Стюардессы в кроссовках: как создавалась униформа для авиакомпании SkyUp
«РБК Стиль» поговорил с куратором проекта по изменению униформы стюардесс о том, как кроссовки Nike заменили лодочки, почему головные уборы устарели, а шейные платки — нет, и из-за чего многие авиакомпании продолжают жертвовать комфортом своих сотрудниц
На прошлой неделе стало известно о том, что частная украинская авиакомпания SkyUp изменила форму бортпроводниц: вместо обтягивающих жакетов и юбок — стильные оранжевые костюмы, вместо лодочек — кроссовки Nike, вместо строгого пучка под головным убором — распущенные волосы. Фотографии, свидетельствующие о революции в области корпоративного дресс-кода, произвели фурор в нашем Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), набрав более 150 тыс. лайков и почти 4 тыс. комментариев. «Наконец-то стюардессы перестанут мучиться на каблуках», — гласило большинство из них. Однако возникло и немало вопросов: например, о платке, хаотично свисающем с плеча, о выборе модели обуви, и о том, учитывались ли в процессе разработки униформы пожелания бортпроводниц.
Обо всем этом «РБК Стиль» рассказала Ольга Цареградская, выпускница Лондонского университета искусств по специальности «фэшн-бизнес» и соосновательница консалтингового агентства Frame Fashion Consultancy, специализирующегося на международном развитии дизайнеров из Украины. Именно этой компании SkyUp доверила все этапы модернизации образа стюардесс: от исследования рынка до подготовки финальных эскизов.
Об инициативе
SkyUp — молодая и динамичная авиакомпания, без множества предрассудков и ограничений. Это проявляется как в сервисе, так и в отношении к команде: в ней числится шесть пилотесс. Недавно у авиакомпании возник запрос на смену униформы стюардесс. Директор по маркетингу SkyUp Алина Альба обратилась к Frame Fashion Consultancy, поскольку у нас был смежный опыт: мы разрабатывали образы для сотрудников Верховного суда Украины в рамках редизайна, сфокусировавшись на репутации и восприятии судей. Раньше они были в малиновых мантиях и с золотой цепью на груди, а я предложила заменить цвет на более спокойный, темно-синий, и добавить благородные, но при этом уверенные драпировки на плечах, вдохновившись кутюрной коллекцией Valentino 2020 года. Я всегда начинаю работу с исследования: экскурса в историю, анализа повестки в мире и самой компании, а также интервью с сотрудниками. Это помогает понять основную проблему и найти способы ее решения.