Автомобили с круглой нашлепкой на крыше сегодня на дорогах уже не редкость

Популярная механикаАвто

«Глаза» для беспилотников

Автомобили с круглой нашлепкой на крыше сегодня на дорогах уже не редкость. Видя такое усовершенствование, люди сразу проникаются уважением: «О, да это беспилотник!» Нашлепка – цилиндрический лидар: лазерный оптический или инфракрасный сканер, который считывает окружающее пространство и формирует облако точек.

Текст: Владимир Губайловский

К 2028 году компания Udelv планирует выпустить 35 тыс. робомобилей для доставки – все они станут работать на базе автопилота Mobileye Drive. Однокристальная система EyeQ будет получать данные с 13 камер, трех лидаров дальнего действия, шести лидаров ближнего действия и шести радаров.

Получившееся «изображение» подхватывает интеллектуальная система и в реальном времени строит картину происходящего. Такая технология компьютерного зрения позволяет беспилотнику ориентироваться в меняющемся пространстве. Конечно, эта нашлепка вряд ли радует автомобильных дизайнеров. Но даже если забыть о красоте, у лидара есть и другие серьезные недостатки.

Во-первых, обычный лидар с цилиндрической разверткой непрерывно вращается в горизонтальной плоскости и потому нечетко различает горизонтальные линии. Способен, например, шлагбаум издали не заметить. К нему нужен второй лидар – с вертикальной плоскостью вращения.

Во-вторых, лидары крутятся быстро, а это нагрузка на механическую систему: через какое-то время устройство начинает вибрировать на оси и смазывать картинку. Можно, конечно, заменить цилиндрический лидар на девайс с адаптивной фазированной антенной решеткой, но у нее нет кругового обзора: средний угол обзора – 120 градусов. Такие решения постоянно появляются, но заменить ими стандартный лидар пока не удается. Обычно лазеры с фазированной решеткой используются как дополнение к цилиндрическим.

В-третьих, лидар очень дорог, а значит, плохо масштабируется, оставаясь скорее экспериментальным, нежели массовым решением для автопрома. Сейчас наличие этого устройства существенно повышает стоимость даже люксовых машин, не говоря уже о бюджетных. И цена все никак не падает, несмотря на заверения производителей. Говорят, что все изменится, когда начнется массовое производство. Ждем. Пока же стоимость лидаров составляет 10–25 тыс. долл., и на каждый автомобиль инженеры «Яндекса» устанавливают по четыре сенсора, закупаемых у американской Velodyne. Собственные разработки позволят снизить затраты на 75% – до 10 тыс. долл.

Есть и еще одна проблема. Много лидаров – много источников информации. Причем информация частично перекрывается. Полученные облака точек надо аккуратно разобрать, чтобы у системы «не двоилось в глазах», – а это нагрузка на системы работы с данными. Но есть ли альтернатива? Есть. Ее уже более 20 лет разрабатывает израильская компания Mobileye и лично ее сооснователь Амнон Шашуа.

«Однокамерная система Mobileye была вдохновлена человеческим зрением: люди задействуют два глаза для восприятия глубины только на коротких расстояниях. Восприятие глубины на больших расстояниях: перспектива, распределение теней, текстура поверхностей и признаки движения – все, что человек использует для анализа визуального мира, в том числе дорожной ситуации, интерпретируется одним глазом. Mobileye исходит из того, что камера с одним объективом может быть основным датчиком, необходимым для автономного вождения». Амнон Шашуа

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автобудущее Автобудущее

Мы находимся на пороге одних из самых быстрых перемен в работе транспорта

Популярная механика
Дым как средство маскировки: как его применяют в армии Дым как средство маскировки: как его применяют в армии

Средства дымовой маскировки сберегли немало солдатских жизней

Популярная механика
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
«Человек будет постепенно становиться небольшим киборгом» «Человек будет постепенно становиться небольшим киборгом»

Немногие понимают разницу между квантовым симулятором и квантовым компьютером

Наука
Античный герой Античный герой

Кого люди будут вспоминать через столетия?

Популярная механика
Как мы решили начать все сначала и почему не удалось: две истории Как мы решили начать все сначала и почему не удалось: две истории

Наши герои, отношения которых сложились по-разному

Psychologies
Модернизация легенды Модернизация легенды

ВССМ «Винторез» и АСМ «Вал»

Популярная механика
Не сидела на диете: Адель рассказала, как на самом деле похудела на 50 кг Не сидела на диете: Адель рассказала, как на самом деле похудела на 50 кг

Диета сиртфуд: как похудела Адель

Cosmopolitan
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Как психологи справляются с утренним стрессом: 8 способов Как психологи справляются с утренним стрессом: 8 способов

Что делать, если вы проснулись с плохим настроением?

Psychologies
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Атом гелия увеличил контраст на изображениях сканирующей туннельной микроскопии Атом гелия увеличил контраст на изображениях сканирующей туннельной микроскопии

Открытие, которое поможет точнее изучать магнитные свойства поверхностей

N+1
Черные грибы Чернобыля Черные грибы Чернобыля

Жизнь способна укротить даже смертоносную радиацию и использовать ее во благо

Популярная механика
Как люди наполнили океан шумом Как люди наполнили океан шумом

Как в XXI веке антропогенный фактор влияет на жизнь морских обитателей

Популярная механика
Твой персональный код Твой персональный код

Какими бывают тесты ДНК

Популярная механика
«Я и Брэдли очень строгие»: Ирина Шейк о воспитании 4-летней дочери от Купера «Я и Брэдли очень строгие»: Ирина Шейк о воспитании 4-летней дочери от Купера

Ирина Шейк рассказала об отношениях с бывшим возлюбленным и их ребенком

Cosmopolitan
Перевал Перевал

С момента гибели туристов из группы Игоря Дятлова прошло больше полувека

Популярная механика
Совсем запутались Совсем запутались

Праймеры, пасты, кремы, пудра – и все это для волос!

Лиза
Одомашнивание: новый цикл Одомашнивание: новый цикл

До конца нынешнего десятилетия произойдет очередная революция

Популярная механика
«Денег — залейся, а людей нет»: Алексей Герман-младший о будущем кино и цензуре «Денег — залейся, а людей нет»: Алексей Герман-младший о будущем кино и цензуре

Алексей Герман-младший — где искать деньги на независимое кино

Forbes
Иллюзия успеха Иллюзия успеха

Четыре истории о талантливых мастерах пускать пыль в глаза

Популярная механика
Как преодолеть языковый барьер и заговорить на иностранном, как на родном Как преодолеть языковый барьер и заговорить на иностранном, как на родном

Откуда берется «языковая тревожность» и как ее побороть

Psychologies
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Ком в горле и другие проблемы с шеей: от безобидных до очень опасных Ком в горле и другие проблемы с шеей: от безобидных до очень опасных

Любые изменения в шее пугают и заставляют волноваться

Cosmopolitan
Мастер мира Мастер мира

VR-концерт в соборе Нотр-Дам де Пари, восстановленном в виртуальной реальности

Популярная механика
Ночной дозор Ночной дозор

Татьяна Толстая — об арт-медитации у Рембранта и современном искусстве

Собака.ru
Будущее батарей близко Будущее батарей близко

Литий-ионные батареи вполне заслужили почетную пенсию

Популярная механика
Дружбе конец: почему так происходит и как сохранить отношения Дружбе конец: почему так происходит и как сохранить отношения

Что разрушает дружбу и что можно делать, чтобы ее сохранить

Psychologies
Кодекс поведения робота Кодекс поведения робота

В чем заключаются ключевые проблемы взаимодействия человека и ИИ

Популярная механика
Строительство дворца в Древней Корее начали с человеческих жертвоприношений Строительство дворца в Древней Корее начали с человеческих жертвоприношений

Перед строительством крупных объектов в Корее совершались жертвоприношения

N+1
Открыть в приложении