Оливье Мейру вспоминает, каким был Сен-Лоран, его любовник и их собака Мужик

ForbesРепортаж

Старость и страсть Ива Сен-Лорана. «Celebration» — фильм, которого ждали 15 лет

Марина Анциперова

yves-copy.jpg__1559199252__87521.jpg
Фото Пионер

Режиссер Оливье Мейру снимал Сен-Лорана с 1998 по 2001 год, но партнер кутюрье Пьер Берже «положил фильм на полку» на целых 15 лет. И только в 2018 году фильм увидел свет, и теперь «Celebration» будет показан в рамках 10-го Международного фестиваля документального кино о современной культуре Beat Film Festival. В интервью Forbes Life Мейру вспоминает, каким был Сен-Лоран, его любовник и их собака Мужик.

В российский прокат фильм выйдет 13 июня 2019 года, а уже сейчас его можно увидеть в программе ежегодного фестиваля документального кино Beat Film Festival, который пройдет в Москве с 30 мая по 9 июня.

В последние годы об отцах модных домов вышло непомерное количество фильмов. На их фоне ваша картина получилась совсем не типичной: о старении, уходящем времени, ностальгии. Вы таким его и задумывали, когда начинали съемки? Или все же планировали снять более классический фильм о глянце и бонвиване от мира моды?

О моде я ничего не знаю: я больше интересуюсь человеческими историями. Знаете, когда я разговаривал со своими героями, мне казалось, что я вдруг очутился в машине времени: попал в XIX век или самое начало XX. У меня было чувство движения назад во французской истории — и это чувство только делал сильнее тот факт, что Сен-Лоран был иконой более 50 лет. Но все еще работал за столом. Было потрясающе видеть живую икону, которая не останавливается в своей работе и продолжает создавать. Передо мной был человек — и одновременно историческая фигура.

А человеческая фигура казалась мне очень трогательной. Сен-Лоран вдруг как-то оказался в очень человеческой ситуации: старым, больным, ему уже не давалось легко то, что он мог запросто делать раньше. А еще он был очень логично устроенным персонажем: подростком в 15 лет он мечтал создавать платья, и в свои последние годы стремился к тому же. В нем не было ни капли фальши — и для меня это был самый настоящий гламур.

Когда я начинал эти съемки, я ничего не знал о моде. И очень боялся говорить с Сен-Лораном, мне было ему просто нечего сказать. К тому же он очень скромный и немногословный, как вы можете увидеть в моем кино. Поэтому я наблюдал. Как будто смотрел документалку про животных — просто смотрел за ним издалека

Что вы поняли о нем за это время? Его любовник и напарник в какой-то момент говорит очень точную, поразительную фразу, что тревожность Сен-Лорана его спинной хребет, и именно благодаря ему он может разбудить и самого себя, и весь мир

Для меня кино становится интересным тогда, когда оно рассказывает универсальную человеческую историю. С Сен-Лораном это абсолютно верно. Я снимал его — но фактически мог снимать бабушку или кого-то на улице. Он удивительно честен: его снимали в 60-70-х голым для рекламы парфюма, он был молод и прекрасен. И всю свою жизнь прожил, глядя объектив камеры. Так и мы не пытались скрыть, как он стареет, как его меняет возраст — все было очень открыто. И никто от нас не скрывал этого

Единственная забота его партнера Пьера Берже — это бизнес. Мы не должны были отвлекать мастера, не мешать ему присутствием камеры. Вместе с тем Сен-Лоран — человек, на которого эта камера направлена постоянно, который выбрал стать знаменитым, и потратил на это всю свою жизнь. Для меня загадка, как можно быть таким знаменитым и таким застенчивым? Он создает свой мир и как будто уходит в него: его ближайший друг — это собака Мужик. И Сен-Лоран в своей голове очень одинок. Об этом я думаю, когда он рисует.

Мы снимали этот фильм очень долго, но он длится всего 18 часов. И для трех лет это очень мало съемки. Иногда нам подолгу приходилось искать правильный момент — три дня мы могли ждать одного кадра. Вот почему я говорю о документальных фильмах о животных: сначала я боялся разговаривать с Сен-Лораном, а потом он как будто нас избегал. Помню, как сначала за три месяца съемки у нас не было ни одного кадра с ним. Пьер Берже боялся его реакции, и вот однажды мы пришли в его маленькую студию и ждали три дня, но он никак не приходил. А мы знали, что он придет, вот-вот должна была появиться новая коллекция, и он неизбежно должен был дойти до своей студии — совсем как лев, который рано или поздно придет к воде. Сначала мы увидели его собаку, Мужика, и поняли, что он будет скоро. И потом он пришел своей типичной шаткой походкой, которую вы никогда не забудете, если посмотрите мой фильм. Он сделал нам какой-то безличный знак рукой, сел за стол и начал рисовать. С этого начинается фильм.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Girl in Vogue: Нина Гомиашвили Girl in Vogue: Нина Гомиашвили

Нина Гомиашвили рассказала Vogue о своей моде

Vogue
7 неочевидных, но важных симптомов аллергии (один связан даже с либидо) 7 неочевидных, но важных симптомов аллергии (один связан даже с либидо)

И ни в коем случае не лечите аллергию сами!

Playboy
Чернобыль, Беслан, Шереметьево: почему пора распустить «министерство правды» Чернобыль, Беслан, Шереметьево: почему пора распустить «министерство правды»

Чем вызвана задержка с обнародованием данных о погибших на аварийном борту SSJ?

Forbes
Как сказать партнеру о том, что вы хотите развестись Как сказать партнеру о том, что вы хотите развестись

Как признаться человеку в том, что вы решили с ним расстаться

Psychologies
Аида Гарифуллина: «Красота начинается с твоих мыслей!» Аида Гарифуллина: «Красота начинается с твоих мыслей!»

Аида Гарифуллина – одна из самых востребованных оперных певиц в мире

Cosmopolitan
Скорость по-американски: как в США спасают культовый гоночный турнир IndyCar Скорость по-американски: как в США спасают культовый гоночный турнир IndyCar

Автогонки IndyCar на протяжении десятилетий были главным гоночным первенством

Forbes
Марш легионеров Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМир
Цифровая молодежь Цифровая молодежь

Геворк Вермишян о новом поколении, будущем телекома и «законе Яровой»

Forbes
Александр и Михаил Воеводины. Отец и сын Александр и Михаил Воеводины. Отец и сын

В семейной войне не бывает победителей, только растоптанные судьбы и души

Караван историй
День в музее День в музее

В Международный день музеев расскажем, как попасть в Ватикан без очередей

Лиза
Почему загорелся самолет в Шереметьево: разбор возможных причин Почему загорелся самолет в Шереметьево: разбор возможных причин

Разбор известных фактов о сгоревшем «Суперджете» и анализ версий аварии

Esquire
8 спонтанных и дерзких побегов со свадьбы 8 спонтанных и дерзких побегов со свадьбы

Бороться за свободу нужно до последнего!

Maxim
Когда с ребенком пора к психологу Когда с ребенком пора к психологу

Если ребенок ведет себя «трудно», значит, трудно в первую очередь ему

Домашний Очаг
Анна Хилькевич после рождения второго ребенка хотела развестись с мужем Анна Хилькевич после рождения второго ребенка хотела развестись с мужем

32-летняя актриса Анна Хилькевич откровенно рассказала о личной жизни

Cosmopolitan
Есть ли жизнь без диплома? Есть ли жизнь без диплома?

Самореализация и формальные достижения не всегда совпадают

Psychologies
Пыль в глаза Пыль в глаза

Для борьбы с острым конъюнктивитом нужны средства посерьезней привычных капель

Добрые советы
11 локаций из «Игры престолов», которые можно найти в реальной жизни 11 локаций из «Игры престолов», которые можно найти в реальной жизни

Королевская гавань не так далеко, как может показаться

Playboy
Ю Несбё, Мураками и Фрай: 10 главных книг фестиваля «Красная площадь» Ю Несбё, Мураками и Фрай: 10 главных книг фестиваля «Красная площадь»

Стивен Фрай сдувает пыль с греческой мифологии

Forbes
Гай Ричи, Уилл Смит и актеры из “Аладдина” — о волшебстве и впечатлениях от работы над фильмом Гай Ричи, Уилл Смит и актеры из “Аладдина” — о волшебстве и впечатлениях от работы над фильмом

Esquire встретился с режиссером и актерами фильма «Аладдин»

Esquire
У мозга нет гендера: кто и зачем убеждает нас в обратном У мозга нет гендера: кто и зачем убеждает нас в обратном

Миф о биологических различиях мужского и женского мозга

Psychologies
Синий свет от смартфона: почему его все боятся? Синий свет от смартфона: почему его все боятся?

Синий свет от экранов гаджетов: чем он опасен, и как избежать?

CHIP
Призрачные намеки Призрачные намеки

Концепт Nissan IMq четко указывает на некоторые детали внешности Qashqai

Quattroruote
Новые рулевые «Спартака»: кто они и чего от них ждать Новые рулевые «Спартака»: кто они и чего от них ждать

По итогам неудачного сезона клуб Леонида Федуна обновил менеджерскую команду

Forbes
Александра Никифорова: Все получится Александра Никифорова: Все получится

На небесах лучше знают, где мы нужны. Где больше пригодимся

Караван историй
12 эффективных способов выработать новые привычки 12 эффективных способов выработать новые привычки

Дюжина эффективных способов привить себе новые привычки

Psychologies
Обзор игры Tropico 6: государственный переворот на пляже Обзор игры Tropico 6: государственный переворот на пляже

Tropico 6 - ламповая строительная стратегия для любителей красочных пляжей

CHIP
«Однажды в Голливуде»: Квентин Тарантино добреет «Однажды в Голливуде»: Квентин Тарантино добреет

Квентин Тарантино ответил всем, кто обвинял его в эстетизации насилия

GQ
Спортивная добавка Спортивная добавка

Пытаемся понять, чего в Audi A6 больше – спорта или комфорта

АвтоМир
Что такое галактика Что такое галактика

История изучения планет и звезд измеряется тысячелетиями

Популярная механика
Обзор внешнего SSD-накопителя SanDisk Extreme 900 Portable: если важна скорость… Обзор внешнего SSD-накопителя SanDisk Extreme 900 Portable: если важна скорость…

Внешние твердотельные накопители пока дороговаты, но на них стоит потратиться

CHIP
Открыть в приложении