Впечатлит ли успех сервиса по доставке еды от Uber инвесторов перед IPO

ForbesБизнес

Вок из машины

Доставка еды — наиболее успешный из всех сторонних бизнесов Uber. Но впечатлит ли его успех инвесторов перед IPO?

Текст: Биз Карсон

Дара Хосровшахи (на фото) возглавил Uber в августе 2017 года, сменив на этом посту основателя компании Трэвиса Каланика

В 2008 году Uber впервые представил инвесторам план создания службы перевозок, работающей по мобильному приложению, но только в предпоследнем слайде презентации сообщалось, что доставка может стать дополнительным источником дохода. Десять лет спустя доставка уже не выглядит необязательным дополнением к основному бизнесу. Согласно расчетам CEO компании Дары Хосровшахи, в этом году Uber Eats доставит еды примерно на $10 млрд, а годом ранее доставил на $6 млрд. Uber забирает 30% чека, берет сбор за доставку и платит водителям. В этом году Uber Eats может заработать как минимум $1 млрд, примерно 7–10% от общей выручки компании, то есть Uber Eats уже входит в число самых крупных доставщиков еды на планете и занимает второе место в США после Grubhub (порядка $1 млрд выручки за 2018-й), опережая конкурентов из Caviar, Postmates и DoorDash.

Дополнительные калории и впрямь не повредили бы Uber. Базирующаяся в Сан-Франциско компания теряет деньги и в ходе последнего раунда инвестиций в августе 2018 года была оценена в $76 млрд. Банкиры надеются, что в ходе намеченного на этот год IPO оценка возрастет до $120 млрд. Проблема, однако, в том, что основной бизнес Uber, связанный с перевозками, никак не может столько стоить. Взрывной рост уже подает признаки замедления, к тому же сервис такси столкнулся с трудностями на международном уровне: подразделение в Китае, а также доли в аналогичных сервисах в Юго-Восточной Азии пришлось продать местному конкуренту Didi Chuxing в августе 2016 года. Подразделение, занимавшееся автономными автомобилями, которые когда-то считались решением проблемы растущих расходов на водителей, заморозило испытания и уволило работников, после того как автономный автомобиль Uber задавил пешехода в марте 2018 года. Теперь, когда предстоит объяснять инвесторам, почему нужно вкладывать в Uber, а не в его конкурента Lyft, аргументом служит Uber Eats.

«Когда я только пришел в Uber, компания, кажется, гораздо больше ассоциировалась с вызовом перевозчиков, а Eats был такой любопытной забавой, — говорит Хосровшахи, возглавивший компанию в августе 2017 года. — С тех пор Eats рванул, став действительно значимым бизнесом». Но, несмотря на рост, Uber Eats теряет много денег, и даже Хосровшахи не знает, когда подразделение станет прибыльным. Потенциальным инвесторам Uber придется решать: доставка еды — это разумная ставка на будущий рост или бесперспективная затея на переполненном рынке?

Этот вопрос знаком Джейсону Дроги, 40-летнему протеже бывшего главы компании Трэвиса Каланика. Дроги управляет Uber Eats с момента основания в 2014 году, и, пожалуй, самые критические отзывы, на которые ему пришлось реагировать, исходили от инвесторов Uber до выхода на биржу. Они опасались, что компания собирается повторить ошибки неудачников времен Web 1.0 вроде Webvan, которая потратила более $700 млн, пытаясь «переизобрести» доставку продуктов в конце 1990-х, и Kozmo.com, потратившей почти $300 млн, чтобы доставлять видеоигры и промтовары. Дроги отмахивается от таких сравнений и от конкурентов. «Мир говорил нам, что это пространство переполнено. А мы исходим из предположения, что это не так», — говорит он.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Земляные работы Земляные работы

Зачем бывший зампред «Газпрома» купил 11 500 га на новом шелковом пути

Forbes
Почему жертвы насилия вдруг стали всем о нем рассказывать: мнения психологов Почему жертвы насилия вдруг стали всем о нем рассказывать: мнения психологов

Почему после выхода фильма "Покидая Неверленд" снова начались баталии о насилии

Cosmopolitan
Родное плечо Родное плечо

Александр Колобов провел свою сеть «Шоколадница» через все кризисы

Forbes
Будущее бремя Будущее бремя

Почему в XXI веке футурология – грустная наука

Esquire
Огненный интеллект Огненный интеллект

Как хакер из Черноголовки создал первый в мире файрвол на основе ИИ

Forbes
Mail.ru Group хочет купить долю в сервисе каршеринга YouDrive Mail.ru Group хочет купить долю в сервисе каршеринга YouDrive

Холдинг Алишера Усманова может стать миноритарным акционером

Forbes
Сила вредных привычек Сила вредных привычек

Как табачные короли Игорь Кесаев и Сергей Кациев стали алкогольными магнатами

Forbes
Не телефонный разговор Не телефонный разговор

Актриса Софья Эрнст — о роли в сериале «Содержанки», Брейгеле и гармонии с собой

Vogue
Из рук в руки Из рук в руки

15 лет российского футбола в историях пяти клубов

Forbes
Что скрывают повторяющиеся сны Что скрывают повторяющиеся сны

Толкование снов — дело тонкое, но увлекательное

Psychologies
От спроса к предложению От спроса к предложению

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
«Прометей» для всей страны: компания Маттиаса Варнига и «Ростех» создают национальную противопожарную систему «Прометей» для всей страны: компания Маттиаса Варнига и «Ростех» создают национальную противопожарную систему

Создаваемый оператор противопожарных систем собирается усилить контроль за ТЦ

Forbes
Пятнадцать лет спустя Пятнадцать лет спустя

Как с момента появления издания в России изменилась страна и герои Forbes

Forbes
По следам Гензеля и Гретель По следам Гензеля и Гретель

В этих умиротворяющих и трогательно милых пейзажах чувствуешь себя героем сказок

Quattroruote
Ручная сборка Ручная сборка

Сервис доставки продуктов Instamart стал прибыльным, скопировав модель Instacart

Forbes
10 причин отправиться в Эфиопию прямо сейчас 10 причин отправиться в Эфиопию прямо сейчас

Что смотреть в стране, где жить и как найти хорошего проводника

Forbes
Эпоха жадности Эпоха жадности

Лучшие обложки в истории журнала

Forbes
«Дорогой дневник»: психотерапевт, который всегда под рукой «Дорогой дневник»: психотерапевт, который всегда под рукой

Письменные практики помогают нам лучше разобраться в собственных чувствах

Psychologies
Желтый полиэтиленовый пакет Желтый полиэтиленовый пакет

Что Чичваркин вывез из России в Лондон в крепком желтом пакете «Евросети»

Forbes
Кнут вместо пряника. Давид Якобашвили о том, почему только 2% россиян хотят заниматься бизнесом Кнут вместо пряника. Давид Якобашвили о том, почему только 2% россиян хотят заниматься бизнесом

15 лет назад в бизнесе было больше анархии, но и больше креатива

Forbes
Бычий рынок Бычий рынок

Братья Линники с помощью государства создали продовольственный холдинг

Forbes
Космос со скидкой. Сможет ли Илон Маск сбить цены на полеты к орбите и Луне Космос со скидкой. Сможет ли Илон Маск сбить цены на полеты к орбите и Луне

Сколько теперь будет стоить побывать в космосе

Forbes
Приключения Электроника Приключения Электроника

Фабрика «цифровых сотрудников» позволяет людям не чувствовать себя роботами

Forbes
Эликсир молодости Эликсир молодости

Чего ждать от отношений, в которых партнер значительно младше тебя

Лиза
Богатая фамилия Богатая фамилия

Топ-20 семейных итальянских бизнесов

Forbes
Гнев Вашингтона. Грозит ли «Роснефти» ужесточение санкций США из-за связей с Венесуэлой Гнев Вашингтона. Грозит ли «Роснефти» ужесточение санкций США из-за связей с Венесуэлой

Глава Госдепартамента США Майк Помпео раскритиковал «Роснефть»

Forbes
Токсичность на миллиард Токсичность на миллиард

Санкции вывели противостояние Москвы и Вашингтона на новый уровень

Forbes
Нудисты у стен Кремля и еще 4 редкие ретрофотографии Нудисты у стен Кремля и еще 4 редкие ретрофотографии

Странные исторические события, увековеченные на пленке

Maxim
Упущенные возможности Упущенные возможности

Почему отсутствие инвестиционного риска стало новым главным риском

Forbes
Выжившие в ДТП сфотались в гриме и рассказали, как это было. Что их спасло? Ремни Выжившие в ДТП сфотались в гриме и рассказали, как это было. Что их спасло? Ремни

После этого вы всегда будете пристегиваться в машинах!

Playboy
Открыть в приложении