Всемирный конкурс лучших решений в области судов на подводных крыльях

ТехИнсайдерСтиль жизни

Летящие над водой

Раз в год итальянский ресурс Foiling Week проводит всемирный конкурс лучших решений в области судов на подводных крыльях. И наш журнал уже второй раз рассказывает о номинантах: это одна из тех сфер, где прямо сейчас создается много революционных технологий, способных повлиять на будущее развитие транспорта и мира активного отдыха.

Текст: Александр Грек

Инновации

Flite Air

Читатели Foiling Week считают инновационной надувную доску на подводном крыле Flite Air австралийской компании Fliteboard. Правда, в полной мере надувной ее назвать трудно: воздухом наполняется только усиленная внешняя секция, что помогает снизить вес и повысить долговечность (тут можно вспомнить жесткие надувные лодки RIB – Rigid Infl atable Boat). Сердцевина сделана из прочного пенопласта, так что сдуть и свернуть в трубочку Flite Air не получится. Благодаря своей конструкции новая доска получается дешевле классической Flite Pro на 2000 долл., а надувная секция позволяет не беспокоиться об ударах, сколах и вмятинах. Кроме того, здесь используется технология капельного сшивания, помогающая надувать доску до жесткости камня. Встроенной батареи хватает на 2,5 часа – за это время можно проплыть 40 км с максимальной скоростью 50 км/ч.

Снаружи – прочная надувная секция, с легкостью выдерживающая удары. Внутренняя часть доски выполнена из пенопласта, в котором сделана ниша для аккумуляторов.
При кажущейся зыбкости Flite Air на ходу весьма устойчива, а при выключенном двигателе она ложится на воду, становясь похожей на обычный сапборд.

Gerrisboats

Еще один номинант в области инноваций – стартап GerrisBoats, предложивший интересную концепцию «подводной крылатой торпеды». На выдвижной стойке между основными поплавками катамарана прячется еще один похожий на торпеду корпус с горизонтальными подводными крыльями, толкающим винтом, электродвигателем и аккумуляторными батареями. При наборе скорости стойка выдвигается и катамаран «взлетает», а под водой остается только корпус-торпеда. Помимо электрических существуют прототипы на водородных топливных ячейках. Кстати, поскольку все двигательное оборудование сосредоточено в торпеде, ремонт в случае поломки можно свести к простой замене этого корпуса.

Почему «торпеда» – это революция? При правильном погружении у такого катамарана снижается лобовое сопротивление и уменьшается кильватерный след по сравнению с традиционными моделями, что снижает потребление энергии и делает катер более экологичным. Подводные крылья используются для подъема судна из воды, а также для стабилизации тангажа и крена на ходу. Пока новая технология существует только в виде макетов, но стартап уже подписал соглашение с Azimut|Benetti Group о строительстве первого прототипа.

Технологию GerrisBoats можно применять и на больших судах. Очень похоже, что за этой концепцией будущее.

Концепты

Hydrafoil

Моя любимая номинация – концепты, увидеть которые можно разве что в фантастических фильмах и собственных мечтах. Шведская студия Gray Design показала сразу три концепта под общим названием Hydra Collection: катер, родстер и мотоцикл с электродвигателями – но нас сейчас интересует только 10-метровый Hydrafoil на подводных крыльях, корпус которого изготовлен из комбинации углеродного волокна и кевларового композита с деревянной отделкой, как у дорогих автомобилей.

Подруливающее переднее крыло Hydrofoil делает катер невероятно маневренным – по крайней мере, в теории.

Силовая установка – электрический двигатель на 100 л. с., запас хода на одной зарядке – 73 км. Подруливающее переднее крыло в автоматическом режиме регулирует свое положение 32 раза в секунду. Крейсерская скорость Hydrafoil – 32 км/ч, максимальная – 74 км/ч. Катер комплектуется сразу двумя разъемами на 50 А, что позволяет зарядить яхту за пять часов.

Colani Surf Board

Все, что известно о новой доске для серфинга на подводных крыльях, – картинка от легендарной дизайн-студии. Но этого достаточно, чтобы выйти в топ рейтинга.

Конструкция в целом понятна и может быть рабочей. Но удастся ли устоять на покатой поверхности, взлетев на гребне волны?

P-8 Voyager

Шведская верфь Candela в прошлом году уже принимала участие в конкурсе Foiling Week со своим паромом на подводных крыльях P-12, а в этом году компания решила продемонстрировать P-8 Voyager. В названии зашифрована вместимость судна: шесть пассажиров и два члена экипажа. Подводные крылья на стойках на мелководье убираются в корпус, а в движение катер приводится мотором с двумя винтами, расположенным в подводном торпедообразном обтекателе, к которому крепятся и крылья, – в чем-то решение напоминает конструкцию GerrisBoats. «Инженерная задача заключалась в том, чтобы сделать электродвигатели достаточно компактными. Находясь под водой, они должны иметь очень маленький диаметр, чтобы обеспечить минимальное сопротивление», – объясняет основатель компании Густав Хассельског. Разместив двигатели ниже ватерлинии, Candela также элегантно решила проблему нагрева. Дополнительным преимуществом катера является бесшумность: его привод не имеет редукторов, двигатели крепятся к винтам напрямую. Компания утверждает, что P-8 Voyager – самое тихое судно в мире.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гидрофойл для миллионов Гидрофойл для миллионов

Гидрофойл – доска на подводных крыльях для серфинга

Популярная механика
Не для того, чтобы вернуться: почему появилась традиция бросать монеты в море и фонтаны? Не для того, чтобы вернуться: почему появилась традиция бросать монеты в море и фонтаны?

Зачем раньше бросали монеты в воду и откуда вообще пошла эта традиция

ТехИнсайдер
Главный экспонат Главный экспонат

Автомобили, на которых люди станут ездить (и даже летать) в ближайшее время

ТехИнсайдер
«Это сейчас был сексизм»: как микрофеминизм помогает женщинам бороться за свои права «Это сейчас был сексизм»: как микрофеминизм помогает женщинам бороться за свои права

Что такое микрофеминизм, как он может помочь женщинам в борьбе за равенство?

Forbes
За невидимым щитом За невидимым щитом

Как защититься от космической радиации, чтобы летать к другим планетам?

ТехИнсайдер
Как определить забитый катализатор не снимая его. Признаки Как определить забитый катализатор не снимая его. Признаки

Все о проверке катализатора: признаки неисправности и способы ремонта

РБК
Вертолет, который смог Вертолет, который смог

Как Ingenuity собирает данные на Марсе

ТехИнсайдер
Хуже, чем преступление Хуже, чем преступление

Как появилась фраза «Это хуже, чем преступление, это ошибка»?

Дилетант
Что упало, не пропало Что упало, не пропало

Метеоритные кратеры на Земле

Наука и жизнь
Семейное дело: как дети режиссеров идут по стопам родителей и строят карьеру в кино Семейное дело: как дети режиссеров идут по стопам родителей и строят карьеру в кино

Профессию в киноиндустрии «наследуют» не только актеры, но и режиссеры

Forbes
Подумай хорошенько Подумай хорошенько

Как нейросети читают мысли

Популярная механика
Самые известные подкаблучники в истории Самые известные подкаблучники в истории

Принято считать, что мужчины доминируют в семье, но у всех ли так?

Maxim
Ниже солнца, выше воды Ниже солнца, выше воды

Беспилотное судно с почти неограниченным запасом хода

Популярная механика
Видеть талант в каждом: как Елена Гнесина посвятила жизнь обучению музыке Видеть талант в каждом: как Елена Гнесина посвятила жизнь обучению музыке

История Елены Гнесиной, основавшей один из главных музыкальных вузов в России

Forbes
Чем лабрадор отличается от голден ретривера Чем лабрадор отличается от голден ретривера

Существует ли какая-то существенная разница между лабрадором и голден ретривером

ТехИнсайдер
11 продуктов, срок годности которых можно игнорировать 11 продуктов, срок годности которых можно игнорировать

Какие продукты можно использовать даже после истекшего срока годности?

VOICE
«Кладбище самолетов»: какой у лайнеров срок годности и что с ними происходит, когда они больше не могут летать «Кладбище самолетов»: какой у лайнеров срок годности и что с ними происходит, когда они больше не могут летать

У всего в этом мире есть срок годности, даже у самолетов. Но где их «кладбища»?

ТехИнсайдер
В отпуск за зубами: москвичи экономят сотни тысяч рублей в стоматологических турах В отпуск за зубами: москвичи экономят сотни тысяч рублей в стоматологических турах

Что такое зубные туры и как они работают

Forbes
7 фраз, которые нельзя говорить самому себе 7 фраз, которые нельзя говорить самому себе

Некоторые установки по-настоящему токсичны, и их лучше избегать

Maxim
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Утопия Богданова не стала образцом для общества, но его романы перечитывали

Наука и жизнь
Как появилось то, без чего вообще нельзя выходить на улицу: история создания солнцезащитных средств Как появилось то, без чего вообще нельзя выходить на улицу: история создания солнцезащитных средств

Кому же мы обязаны за изобретение незаменимых средств, спасающих от солнца?

ТехИнсайдер
Всё сложится! Всё сложится!

Лайфхаки, которые упростят сборы и сделают путешествие комфортнее

Новый очаг
Подводные лодки с воздухонезависимыми силовыми установками в российском и советском флоте Подводные лодки с воздухонезависимыми силовыми установками в российском и советском флоте

Подводные лодки с двигателями внутреннего сгорания замкнутого цикла

Наука и техника
Каннский кинофестиваль–2024. Британская драма «Птица» с Барри Кеоганом и Францом Роговски Каннский кинофестиваль–2024. Британская драма «Птица» с Барри Кеоганом и Францом Роговски

На 77-м Каннском кинофестивале состоялась премьера фильма «Птица»

СНОБ
От фактов к фейкам: как ложь и манипуляции угрожают научным исследованиям От фактов к фейкам: как ложь и манипуляции угрожают научным исследованиям

К чему могут привести манипуляции ученых

Forbes
Ремесло как искусство Ремесло как искусство

Вдохновляющий и наполненный фактурами интерьер студии керамики

SALON-Interior
Метод шифрования будущего Метод шифрования будущего

Что такое постквантовая криптография и от каких киберугроз она сможет защитить

РБК
Топ-7 вещей раздражающих нас в автомобиле Топ-7 вещей раздражающих нас в автомобиле

Что раздражает владельцев машин премиум-класса?

4x4 Club
«Робею перед такими сочными красками»: почему мы боимся яркого макияжа «Робею перед такими сочными красками»: почему мы боимся яркого макияжа

Почему девушки порой стесняются даже красной помады?

Psychologies
Так держать! Так держать!

Способы исправления осанки, которые на самом деле только вредят спине

Лиза
Открыть в приложении