Недавно намерения выпускать электромобиль миллионными тиражами вызывали улыбку

ForbesБизнес

Сможет ли Илон Маск выпускать миллион Tesla Model Y в год?

Еще недавно намерения выпускать электромобиль миллионными тиражами могли вызвать только улыбку. Теперь это вполне реальный бизнес-план Tesla

Александр Березин

2983189.jpg__1552728691__35079.jpg
Фото Tesla

Илон Маск представил 14 марта 2019 года в Лос-Анджелесе «бюджетный» кроссовер Model Y. Вопреки ожиданиям, автомобиль оказался очень похож на седан Model 3 — правда, только снаружи. Глава Tesla почему-то считает, что новая машина будет продаваться вдвое лучше — по миллиону машин в год. Что поможет, а что помешает реализации этой цели?

Кроссовер Model Y очень и очень похож на седан Model 3, построенный на той же платформе (на фото представлено наложение силуэтов двух автомобилей). У него чуть меньше расстояние от переднего бампера до переднего колеса, но чуть больше — между передними и задними колесами. А еще он на считаные сантиметры выше. В целом это соответствует обещаниям Маска — что новая машина будет на 10% больше Model 3 по внутреннему объему.

За счет более высокой посадки и большей длины в машине есть опция третьего ряда сидений. Правда, людям выше 175 сантиметров на нем вряд ли будет удобно: визуально все сидевшие на нем во время презентации были ниже этой границы. Впрочем, это нормально для трехрядных автомобилей — как правило, третий ряд сидений выбирают для перевозки детей и подростков.

Tesla

А вот дальше начинаются технические неожиданности. Во-первых, у Model Y относительно большой пробег на одной зарядке. Для базовой заднеприводной версии за $39 000 — 370 километров по циклу EPA (норматив Агентства по защите окружающей среды США, U.S. Environmental Protection Agency). Здесь и далее данные приведены оценки по методике EPA, которая позволяет оценить дальность поездки на одной зарядке (заправке) в реальных условиях.

Для заднеприводной «дальнобойной» версии за $47 000 дальность составляет 480 километров. Полноприводные версии (около $60 000) проедут на одной зарядке 450 километров. Эти показатели значительно лучше, чем у стандартной версии седана Model 3, на базе которого построена Model Y: 354 километра пробега на одной зарядке. Правда, и стоит она $35 000. Получается, что кроссовер, несмотря на большие габариты и массу, будет иметь пробег примерно на 5% больше. Такое возможно, если он использует более крупную батарею.

Пробег на одной зарядке — до сих пор важнейшее качество электромобиля, поскольку скоростных заправок для них в мире довольно мало. На презентации Маск сообщил, что Tesla имеет 12 000 суперчарджеров (сверхбыстрые зарядные станции), и добавляет всего лишь по нескольку тысяч новых в год. Сеть зарядок в США и ЕС довольно плотная, можно без опасений доехать до любой точки региона. А вот в других странах их относительно мало.

Еще важнее стала другая новость, озвученная Маском на первом показе Model Y публике: Tesla начала активное развертывание сети Supercharger 3.0. К 2020 году она намерена установить на каждой своей заправке не менее одной такой «колонки». Ее пиковая мощность 250 киловатт, против 125 киловатт у Supercharger 2.0, используемой сегодня. Чтобы добиться безопасной зарядки на удвоенной мощности, кабель для «заправки» получил жидкостное охлаждение — впервые в практике компании. Подготовится к ускоренной «заправке» и машина: благодаря новому алгоритму Model Y при заруливании на зарядку автоматически начнет прогревать батарею, чтобы обеспечить ей максимальную скорость заряда (недостаточно прогретая батарея заряжается медленнее). Эта технология с марта этого года уже опробована на Model 3.

В итоге Model Y сможет пополнить заряд на дополнительные 270 километров пробега всего за 15 минут. Этот показатель на сегодня недоступен ни одному серийному электромобилю другой компании.

Трудные времена. Для конкурентов

Агентство по защите окружающей среды США (U.S. Environmental Protection Agency) проводит тесты, которые позволяют оценить дальность поездки на одной зарядке (заправке) в реальных условиях. Они позволяют сравнить автомобили, близкие по классу к объявленной новинке. Jaguar I-Pace и Audi e-tron выбраны для сравнения, как самые совершенные по емкости аккумуляторов, запасу хода и динамике из существующих на сегодня серийных электрокроссоверов короче пяти метров. На той же платформе, что и Audi e-tron, базируются все электромобили VW, которые автоконцерн планирует запустить в производство в ближайшие годы. Однако если даже на флагманской машине платформы Volkswagen места меньше, а зарядка длится дольше, чем на Tesla Model Y, то на менее дорогих моделях лучших характеристик ожидать было бы странно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Светлана Ганнушкина: «Приходится быть оптимистом» Светлана Ганнушкина: «Приходится быть оптимистом»

Почему «Гражданское содействие» — гордость России, а не иноагент

Русский репортер
Земельный налог для ИП и ООО: что, сколько и когда платить Земельный налог для ИП и ООО: что, сколько и когда платить

Кто и в каких случаях платит земельный налог и на что обратить внимание

Inc.
Уровень цитирования: бог Уровень цитирования: бог

Самые актуальные библейские цитаты на все случаи жизни

Maxim
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Прощание с пакетом Прощание с пакетом

Чем торгуют магазины без упаковки

РБК
Что отличает искренние извинения от фальшивых Что отличает искренние извинения от фальшивых

Неискренние извинения способны разрушить отношения

Psychologies
Мы все больны бейсболом: культовый рэпер Айс Кьюб хочет провернуть с Disney сделку на $10 млрд Мы все больны бейсболом: культовый рэпер Айс Кьюб хочет провернуть с Disney сделку на $10 млрд

Айс Кьюб планирует построить медийную компанию на стыке спорта и развлечений

Forbes
Arkana появится в нужный момент Arkana появится в нужный момент

Выяснили у главного стратега французской марки в России, чего ждать дальше

Quattroruote
Эпоха, сгоревшая за 34 секунды: катастрофа «Гинденбурга» Эпоха, сгоревшая за 34 секунды: катастрофа «Гинденбурга»

Самый известный в мире дирижабль Hindenburg

Популярная механика
Вызов гравитации Вызов гравитации

Как научиться удерживаться в стойке на руках без труда

Yoga Journal
10 оригинальных подарков к 8 марта: женщины будут в восторге 10 оригинальных подарков к 8 марта: женщины будут в восторге

Десяток идей для оригинального презента к Международному женскому дню

Популярная механика
11 странных профессий звезд в прошлом (спойлер: Майли Сайрус — сборщица трусов) 11 странных профессий звезд в прошлом (спойлер: Майли Сайрус — сборщица трусов)

Ты стесняешься своей работы? Некоторые звезды тоже это делали

Playboy
Цена крымской загогулины. Экономист Алексашенко о том, во сколько обошлось России присоединение полуострова Цена крымской загогулины. Экономист Алексашенко о том, во сколько обошлось России присоединение полуострова

Отрывки из главы книги «Русское экономическое чудо: что пошло не так?»

Forbes
Как из автомата сделать конфетку Как из автомата сделать конфетку

Можно ли улучшить автомат Калашникова?

Популярная механика
Артемизия Джентилески. Бои без правил Артемизия Джентилески. Бои без правил

Первая феминистка, которая победила лишь спустя века

Караван историй
Карта местности Карта местности

Что есть, пить и смотреть в Милане

AD
Тест смартфона Vivo V15 Pro: 48 Мп и никаких челок Тест смартфона Vivo V15 Pro: 48 Мп и никаких челок

У китайской Vivo появились новые флагманы: смартфоны V15 и V15 Pro

CHIP
Анна Снаткина: Анна Снаткина:

Интервью с Анной Снаткиной

Караван историй
Гастроэнтерология — это не страшно Гастроэнтерология — это не страшно

Что с вами может случиться в кабинете гастроэнтеролога и почему не стоит бояться

Популярная механика
«Почему я не хочу замуж»: 7 историй от первого лица «Почему я не хочу замуж»: 7 историй от первого лица

Не все девушки мечтают о принце на белом коне и пышной свадьбе

Psychologies
Почему история «Тройки Диалог» может заинтересовать власти США Почему история «Тройки Диалог» может заинтересовать власти США

Борьба с «отмыванием» средств все еще остается делом конкретных государств

Forbes
Школа злословия: звезды, на чьих страницах «пасутся» хейтеры Школа злословия: звезды, на чьих страницах «пасутся» хейтеры

Список знаменитостей, которым негатива достается больше, чем всем остальным

Cosmopolitan
Клава Кока: Клава Кока:

Клава Кока рассказала о своей номинации в Kids’ Choice Awards 2019

Cosmopolitan
Как стать роковой женщиной: практическое руководство Как стать роковой женщиной: практическое руководство

Роковой женщиной может стать любая, достаточно следовать простым правилам

Psychologies
Красиво жить не запретишь Красиво жить не запретишь

Декоратор Майлз Редд отстаивает право своих заказчиков на жизнь в роскоши

AD
Догоняй меня! Догоняй меня!

Bentley выпустил самый быстрый внедорожник в мире. Или нет?

АвтоМир
Машины рулят людьми Машины рулят людьми

В принятии важных решений все чаще участвуют алгоритмы машинного обучения

GQ
Самые ожидаемые игры 2019 года для ПК и консолей Самые ожидаемые игры 2019 года для ПК и консолей

Самые ожидаемые игры, которые должны выйти до конца этого года

CHIP
11 самых богатых холостяков до 40 лет. Рейтинг Forbes 11 самых богатых холостяков до 40 лет. Рейтинг Forbes

Молодые миллиардеры, не связанные узами брака

Forbes
Открыть в приложении