Тяжкий груз: как избавить общество от информационной перегруженности с пользой для него
Извлечение смысла из информационного хаоса путем сортировки открывает безграничное поле возможностей, считает советник Forbes по стратегии социального предпринимательства Ольга Паксон

Мы стоим под информационным ливнем без зонта. Большая часть информации, которой мы перегружены, исходит от онлайн-бизнеса, включая социальные сети, СМИ и интернет-торговлю. При этом онлайн-бизнес не только создает и подпитывает информационную перегрузку, но и несет в себе уникальные возможности для ее смягчения. Что нужно изменить? Сделать три шага: исключить ненужное, организовать полезное и ввести импакт.
Исключить ненужное. Область, остающаяся в основном незамеченной онлайн-бизнесом, — это поиск способов избежать заведомо непригодной для пользователя информации. Алгоритмы уже давно выяснили наши вкусы и предпочтения, и тем более удивительно, что они так и не вычислили ненужные нам категории. Например, если в вашем доме подросток, вы вряд ли будете искать вещи для пятилетних. По данным Всемирного банка, дети до 14 лет составляют 25% населения мира. Но даже самые комплексные онлайн-платформы выдают результаты поиска без настройки на возраст, хотя и допускают поиск по возрастному параметру.
Если помогать пользователям не только находить нужное, но и избегать того, что не нужно, выиграют и покупатели, и продавцы, и онлайн-платформы. Например, в некоторых странах YouTube Kids закрывает детям младшего возраста доступ к контенту для более старших. YouTube Kids мог бы расширить эту ценную функцию, сделав обратное — исключив контент для младших из того, что видят старшие. Тогда YouTube Kids сэкономил бы время детей и сократил их массовую преждевременную миграцию на стандартный YouTube. Инициативы по исключению бесполезного можно монетизировать. Клиенты готовы платить, чтобы избежать рекламы, и многие онлайн-компании успешно разделили услуги на бесплатные с рекламой и платные без рекламы. Возможности исключить бесполезное выходят далеко за рамки просто рекламы.