Между нами
Искусственный интеллект
Модница Ксения Чилингарова путем проб и ошибок придумала для себя дресс-код на случай снобских арт‑мероприятий.
Это был заключительный день безумной Недели Высокой моды. Выражаясь театральным языком, идеальный финал. Главным аккордом прозвучал показ Valentino, последний для Марии Грации Кьюри, которая бросила напарника и ушла в Dior. Или нет, для меня главным был все‑таки пятый Love Ball Натальи Водяновой в супер-арт-пространстве — Fondation Louis Vuitton по проекту Фрэнка Гери. Знакомые лица заполняли сложносочиненное помещение медленно, чтобы успеть разглядеть друг друга. Я не могла не заметить Каролину Шойфеле и Петру Немкову в бриллиантах Chopard, Дерека Бласберга в смокинге и изящную совладелицу сайта Moda Operandi Лорен Санто‑Доминго. Ксения Собчак приехала со своей обожаемой Ульяной Сергеенко. Эдриан Броди тоже пришел с русской девушкой — у него роман с моделью Ларой Лието — и они мило беседовали с коллекционером Ингой Рубинштейн, с которой давно дружат. Обсуждали предстоящую афтепати во все еще горячем клубе L’Arc, тем более что Инга эту вечеринку и организовывала, для случая заказав у Вики Газинской скульптурное платье василькового цвета. Меня охватил приступ патриотизма — большинство моих соотечественниц отдали предпочтение русским дизайнерам. Выглядели великолепно. Полина Киценко выгуливала нежно-голубое Yana, Яна Рудковская — Edem Couture своей протеже Алены Дёминой. И как минимум три дамы были в платьях Юлии Яниной, не считая, конечно, самой Юлии с дочерью Дашей. Дашино платье, словно прозрачный холст, расписанный масляными красками, понравилось не только мне, но и Марку Джейкобсу, а он парень капризный. Во время перекура на улице он без лишних сантиментов, емко и четко сформулировал то, что мне так хотелось ей сказать: «Классное платье!» Я очень люблю эту манеру американцев без стеснения делать комплименты всему, что вызывает восторг, даже чужому творчеству. Увы, у меня на родине это не принято. Мама после каждого приема в Кремле на мои вопросы, что сказали про ее платье, отвечает: «Слава богу, ничего не сказали!»
На своем первом «Арт‑Базеле» я узнала, что галеристы предпочитают Céline, а коллекционеры — Chanel.
С шампанским в руках гости кружили у современного искусства. Обсуждали осиную талию месяц назад родившей Водяновой, неожиданное появление трудной судьбы коллекционера Дмитрия Рыболовлева и вечно молодую Летицию Касту. Особой популярностью пользовался Канье Уэст. Он, как Остап Бендер, пришел во всем белом и в Yeezy. У меня возникло почти непреодолимое желание подойти и спросить: «Канье, где сапоги брал?» Этот драгоценный товар мгновенно сделался sold out, так что рэпер молодец в плане торговли фетишами. Но пробиться к товарищу было невозможно, с ним фотографировались не меньше, чем с выставленными лотами. Парящая в невесомости световая рыба Фрэнка Гери раз и навсегда покорила мое сердце. Еще из произведений искусства мне очень понравилась Джованна Батталья в белом брючном костюме с по‑модному убранными в пучок волосами и Мирослава Дума в Valentino цвета свежей мяты. Но впечатление перебила явившаяся со свитой поклонников-друзей Пэрис Хилтон — от ее джазового золотого платья арабской марки LaBourjoisie у меня перед глазами поплыли радуги. За десять минут до того они у меня уже плыли при виде лота от Такаси Мураками, а пузырьки