Сила имени: как дизайнеры сами становятся брендом
Велика ли разница между модным деятелем, музыкальной или кинозвездой? Во всяком случае технологии, преумножающие их популярность, абсолютно идентичны. Дизайнеры давно и успешно освоили тонкое искусство создания инфоповодов из ничего, и порой их личная жизнь представляет куда больший интерес для аудитории, нежели коллекции.
Легендарный арт-директор Chanel Карл Лагерфельд начал превращаться в миф еще при жизни. Черный костюм, белая сорочка, очки, убранные в хвост волосы – даже максимально далекие от моды люди знали его в том числе благодаря образу, который практически не менялся с 1990-х годов вплоть до конца его жизни. В числе первых дизайнеров Лагерфельд начал продвигать себя как публичную личность, без стеснений превращая собственные портреты в принты, которые регулярно появлялись на одежде и аксессуарах марки Karl Lagerfeld, ставшей столь популярной во многом благодаря персональному стилю кайзера.
Среди прочего под брендом Karl Lagerfeld выходили столь любимые дизайнером кожаные митенки, косухи, узкие галстуки, черные очки в широкой оправе и множество аксессуаров с главной любимицей дизайнера – кошкой Шупетт.
Шутка ли, даже питомец Лагерфельда стал настолько известным, что издательство Steidl выпустило книгу, посвященную кошке, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Шупетт набрал более 60 тысяч подписчиков, а ее судьбой интересуются даже New York Times. Хотя ничего удивительного тут нет: ходило немало слухов, что Лагерфельд завещал все свое имущество любимице (пусть французские законы и пресекают подобные решения).