Автомобили с круглой нашлепкой на крыше сегодня на дорогах уже не редкость

Популярная механикаАвто

«Глаза» для беспилотников

Автомобили с круглой нашлепкой на крыше сегодня на дорогах уже не редкость. Видя такое усовершенствование, люди сразу проникаются уважением: «О, да это беспилотник!» Нашлепка – цилиндрический лидар: лазерный оптический или инфракрасный сканер, который считывает окружающее пространство и формирует облако точек.

Текст: Владимир Губайловский

К 2028 году компания Udelv планирует выпустить 35 тыс. робомобилей для доставки – все они станут работать на базе автопилота Mobileye Drive. Однокристальная система EyeQ будет получать данные с 13 камер, трех лидаров дальнего действия, шести лидаров ближнего действия и шести радаров.

Получившееся «изображение» подхватывает интеллектуальная система и в реальном времени строит картину происходящего. Такая технология компьютерного зрения позволяет беспилотнику ориентироваться в меняющемся пространстве. Конечно, эта нашлепка вряд ли радует автомобильных дизайнеров. Но даже если забыть о красоте, у лидара есть и другие серьезные недостатки.

Во-первых, обычный лидар с цилиндрической разверткой непрерывно вращается в горизонтальной плоскости и потому нечетко различает горизонтальные линии. Способен, например, шлагбаум издали не заметить. К нему нужен второй лидар – с вертикальной плоскостью вращения.

Во-вторых, лидары крутятся быстро, а это нагрузка на механическую систему: через какое-то время устройство начинает вибрировать на оси и смазывать картинку. Можно, конечно, заменить цилиндрический лидар на девайс с адаптивной фазированной антенной решеткой, но у нее нет кругового обзора: средний угол обзора – 120 градусов. Такие решения постоянно появляются, но заменить ими стандартный лидар пока не удается. Обычно лазеры с фазированной решеткой используются как дополнение к цилиндрическим.

В-третьих, лидар очень дорог, а значит, плохо масштабируется, оставаясь скорее экспериментальным, нежели массовым решением для автопрома. Сейчас наличие этого устройства существенно повышает стоимость даже люксовых машин, не говоря уже о бюджетных. И цена все никак не падает, несмотря на заверения производителей. Говорят, что все изменится, когда начнется массовое производство. Ждем. Пока же стоимость лидаров составляет 10–25 тыс. долл., и на каждый автомобиль инженеры «Яндекса» устанавливают по четыре сенсора, закупаемых у американской Velodyne. Собственные разработки позволят снизить затраты на 75% – до 10 тыс. долл.

Есть и еще одна проблема. Много лидаров – много источников информации. Причем информация частично перекрывается. Полученные облака точек надо аккуратно разобрать, чтобы у системы «не двоилось в глазах», – а это нагрузка на системы работы с данными. Но есть ли альтернатива? Есть. Ее уже более 20 лет разрабатывает израильская компания Mobileye и лично ее сооснователь Амнон Шашуа.

«Однокамерная система Mobileye была вдохновлена человеческим зрением: люди задействуют два глаза для восприятия глубины только на коротких расстояниях. Восприятие глубины на больших расстояниях: перспектива, распределение теней, текстура поверхностей и признаки движения – все, что человек использует для анализа визуального мира, в том числе дорожной ситуации, интерпретируется одним глазом. Mobileye исходит из того, что камера с одним объективом может быть основным датчиком, необходимым для автономного вождения». Амнон Шашуа

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иван Васильевич меняет биографию Иван Васильевич меняет биографию

Как физики расследуют преступления, совершенные сотни лет назад?

Популярная механика
Паразиты паразитов Паразиты паразитов

Неприятные существа в цепочке гиперпаразитизма

Популярная механика
Кодекс поведения робота Кодекс поведения робота

В чем заключаются ключевые проблемы взаимодействия человека и ИИ

Популярная механика
Физики не нашли нарушений CPT-симметрии в распадах ортопозитрония Физики не нашли нарушений CPT-симметрии в распадах ортопозитрония

Выполнение CPT-симметрии в процессах трехфотонного распада ортопозитрония

N+1
Ускользающие инопланетяне Ускользающие инопланетяне

Новая шкала инопланетных цивилизаций

Популярная механика
Генетики подтвердили родство между Сидящим Быком и его правнуком Генетики подтвердили родство между Сидящим Быком и его правнуком

Генетикам удалось извлечь ДНК из волос индейского вождя Сидящего Быка

N+1
Байкальская ловля нейтрино Байкальская ловля нейтрино

Новый глубоководный нейтринный телескоп на озере Байкале

Популярная механика
Примириться любой ценой: что делать, если вы поругались и партнер не идет на контакт? Примириться любой ценой: что делать, если вы поругались и партнер не идет на контакт?

Как вернуть в отношения мир и позитивный настрой?

Psychologies
Будущее батарей близко Будущее батарей близко

Литий-ионные батареи вполне заслужили почетную пенсию

Популярная механика
Вызов, который стоит принять Вызов, который стоит принять

Мы пообщались с победителями и призерами Паралимпиады в Токио

Добрые советы
Гидрофойл для миллионов Гидрофойл для миллионов

Гидрофойл – доска на подводных крыльях для серфинга

Популярная механика
«В лесу много подводных камней» «В лесу много подводных камней»

Можно ли добиться углеродной нейтральности отказом от угля и высадкой деревьев?

РБК
Автобудущее Автобудущее

Мы находимся на пороге одних из самых быстрых перемен в работе транспорта

Популярная механика
Мужчина и его автомобиль: участники ГУМ Янгтаймер Ралли «Большая прогулка» и их ретрокары Мужчина и его автомобиль: участники ГУМ Янгтаймер Ралли «Большая прогулка» и их ретрокары

За что наши герои любят свои автомобили, что для них эпоха девяностых

Esquire
Античный герой Античный герой

Кого люди будут вспоминать через столетия?

Популярная механика
Лед тронулся Лед тронулся

Время снега приближается, но и глобальное потепление наступает неумолимо

Men’s Health
Криптобудущее Криптобудущее

Жизненный цикл цивилизаций и наступающая эпоха свободы

Популярная механика
Как начать кататься на сноуборде Как начать кататься на сноуборде

Как встать на сноуборд, если раньше ты об этом только мечтала

Cosmopolitan
Иллюзия успеха Иллюзия успеха

Четыре истории о талантливых мастерах пускать пыль в глаза

Популярная механика
Почувствуй себя старым: Интернету — 52 года Почувствуй себя старым: Интернету — 52 года

Каким выглядел первый сайт, первый интернет-магазин и был ли Интернет в СССР?

Maxim
За кулисами пуска За кулисами пуска

Старт космической ракеты – зрелище без преувеличения грандиозное

Популярная механика
Электронный микроскоп превратили в 3D-сканер с атомарным разрешением Электронный микроскоп превратили в 3D-сканер с атомарным разрешением

Ученые разобрались с ближним порядком в аморфных телах

N+1
Как построить коллайдер на Луне (и зачем) Как построить коллайдер на Луне (и зачем)

Сооружение невиданных масштабов – ускоритель частиц, змеей обвивающий Луну

Популярная механика
Фамильные ценности Фамильные ценности

Современные люди относятся к своим фамилиям по-дворянски

Наука
Твой персональный код Твой персональный код

Какими бывают тесты ДНК

Популярная механика
Физики научились останавливать тяжелые нейтральные молекулы Физики научились останавливать тяжелые нейтральные молекулы

Физики смогли остановить и поймать в ловушки молекулы фторида стронция

N+1
Чистое дыхание авиации Чистое дыхание авиации

Первые регулярные рейсы электросамолеты могут совершить в ближайшие годы

Популярная механика
Эмодзи с бородой. 12 фактов из истории смайлика Эмодзи с бородой. 12 фактов из истории смайлика

Попробуйте общаться в интернете, не используя смайлики, стикеры или эмодзи

Цифровой океан
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Заставляет толстеть, влияет на иммунитет: что нужно знать о кишечной микробиоте Заставляет толстеть, влияет на иммунитет: что нужно знать о кишечной микробиоте

В нашем теле и на его поверхностях живет множество микроорганизмов

Cosmopolitan
Открыть в приложении