Всемирный конкурс лучших решений в области судов на подводных крыльях

ТехИнсайдерСтиль жизни

Летящие над водой

Раз в год итальянский ресурс Foiling Week проводит всемирный конкурс лучших решений в области судов на подводных крыльях. И наш журнал уже второй раз рассказывает о номинантах: это одна из тех сфер, где прямо сейчас создается много революционных технологий, способных повлиять на будущее развитие транспорта и мира активного отдыха.

Текст: Александр Грек

Инновации

Flite Air

Читатели Foiling Week считают инновационной надувную доску на подводном крыле Flite Air австралийской компании Fliteboard. Правда, в полной мере надувной ее назвать трудно: воздухом наполняется только усиленная внешняя секция, что помогает снизить вес и повысить долговечность (тут можно вспомнить жесткие надувные лодки RIB – Rigid Infl atable Boat). Сердцевина сделана из прочного пенопласта, так что сдуть и свернуть в трубочку Flite Air не получится. Благодаря своей конструкции новая доска получается дешевле классической Flite Pro на 2000 долл., а надувная секция позволяет не беспокоиться об ударах, сколах и вмятинах. Кроме того, здесь используется технология капельного сшивания, помогающая надувать доску до жесткости камня. Встроенной батареи хватает на 2,5 часа – за это время можно проплыть 40 км с максимальной скоростью 50 км/ч.

Снаружи – прочная надувная секция, с легкостью выдерживающая удары. Внутренняя часть доски выполнена из пенопласта, в котором сделана ниша для аккумуляторов.
При кажущейся зыбкости Flite Air на ходу весьма устойчива, а при выключенном двигателе она ложится на воду, становясь похожей на обычный сапборд.

Gerrisboats

Еще один номинант в области инноваций – стартап GerrisBoats, предложивший интересную концепцию «подводной крылатой торпеды». На выдвижной стойке между основными поплавками катамарана прячется еще один похожий на торпеду корпус с горизонтальными подводными крыльями, толкающим винтом, электродвигателем и аккумуляторными батареями. При наборе скорости стойка выдвигается и катамаран «взлетает», а под водой остается только корпус-торпеда. Помимо электрических существуют прототипы на водородных топливных ячейках. Кстати, поскольку все двигательное оборудование сосредоточено в торпеде, ремонт в случае поломки можно свести к простой замене этого корпуса.

Почему «торпеда» – это революция? При правильном погружении у такого катамарана снижается лобовое сопротивление и уменьшается кильватерный след по сравнению с традиционными моделями, что снижает потребление энергии и делает катер более экологичным. Подводные крылья используются для подъема судна из воды, а также для стабилизации тангажа и крена на ходу. Пока новая технология существует только в виде макетов, но стартап уже подписал соглашение с Azimut|Benetti Group о строительстве первого прототипа.

Технологию GerrisBoats можно применять и на больших судах. Очень похоже, что за этой концепцией будущее.

Концепты

Hydrafoil

Моя любимая номинация – концепты, увидеть которые можно разве что в фантастических фильмах и собственных мечтах. Шведская студия Gray Design показала сразу три концепта под общим названием Hydra Collection: катер, родстер и мотоцикл с электродвигателями – но нас сейчас интересует только 10-метровый Hydrafoil на подводных крыльях, корпус которого изготовлен из комбинации углеродного волокна и кевларового композита с деревянной отделкой, как у дорогих автомобилей.

Подруливающее переднее крыло Hydrofoil делает катер невероятно маневренным – по крайней мере, в теории.

Силовая установка – электрический двигатель на 100 л. с., запас хода на одной зарядке – 73 км. Подруливающее переднее крыло в автоматическом режиме регулирует свое положение 32 раза в секунду. Крейсерская скорость Hydrafoil – 32 км/ч, максимальная – 74 км/ч. Катер комплектуется сразу двумя разъемами на 50 А, что позволяет зарядить яхту за пять часов.

Colani Surf Board

Все, что известно о новой доске для серфинга на подводных крыльях, – картинка от легендарной дизайн-студии. Но этого достаточно, чтобы выйти в топ рейтинга.

Конструкция в целом понятна и может быть рабочей. Но удастся ли устоять на покатой поверхности, взлетев на гребне волны?

P-8 Voyager

Шведская верфь Candela в прошлом году уже принимала участие в конкурсе Foiling Week со своим паромом на подводных крыльях P-12, а в этом году компания решила продемонстрировать P-8 Voyager. В названии зашифрована вместимость судна: шесть пассажиров и два члена экипажа. Подводные крылья на стойках на мелководье убираются в корпус, а в движение катер приводится мотором с двумя винтами, расположенным в подводном торпедообразном обтекателе, к которому крепятся и крылья, – в чем-то решение напоминает конструкцию GerrisBoats. «Инженерная задача заключалась в том, чтобы сделать электродвигатели достаточно компактными. Находясь под водой, они должны иметь очень маленький диаметр, чтобы обеспечить минимальное сопротивление», – объясняет основатель компании Густав Хассельског. Разместив двигатели ниже ватерлинии, Candela также элегантно решила проблему нагрева. Дополнительным преимуществом катера является бесшумность: его привод не имеет редукторов, двигатели крепятся к винтам напрямую. Компания утверждает, что P-8 Voyager – самое тихое судно в мире.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зверские гаджеты Зверские гаджеты

Хитроумные гаджеты для домашних животных

ТехИнсайдер
«Настоящая ошибка — это молчание»: как раскрыть семейную тайну «Настоящая ошибка — это молчание»: как раскрыть семейную тайну

Как и когда открыть семейный секрет? Кому? Всегда ли и всем это знание полезно?

Psychologies
Пятиминутный путеводитель по видеоиграм Пятиминутный путеводитель по видеоиграм

Все о видеоиграх: кто их придумал и какими они бывают

Правила жизни
Как начать общение с любым человеком: 2 безотказных способа Как начать общение с любым человеком: 2 безотказных способа

Глава из книги «Как сказать» — как дать собеседнику почувствовать ваш интерес?

Psychologies
Следствие вели Следствие вели

Как множество специалистов не смогли выяснить все детали дела Кеннеди?

Дилетант
Новая жизнь с понедельника: почему мы не можем измениться Новая жизнь с понедельника: почему мы не можем измениться

Сколько раз вы пробовали с понедельника начать новую жизнь?

Psychologies
Интегратор и предвосхищатель: как Эль Лисицкий предопределил архитектуру Интегратор и предвосхищатель: как Эль Лисицкий предопределил архитектуру

Как художнику Элю Лисицкому удалось заложить основы современного искусства

РБК
Облегчение не в радость: почему падает загрузка сети РЖД Облегчение не в радость: почему падает загрузка сети РЖД

Погрузка сети РЖД снижается уже более полугода. Основные причины

Forbes
Супружеский «долг»: как на женщин влияет сексуализированное насилие в браке Супружеский «долг»: как на женщин влияет сексуализированное насилие в браке

Почему общество не замечает изнасилования в браке?

Forbes
Самый богатый спортсмен за всю историю: жил две тысячи лет назад и получал больше Джордана Самый богатый спортсмен за всю историю: жил две тысячи лет назад и получал больше Джордана

Что, если мы скажем, что Джордан — не самый богатый спортсмен за всю историю?

Maxim
Лонг-лист Международной Букеровской премии: роман Родриго Бланко Кальдерона «Симпатия» Лонг-лист Международной Букеровской премии: роман Родриго Бланко Кальдерона «Симпатия»

Отрывок из романа «Симпатия» об обретении человечности в эпоху перемен

СНОБ
А ведьмы кто: краткая история инквизиции между мифом и реальностью А ведьмы кто: краткая история инквизиции между мифом и реальностью

Что из историй об инквизиторах имеет под собой реальные основания, а что выдумка

Правила жизни
5 секретов шоколадного загара 5 секретов шоколадного загара

Советы, которые позволят надолго сохранить цвет загара

Лиза
О чем на самом деле мужчины и женщины думают во время секса: 3 частые фантазии О чем на самом деле мужчины и женщины думают во время секса: 3 частые фантазии

Почему в сексе мы пускаемся в разнообразное фантазирование?

Psychologies
Станислав Житарев: «Это была самая настоящая дружба длиною в 45 лет» Станислав Житарев: «Это была самая настоящая дружба длиною в 45 лет»

Коля действительно был добрым и открытым человеком

Коллекция. Караван историй
Пятнадцать строчек лейтенанта Шмидта Пятнадцать строчек лейтенанта Шмидта

Подлинная и забытая история революционера лейтенанта Петра Шмидта

Дилетант
Новые пассажиры «Титаника» Новые пассажиры «Титаника»

Когда в 90-х годах упало финансирование науки, институты РАН выживали, как могли

Наука и техника
Как сохранить подруг, когда вы на разных этапах жизни: 7 подсказок Как сохранить подруг, когда вы на разных этапах жизни: 7 подсказок

Семь советов, которые помогут сохранить дружбу

Psychologies
10+ предметов, которые сделает ослепительно чистыми перекись водорода: советы клинеров 10+ предметов, которые сделает ослепительно чистыми перекись водорода: советы клинеров

Как использовать перекись водорода для очистки самых разных поверхностей

VOICE
Между Оруэллом и Хаксли: 10 отличных сериалов-антиутопий Между Оруэллом и Хаксли: 10 отличных сериалов-антиутопий

Сериалы-антиутопии: от инкубаторов для детей до религиозных конфликтов

Правила жизни
Зерно раскладывают на фракции Зерно раскладывают на фракции

Компании увеличивают производство и экспорт продуктов глубокой переработки зерна

Агроинвестор
Грянет майский гром Грянет майский гром

Мы встретились с одной из главных звезд проекта «Майор Гром» Сергеем Горошко

Men Today
Белое или красное Белое или красное

Продукты и блюда, которые отлично сочетаются с разными видами вина

Лиза
Капсула памяти Капсула памяти

Как органично вписать в интерьер вещи из путешествий

Новый очаг
Пасхальная оология Пасхальная оология

Красим яйца вместе с птицами

N+1
Это не совсем я, Эдичка. Каким получился «Лимонов» Кирилла Серебренникова с Беном Уишоу и Викторией Мирошниченко? Это не совсем я, Эдичка. Каким получился «Лимонов» Кирилла Серебренникова с Беном Уишоу и Викторией Мирошниченко?

«Лимонов. Баллада об Эдичке» — кино о писателе-панке и партийном вожде

Правила жизни
Что о вашем здоровье говорит пупок Что о вашем здоровье говорит пупок

Пупок может быть источником инфекций, кист и даже грыж

ТехИнсайдер
Кошмар владельца: самые сложные автомобили всех времен и народов Кошмар владельца: самые сложные автомобили всех времен и народов

Приобретя эти машины, вы можете очень сильно пожалеть

Maxim
ДКС: двигатель технологической революции в России ДКС: двигатель технологической революции в России

Глава компании ДКС: «Нам нужно постоянно крутить педали — и мы это делаем»

Монокль
Роль керамического искусства в интерьере. Художник Никита Макаров — о том, как сформировать коллекцию Роль керамического искусства в интерьере. Художник Никита Макаров — о том, как сформировать коллекцию

Художник Никита Макаров — как прикладное искусство преображает повседневность

СНОБ
Открыть в приложении