Впечатлит ли успех сервиса по доставке еды от Uber инвесторов перед IPO

ForbesБизнес

Вок из машины

Доставка еды — наиболее успешный из всех сторонних бизнесов Uber. Но впечатлит ли его успех инвесторов перед IPO?

Текст: Биз Карсон

Дара Хосровшахи (на фото) возглавил Uber в августе 2017 года, сменив на этом посту основателя компании Трэвиса Каланика

В 2008 году Uber впервые представил инвесторам план создания службы перевозок, работающей по мобильному приложению, но только в предпоследнем слайде презентации сообщалось, что доставка может стать дополнительным источником дохода. Десять лет спустя доставка уже не выглядит необязательным дополнением к основному бизнесу. Согласно расчетам CEO компании Дары Хосровшахи, в этом году Uber Eats доставит еды примерно на $10 млрд, а годом ранее доставил на $6 млрд. Uber забирает 30% чека, берет сбор за доставку и платит водителям. В этом году Uber Eats может заработать как минимум $1 млрд, примерно 7–10% от общей выручки компании, то есть Uber Eats уже входит в число самых крупных доставщиков еды на планете и занимает второе место в США после Grubhub (порядка $1 млрд выручки за 2018-й), опережая конкурентов из Caviar, Postmates и DoorDash.

Дополнительные калории и впрямь не повредили бы Uber. Базирующаяся в Сан-Франциско компания теряет деньги и в ходе последнего раунда инвестиций в августе 2018 года была оценена в $76 млрд. Банкиры надеются, что в ходе намеченного на этот год IPO оценка возрастет до $120 млрд. Проблема, однако, в том, что основной бизнес Uber, связанный с перевозками, никак не может столько стоить. Взрывной рост уже подает признаки замедления, к тому же сервис такси столкнулся с трудностями на международном уровне: подразделение в Китае, а также доли в аналогичных сервисах в Юго-Восточной Азии пришлось продать местному конкуренту Didi Chuxing в августе 2016 года. Подразделение, занимавшееся автономными автомобилями, которые когда-то считались решением проблемы растущих расходов на водителей, заморозило испытания и уволило работников, после того как автономный автомобиль Uber задавил пешехода в марте 2018 года. Теперь, когда предстоит объяснять инвесторам, почему нужно вкладывать в Uber, а не в его конкурента Lyft, аргументом служит Uber Eats.

«Когда я только пришел в Uber, компания, кажется, гораздо больше ассоциировалась с вызовом перевозчиков, а Eats был такой любопытной забавой, — говорит Хосровшахи, возглавивший компанию в августе 2017 года. — С тех пор Eats рванул, став действительно значимым бизнесом». Но, несмотря на рост, Uber Eats теряет много денег, и даже Хосровшахи не знает, когда подразделение станет прибыльным. Потенциальным инвесторам Uber придется решать: доставка еды — это разумная ставка на будущий рост или бесперспективная затея на переполненном рынке?

Этот вопрос знаком Джейсону Дроги, 40-летнему протеже бывшего главы компании Трэвиса Каланика. Дроги управляет Uber Eats с момента основания в 2014 году, и, пожалуй, самые критические отзывы, на которые ему пришлось реагировать, исходили от инвесторов Uber до выхода на биржу. Они опасались, что компания собирается повторить ошибки неудачников времен Web 1.0 вроде Webvan, которая потратила более $700 млн, пытаясь «переизобрести» доставку продуктов в конце 1990-х, и Kozmo.com, потратившей почти $300 млн, чтобы доставлять видеоигры и промтовары. Дроги отмахивается от таких сравнений и от конкурентов. «Мир говорил нам, что это пространство переполнено. А мы исходим из предположения, что это не так», — говорит он.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Золотой эпилог Золотой эпилог

Сколько «Спартак» заработал на чемпионстве

Forbes
Боксер закрыл журналистке рот поцелуем в интервью после победного боя (видео). И разжег скандал Боксер закрыл журналистке рот поцелуем в интервью после победного боя (видео). И разжег скандал

Оказывается, кулаки — не самое опасное место боксеров!

Maxim
Свое «Твое» Свое «Твое»

Отказавшись от франчайзи, торговая марка «Твое» увеличивает продажи в онлайне

Forbes
7 уроков жизни Сигэаки Хинохара — доктора из Японии, который дожил до 105 лет 7 уроков жизни Сигэаки Хинохара — доктора из Японии, который дожил до 105 лет

Уроки жизни от Сигэаки Хинохара, пережившего две мировые войны и угон самолета

Playboy
Желтый полиэтиленовый пакет Желтый полиэтиленовый пакет

Что Чичваркин вывез из России в Лондон в крепком желтом пакете «Евросети»

Forbes
Джейми Фокс Джейми Фокс

Интервью с Джейми Фоксом

Playboy
Жажда альтернативы Жажда альтернативы

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
Будущее — в дороге: 10 впечатляющих концепт-каров Женевского автосалона Будущее — в дороге: 10 впечатляющих концепт-каров Женевского автосалона

Самые интересные концепты Женевского автосалона 2019 года

Forbes
Цифровая молодежь Цифровая молодежь

Геворк Вермишян о новом поколении, будущем телекома и «законе Яровой»

Forbes
«Ты замуж-то еще не вышла?» «Ты замуж-то еще не вышла?»

Порой люди задают вопросы, которые нас так раздражают! Как на них реагировать?

Лиза
Серьезные игры Серьезные игры

Лидерами рейтинга франшиз стали обучающие и развивающие проекты

Forbes
Эликсир молодости Эликсир молодости

Чего ждать от отношений, в которых партнер значительно младше тебя

Лиза
Эпоха жадности Эпоха жадности

Лучшие обложки в истории журнала

Forbes
Юля Паршута: Юля Паршута:

Юлия Паршута о том, где берет вдохновение и как она создала свою марку одежды

Cosmopolitan
Кнут и пряник Кнут и пряник

15 лет назад в бизнесе было больше анархии, но и больше креатива

Forbes
Ирина Безрукова: «С любимым хоть на необитаемый остров» Ирина Безрукова: «С любимым хоть на необитаемый остров»

Звезда рассказала, почему обратилась к нумерологу и как добиться ее симпатии

StarHit
Бычий рынок Бычий рынок

Братья Линники с помощью государства создали продовольственный холдинг

Forbes
На чистую воду. Почему тарифы на услуги ЖКХ завышены На чистую воду. Почему тарифы на услуги ЖКХ завышены

Россияне давно и существенно переплачивают за услуги ЖКХ

Forbes
Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
Как смириться с физическим недостатком Как смириться с физическим недостатком

Как перестать зацикливаться на собственных недостатках?

Psychologies
От спроса к предложению От спроса к предложению

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
Чарли Кокс Чарли Кокс

Чарли Кокс – о том, почему важно оставаться хотя и временно, но в маске

Playboy
Замечания по адресу Замечания по адресу

Какую роль играет адрес в жизни человека, здания или учреждения

Forbes
Венеция мечты Венеция мечты

Идеальным этот город в Италии бывает не всегда

Лиза
Кость даю Кость даю

Семейная коллекция северного косторезного искусства Михаила Карисалова

Forbes
Между делом Между делом

Чем разбавить деловые встречи и мероприятия в Париже и Милане

Grazia
Игровое пространство Игровое пространство

Бюджеты, зарплаты, призовые и трансферы киберспорта

Forbes
Преодоление бедности. Когда доходы россиян вернутся на докризисный уровень Преодоление бедности. Когда доходы россиян вернутся на докризисный уровень

Россияне до сих пор не оправились от удара последнего кризиса

Forbes
Математическая погрешность Математическая погрешность

Стоит ли всегда округлять 4,97 до 5?

Forbes
«Врете, недоноски». «Газпром» отреагировал на «пропажу» трубопровода под Приозерском «Врете, недоноски». «Газпром» отреагировал на «пропажу» трубопровода под Приозерском

Возбуждено уголовное дело о хищении 700 млн рублей за газопровод под Петербургом

Forbes
Открыть в приложении