из аббревиатуры, гибридный. И если Leopard 8 стоял за ленточкой и посетителей выставки не пускали даже в его салон, то TANK 700 был представлен в серийном варианте. Машина построена на новой платформе D71 с многорычажной задней подвеской, адаптивными амортизаторами и пневмоподвеской. Вроде бы должно было получиться совсем другое авто. Но во время небольшого тест-драйва TANK 400, сделанный на прежней платформе P71, и новый 700-й вели себя как близнецы, одинаково бодро преодолевая импровизированные препятствия. Правда, благодаря пневмоподвеске TANK 700 ощущался чуть более вальяжным. Но на дороге их поведение должно отличаться сильнее: у 400-й модели под капотом 2-литровый турбомотор мощностью 252 л. с., у флагмана – V6 3.0 на 360 л. с. А в 9-ступенчатый «автомат» 9HAT встроен тяговый электромотор на 163 л. с., что дает пиковую отдачу системы в 524 л. с.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тайна форсажного пламени Тайна форсажного пламени

Что такое форсаж?

Популярная механика
Держали в секрете 20 лет! Американцы нашли руины корабля пиратов с Варварийского берега Держали в секрете 20 лет! Американцы нашли руины корабля пиратов с Варварийского берега

Обнаруженный затонувший пиратский корабль — первый в своем роде

ТехИнсайдер
Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей Будущее из розетки: чего ждать от электромобилей

В каком направлении развивается электротранспорт?

ТехИнсайдер
Изгои небес Изгои небес

Об аппаратах легче воздуха – дирижаблях

Зеркало Мира
Фиаско Илона Маска Фиаско Илона Маска

Почему не сработала идея вакуумного транспорта – гиперлупа?

ТехИнсайдер
Как позвонить на Алису: подробная инструкция Как позвонить на Алису: подробная инструкция

Сейчас мы расскажем, как позвонить домой на Алису с телефона

CHIP
Око за оком Око за оком

Ослепление противников практиковалось с древнейших времён

Дилетант
Поднять паруса: проложат ли нанотехнологии путь к звездам Поднять паруса: проложат ли нанотехнологии путь к звездам

Скоро ли начнутся регаты в межзвездном пространстве?

Forbes
Комиссарши в пыльных шлемах Комиссарши в пыльных шлемах

Прекрасные дамы, которые активно участвовали в революции

Дилетант
«Архипелаг 2024»: главные инновации «Архипелаг 2024»: главные инновации

В Сахалинской области прошел проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2024»

ФедералПресс
Полетели Полетели

Инновационный центр «Бирюч» представил новый проект беспилотного аэротакси

Популярная механика
365 дней свеклы 365 дней свеклы

Мы с командой часто смеемся, называя сибирских поваров «амбассадорами свеклы»

Bones
«Нимб и крест: как читать русские иконы» «Нимб и крест: как читать русские иконы»

Как хорошо средневековый человек ориентировался в иконографии

N+1
«Чудовищный эксперимент» Уэнделла Джонсона: как психолог провел жестокий опыт с заиканием на детях-сиротах «Чудовищный эксперимент» Уэнделла Джонсона: как психолог провел жестокий опыт с заиканием на детях-сиротах

История о том, как детская обида и эгоизм покалечили психику сирот

ТехИнсайдер
Перерыв на обед Перерыв на обед

Несколько доступных вариантов легкого обеда и перекусов в офисе

Лиза
Любовь Константинова: «Меня сопровождает стойкое убеждение: все будет по судьбе» Любовь Константинова: «Меня сопровождает стойкое убеждение: все будет по судьбе»

Всегда впускаю историю каждой своей героини максимально глубоко, под кожу

Коллекция. Караван историй
Парадокс Спящей красавицы Парадокс Спящей красавицы

Возможно ли впасть в оцепенение на столетие и потом вернуться к жизни?

Вокруг света
Равноправие, инклюзия, справедливость: словарь гендерного равенства Равноправие, инклюзия, справедливость: словарь гендерного равенства

Чем разнообразие отличается от инклюзии, а равноправие — от равенства?

Forbes
Приписываемые епископу Теодомиро останки действительно принадлежали средневековому мужчине Приписываемые епископу Теодомиро останки действительно принадлежали средневековому мужчине

Ученые исследовали останки, которые могли принадлежать епископу Теодомиро

N+1
Улучшит пищеварение и работу мозга! Вот чем квашеная капуста полезна для здоровья Улучшит пищеварение и работу мозга! Вот чем квашеная капуста полезна для здоровья

Квашеная капуста — это не просто привычное, но и кладезь полезных веществ

ТехИнсайдер
Троян-шпион у пользователей Android: этичный хакер Песковский рассказал, как обезопасить смартфон от вирусов Троян-шпион у пользователей Android: этичный хакер Песковский рассказал, как обезопасить смартфон от вирусов

Как защитить свой телефон от любых вирусов

ТехИнсайдер
Цветы: цветики-цветочки Цветы: цветики-цветочки

Цветки всех мастей, скроенные вручную из самых разных материалов

КАНТРИ Русская азбука
Зачем роутеру столько антенн и что они дают Зачем роутеру столько антенн и что они дают

Почему роутеры оснащаются таким количеством антенн и на что они влияют

CHIP
Пчелы учат дроны летать роем Пчелы учат дроны летать роем

Как дроны перенимают у пчел манеру полета

ТехИнсайдер
6 остросюжетных новинок для тех, кто любит пощекотать нервы: триллеры, детективы и тру-крайм 6 остросюжетных новинок для тех, кто любит пощекотать нервы: триллеры, детективы и тру-крайм

Что может быть лучше детектива, сюжет которого захватывает с первых страниц?

Maxim
5 самых ожидаемых фильмов ужасов 5 самых ожидаемых фильмов ужасов

Поклонники фильмов ужасов пополняют свои вотч-листы интригующими новинками

Maxim
Астрономы впервые увидели разрыв очень массивной звезды сверхмассивной черной дырой Астрономы впервые увидели разрыв очень массивной звезды сверхмассивной черной дырой

Уникальное событие разрушения звезды сверхмассивной черной дырой

N+1
Времена года повлияли на моральные ценности американцев Времена года повлияли на моральные ценности американцев

Одобрения сплачивающих моральных ценностей зависит от времени года

N+1
Правильный гардероб: писательница Вера Богданова — о стиле Бритни Спирс, фраке Мармеладова и своей любви к «леопарду» Правильный гардероб: писательница Вера Богданова — о стиле Бритни Спирс, фраке Мармеладова и своей любви к «леопарду»

Писательница Вера Богданова — о любви к казакам и пижамам

Правила жизни
«Бабушка Фрейд»: как Рут Вестхаймер научила американцев разговаривать о сексе «Бабушка Фрейд»: как Рут Вестхаймер научила американцев разговаривать о сексе

Как «доктор Рут» влюбила в себя Америку и сняла стигму с разговоров о сексе

Forbes
Открыть в приложении