Как устроен морской порт

Популярная механикаHi-Tech

Строители невидимых путей

Как мы представляем себе морской порт? Суда у причалов, краны, вагоны на железнодорожных путях, перевалка контейнеров на седельные тягачи. А дальше, за причалами, море. И большинство из нас не догадываются, что никакой порт не может состояться без огромного объема работ, которые проводятся под водой.

Текст: Олег Макаров

В XXI веке Россия всерьез взялась за транспортную инфраструктуру. Строятся и реконструируются дороги – автомобильные и железные, возводятся мосты, интенсивно ведется портовое строительство. Все это жизненно необходимо для интенсификации экономики, улучшения связности нашей огромной страны, расширения ее экспортных возможностей.

Торговый форпост на Балтике

Характерный пример – торговый порт Усть-Луга в Ленинградской области, начало которому было положено еще в 1993 году. Усть-Луга (как и ряд других российских портов на Балтике) помогает решить важную государственную задачу, которая состоит в переориентации грузопотоков из развивавшихся во времена СССР портов (ныне оказавшихся в независимых прибалтийских государствах) в отечественные. Хотя это, конечно, не единственный мотив. Безотносительно политической ситуации страна нуждается в собственных терминалах в регионе, так как возможности порта Санкт-Петербург практически исчерпаны.

В наши дни строительство в Усть-Луге продолжается, к имеющимся полутора десяткам терминалов добавляются новые. С 2019 года в Усть-Лужской губе ведется активное строительство терминала компании «Ультрамар». Специализация терминала – перевалка минеральных удобрений, но он может работать и с другими видами грузов. Объем – 12 млн т в год. Терминал рассчитан на прием больших судов вплоть до стандарта PANAMAX – то есть до максимальных габаритов, возможных при прохождении Панамского канала. Построен причал общей длиной 330 м с глубиной у пирса 17,2 м, железнодорожная станция, длина путей которой составляет 12 км, большой складской комплекс.

Еще один ультрасовременный терминал – Lugaport – строит в Усть-Луге группа компаний «Новатэк». После запуска в 2023–2024 годах (в три этапа) он сможет ежегодно обрабатывать 24,26 млн т груза. Здесь будет пять причалов, а общая длина причального фронта достигнет 1464 м.

Строительство терминала компании «Ультрамар». заказчиком работ по формированию акватории выступило ФГУП «Росморпорт».

Круги и каналы

Что объединяет эти два проекта кроме географического положения? Колоссальное количество труда при подготовке акватории. Такую работу для этих терминалов и порта в целом осуществляет Федеральное государственное предприятие «Росморпорт», одной из главных задач которого является оказание услуг по обеспечению безопасности мореплавания. Росморпорт – это большой вклад государства в развитие портов страны.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Авто, жилье, дети: на что тратит деньги Моргенштерн Авто, жилье, дети: на что тратит деньги Моргенштерн

На днях 23-летний рэпер попал в рейтинг Forbes «50 самых успешных звезд России»

РБК
10 арктических машин 10 арктических машин

Десять достойных упоминания арктических вездеходов

Популярная механика
По прозвищу Леший: как погиб мужчина, сбежавший в лес, чтобы не платить алименты По прозвищу Леший: как погиб мужчина, сбежавший в лес, чтобы не платить алименты

Принципиальность обошлась дорого: заплатить за нее пришлось собственной жизнью

Cosmopolitan
«Глаза» для беспилотников «Глаза» для беспилотников

Автомобили с круглой нашлепкой на крыше сегодня на дорогах уже не редкость

Популярная механика
Неизбежное зло: могут ли быть научные опыты без привлечения животных Неизбежное зло: могут ли быть научные опыты без привлечения животных

Отрывок из книги Ингрид Ньюкирк «В мире с животными»

Forbes
Очень тяжелые носители Очень тяжелые носители

Прототипы будущей сверхтяжелой ракеты Starship продолжают испытания

Популярная механика
Ген перемен Ген перемен

Как биотехнологии преобразуют мир и кто за это заплатит

РБК
Модернизация легенды Модернизация легенды

ВССМ «Винторез» и АСМ «Вал»

Популярная механика
Идти мириться — не годится: что говорит о мужчине его поведение после ссоры Идти мириться — не годится: что говорит о мужчине его поведение после ссоры

Ты можешь многое узнать о своем партнере по тому, как он ведет себя после ссоры

Cosmopolitan
Перевал Перевал

С момента гибели туристов из группы Игоря Дятлова прошло больше полувека

Популярная механика
Сделано в невесомости: зачем Varda Space строит фабрику органов и лекарств в космосе Сделано в невесомости: зачем Varda Space строит фабрику органов и лекарств в космосе

Стартап Varda Space Industries привлек $42 млн, чтобы построить завод в космосе

Forbes
Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
Свадьбы, которых не было: за кого должны были выйти замуж дочери Николая II Свадьбы, которых не было: за кого должны были выйти замуж дочери Николая II

Ни одна из дочерей Николая II замуж не вышла. Что же стало тому причиной?

Cosmopolitan
Летящая на волне Летящая на волне

История о том, как летал один из самых необычных сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
Почему у человека только 4% сперматозоидов без дефектов, а у шимпанзе — 95% Почему у человека только 4% сперматозоидов без дефектов, а у шимпанзе — 95%

Лишь очень малая часть человеческого эякулята способна оплодотворять яйцеклетку

Maxim
Сила света Сила света

Как устроена индустрия световых шоу и инсталляций

Популярная механика
Как выглядят дочери красавиц-брюнеток Голливуда: Джоли, Беллуччи, Хайек и других Как выглядят дочери красавиц-брюнеток Голливуда: Джоли, Беллуччи, Хайек и других

Звездные мамочки с роковой внешностью вписали свои имена в историю кинематографа

Cosmopolitan
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
Капитан Неочевидность. Что ждет Артема Дзюбу без сборной России по футболу? Колонка Esquire Капитан Неочевидность. Что ждет Артема Дзюбу без сборной России по футболу? Колонка Esquire

О ближайших перспективах самого известного российского футболиста

Esquire
Новый главный Новый главный

Самый большой, сложный и мощный космический телескоп в истории

Популярная механика
Диета Певзнера: как худели женщины в СССР и почему стоит использовать их опыт Диета Певзнера: как худели женщины в СССР и почему стоит использовать их опыт

Стройность долгое время была последним, что волновало наших бабушек

Cosmopolitan
Сила слова Сила слова

«Искусственный интеллект нужен человеку» – сообщил нам искусственный интеллект

Популярная механика
Электрические кабели живых клеток Электрические кабели живых клеток

Вопрос о существовании «животного электричества»

Наука и жизнь
Байкальская ловля нейтрино Байкальская ловля нейтрино

Новый глубоководный нейтринный телескоп на озере Байкале

Популярная механика
Стальная жуть: самые уродливые танки Второй мировой Стальная жуть: самые уродливые танки Второй мировой

Такое серьезное оружие, как танк, может вызывать взрывы гомерического хохота

Maxim
Водородный разворот Водородный разворот

Как устроена водородная энергетика и чем «водоробус» лучше электробуса

Популярная механика
Я рабыня королевы Вселенной! Скандалы с прислугой Терон, Мадонны и других звезд Я рабыня королевы Вселенной! Скандалы с прислугой Терон, Мадонны и других звезд

Персоналу звезд иногда приходится работать в адских условиях

Cosmopolitan
Одомашнивание: новый цикл Одомашнивание: новый цикл

До конца нынешнего десятилетия произойдет очередная революция

Популярная механика
Электронный дифрактометр улучшили с помощью терагерцового излучения Электронный дифрактометр улучшили с помощью терагерцового излучения

Физики создали новый электронный дифрактометр

N+1
Открыть в приложении