София Коппола: Мне хотелось показать, в какой ужас может превратиться невинная девичья фантазия
25 января в прокат выходит фильм Софии Копполы «Присцилла: Элвис и я», награжденный призом за лучшую женскую роль Венецианского кинофестиваля. Коппола экранизировала автобиографический роман Присциллы Пресли, в котором бывшая жена Элвиса рассказала о тяжелых отношениях со звездой рок-н-ролла. Специально для «Сноба» Дмитрий Елагин поговорил с режиссером об истории женской эмансипации и противоречивом образе певца
Фильм основан на автобиографии Присциллы Пресли, она также консультировала вас до съемок. Как вы решали, какие эпизоды из жизни Присциллы должны войти в сюжет, а какие нет?
Я отбирала моменты из жизни Присциллы, которые мне лучше всего запомнились. Затем выписывала сюжет, это было сложно сделать из-за постоянных прыжков во времени, многое пришлось вырезать, оставить только самое необходимое — как трансформируется героиня с момента ее приезда в поместье Элвиса Грейсленд до дня ее отъезда.
Это невероятная удача, когда ты можешь поговорить и поработать с тем человеком, о котором снимаешь кино. Даже когда я придумывала образы других персонажей, я всегда возвращалась к тому, что зритель должен их увидеть глазами Присциллы. В процессе работы я еще постоянно думала о том, чтобы книжные описания и личные рассказы сходились с моим сюжетом. Когда Присцилла посмотрела фильм, то сказала, что у меня все получилось, — мне было важно это услышать.
Чем изначально вас привлекла ее история?
После прочтения книги я удивилась, насколько понятна и типична биография этой девушки. Каждая проходит через похожее: первый поцелуй, побег из школы, споры с родителями. Пусть история Присциллы и происходила в странных декорациях, по сути она ничем от отличалась от многих других. Меня сильнее всего шокировало то, что она переехала жить к Элвису, даже не закончив старшую школу.
«Присцилла: Элвис и я» напоминает детскую сказку о принцессе, которая в итоге находит своего принца. Только вы описываете то, что происходит после слов «И жили они долго и счастливо».
Мне хотелось показать, в какой ужас может превратиться невинная девичья фантазия. Реальность оказалась совсем другой. Травмированной абьюзивными отношениями Присцилле уже после разрыва пришлось искать свою идентичность, а во взрослом возрасте это тяжелее сделать.