Соглашение на казнь
С 2017 года число россиян, поддерживающих смертную казнь, выросло на 5%. Среди сторонников ее возвращения больше всего людей старше 55 лет со средним образованием и ниже.

Тенденция к снижению
Осенью 2019 года доля россиян, высказавшихся за возвращение смертной казни, достигла 49%, поднявшись с 44% в 2017 году. Об этом свидетельствуют данные опроса Левада-центра (есть у РБК). Однако начиная с 2002 года, когда было проведено первое такое исследование, число сторонников смертной казни медленно снижается.
Опрос Левада-центра был проведен 24–30 октября среди 1616 человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 50 регионов. Ответы измеряются в процентах, статистическая погрешность составила до 3,4%.
Небольшой «всплеск» количества сторонников казни в последнем опросе — это реакция на громкое убийство девочки в Саратове, сказал РБК заместитель директора Левада-центра Денис Волков. По его мнению, если власть не будет «обрабатывать» общественное мнение, то тенденция уменьшения сторонников казни сохранится и в будущем. «Я думаю, просто происходит привыкание к имеющемуся положению дел, — отметил социолог. — Когда я немного обсуждал эту тему на фокус-группах, люди не раз говорили, что у нас могут невинно осудить, поэтому возвращать казнь опасно». Но есть и те, кто придерживается противоположной точки зрения, согласно которой только жесткими мерами можно навести порядок в стране, отметил Волков.
Кто выступает за возврат смертной казни
Чем старше респонденты, тем чаще они выступают за возвращение казни. Среди людей старше 55 лет ее сторонников 55%, в возрастной группе от 40 до 54 лет — 53%, от 25 до 39 — 46%, от 18 до 24 — 35%. Зависит поддержка смертной казни и от уровня образования опрошенных. Люди со средним образованием и ниже склонны поддерживать возвращение смертной казни чаще (53%), чем выпускники вузов (46%). Отчасти россияне старшего возраста выступают за смертную казнь, потому что до 1990-х годов она применялась в стране, предположил в разговоре с РБК Волков. «У старших поколений меньше понимания, а что еще можно сделать, как еще можно решать проблемы, если не ужесточением наказания», — добавил он.