Как устроен морской порт

Популярная механикаHi-Tech

Строители невидимых путей

Как мы представляем себе морской порт? Суда у причалов, краны, вагоны на железнодорожных путях, перевалка контейнеров на седельные тягачи. А дальше, за причалами, море. И большинство из нас не догадываются, что никакой порт не может состояться без огромного объема работ, которые проводятся под водой.

Текст: Олег Макаров

В XXI веке Россия всерьез взялась за транспортную инфраструктуру. Строятся и реконструируются дороги – автомобильные и железные, возводятся мосты, интенсивно ведется портовое строительство. Все это жизненно необходимо для интенсификации экономики, улучшения связности нашей огромной страны, расширения ее экспортных возможностей.

Торговый форпост на Балтике

Характерный пример – торговый порт Усть-Луга в Ленинградской области, начало которому было положено еще в 1993 году. Усть-Луга (как и ряд других российских портов на Балтике) помогает решить важную государственную задачу, которая состоит в переориентации грузопотоков из развивавшихся во времена СССР портов (ныне оказавшихся в независимых прибалтийских государствах) в отечественные. Хотя это, конечно, не единственный мотив. Безотносительно политической ситуации страна нуждается в собственных терминалах в регионе, так как возможности порта Санкт-Петербург практически исчерпаны.

В наши дни строительство в Усть-Луге продолжается, к имеющимся полутора десяткам терминалов добавляются новые. С 2019 года в Усть-Лужской губе ведется активное строительство терминала компании «Ультрамар». Специализация терминала – перевалка минеральных удобрений, но он может работать и с другими видами грузов. Объем – 12 млн т в год. Терминал рассчитан на прием больших судов вплоть до стандарта PANAMAX – то есть до максимальных габаритов, возможных при прохождении Панамского канала. Построен причал общей длиной 330 м с глубиной у пирса 17,2 м, железнодорожная станция, длина путей которой составляет 12 км, большой складской комплекс.

Еще один ультрасовременный терминал – Lugaport – строит в Усть-Луге группа компаний «Новатэк». После запуска в 2023–2024 годах (в три этапа) он сможет ежегодно обрабатывать 24,26 млн т груза. Здесь будет пять причалов, а общая длина причального фронта достигнет 1464 м.

Строительство терминала компании «Ультрамар». заказчиком работ по формированию акватории выступило ФГУП «Росморпорт».

Круги и каналы

Что объединяет эти два проекта кроме географического положения? Колоссальное количество труда при подготовке акватории. Такую работу для этих терминалов и порта в целом осуществляет Федеральное государственное предприятие «Росморпорт», одной из главных задач которого является оказание услуг по обеспечению безопасности мореплавания. Росморпорт – это большой вклад государства в развитие портов страны.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Боевой друг Боевой друг

Что принципиально нового можно сделать с АК?

Популярная механика
Как модель «производство как услуга»‎ ускоряет распространение инноваций Как модель «производство как услуга»‎ ускоряет распространение инноваций

Цифровизация трансформирует операции компаний на всех этапах деятельности

Популярная механика
Как летает «Кинжал» Как летает «Кинжал»

Что такое аэробаллистическая траектория и в чем ее преимущества

Популярная механика
Семеро по лайкам Семеро по лайкам

Попробуем поделить мужчин на семь типов в зависимости от поведения в соцсетях…

Cosmopolitan
Модернизация легенды Модернизация легенды

ВССМ «Винторез» и АСМ «Вал»

Популярная механика
На два фронта: как технологии поддерживают неравенство и помогают бороться с ним На два фронта: как технологии поддерживают неравенство и помогают бороться с ним

Многие люди с детства оказываются лишены знаний о цифровой среде

Forbes
Киберпанк-2021 Киберпанк-2021

Проект нового направления в музыкальной индустрии родился на стыке технологий

Популярная механика
Нужен детокс: как распознать токсичные отношения и выйти из них Нужен детокс: как распознать токсичные отношения и выйти из них

Как понять, что вы оказались в отношениях, которые буквально отравляют жизнь?

РБК
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Роды в 13 и аборт в 15: Даша Суднишникова и другие, кто зарабатывает хайпом Роды в 13 и аборт в 15: Даша Суднишникова и другие, кто зарабатывает хайпом

Популярным можно стать благодаря своему таланту, а можно просто хайпануть

Cosmopolitan
Как будущий американский самолет может доминировать в воздухе Как будущий американский самолет может доминировать в воздухе

Технологии стелс у российских Су-57, китайских J-20 и американских NGAD

Популярная механика
Когда машины научатся слушать музыку Когда машины научатся слушать музыку

История о том, как симфонический оркестр уместился в ноутбуке

GQ
Одомашнивание: новый цикл Одомашнивание: новый цикл

До конца нынешнего десятилетия произойдет очередная революция

Популярная механика
Как переживали изоляцию русские писатели и их герои Как переживали изоляцию русские писатели и их герои

Многих русских писателей коснулась изоляции: карантин или ссылка

Культура.РФ
Силой мысли, или что обещает нам Илон Маск Силой мысли, или что обещает нам Илон Маск

Чего же Маск хотел в сфере нейроинтерфейсов, что сделал и что сможет сделать

Популярная механика
5 новаторских документальных фильмов 5 новаторских документальных фильмов

Какими были ключевые документальные фильмы на заре жанра

Esquire
Нечеловеческий секс Нечеловеческий секс

Почему мы все еще занимаемся сексом по старинке – с живыми людьми?

Популярная механика
«Историю поколений можно проследить через коллекцию сигаретных пачек»: как фотограф Саша Генцис снимает мир без людей «Историю поколений можно проследить через коллекцию сигаретных пачек»: как фотограф Саша Генцис снимает мир без людей

Выставка фотографа Саши Генциса «Природа или прогресс», посвященная экологии

Forbes
«Глаза» для беспилотников «Глаза» для беспилотников

Автомобили с круглой нашлепкой на крыше сегодня на дорогах уже не редкость

Популярная механика
«Иконографический беспредел. Необычное в православной иконе» «Иконографический беспредел. Необычное в православной иконе»

Отрывок из книги Сергея Зотова о странных сюжетах православных икон

N+1
Очень тяжелые носители Очень тяжелые носители

Прототипы будущей сверхтяжелой ракеты Starship продолжают испытания

Популярная механика
Мифы и правда о сексе в викторианской Англии Мифы и правда о сексе в викторианской Англии

Эротические забавы британцев в XIX веке

Maxim
Античный герой Античный герой

Кого люди будут вспоминать через столетия?

Популярная механика
Где стоит единственная в России церковь на драконах Где стоит единственная в России церковь на драконах

Может ли на драконах стоять православный храм?

Вокруг света
Мастер мира Мастер мира

VR-концерт в соборе Нотр-Дам де Пари, восстановленном в виртуальной реальности

Популярная механика
Дети неандертальцев и кроманьонцев использовали стебли растений вместо зубочисток Дети неандертальцев и кроманьонцев использовали стебли растений вместо зубочисток

Испанские антропологи проанализировали износ эмали на образцах из Кантабрии

N+1
Как полюбить будущее и не сойти с ума Как полюбить будущее и не сойти с ума

Артемий Лебедев в российском интернете, как Пелевин – в русской литературе

Популярная механика
Чаевые за дольче виту: зачем итальянские деревни выплачивают новым жителям €700 000 Чаевые за дольче виту: зачем итальянские деревни выплачивают новым жителям €700 000

На каких условиях и куда можно уехать?

Forbes
Байкальская ловля нейтрино Байкальская ловля нейтрино

Новый глубоководный нейтринный телескоп на озере Байкале

Популярная механика
Остров ожидания Остров ожидания

Как Филиппу не повезло стать божеством

Maxim
Открыть в приложении