Блог о косметике вырос в крупнейшую в России медиасеть Yoola

ForbesБизнес

Серый кардинал YouTube: кто помогает Дудю, Саше Спилберг и Ивангаю зарабатывать миллионы

Блог о косметике, который четыре друга запустили на YouTube в 2011 году, за восемь лет вырос в крупнейшую в России медиасеть Yoola. Компания помогает блогерами взаимодействовать с YouTube, выпускать товары под своим брендом и даже сниматься в Голливуде, принося своим создателям по 500 млн рублей выручки в год.

Ильмира Гайсина

img_20191022_163452_261.jpg__1571758476__16125.jpg
Yoola снимает сливки с российской блогосферы: среди ее клиентов Юрий Дудь, Саша Спилберг и Марьяна Ро

В июне этого года на экраны вышел фильм «Люди в чёрном: Интернэшнл». Кинокопания Sony Pictures Entertainment, которая снимала продолжение культовой франшизы, искала на эпизодическую роль блогера, чтобы подогреть интерес к фильму среди целевой аудитории. В итоге роль получил русскоязычный блогер Utopia Show c 2,5 млн подписчиков. «Я просто обожаю эту франшизу и был безумно рад тому факту, что позвали именно меня!», — делится впечатлениями блогер. Осуществить мечту помогла международная медиасеть Yoola, созданная четырьмя выходцами из стран постсоветского пространства — латышом Иланом Трояновским, россиянами Михаилом и Александром Шапошниковыми и украинцем Артемом Геллером. «Мы предложил несколько вариантов, среди них Utopia Show. Наш партнер не мог поверить в такую удачу, ведь он был одним из самых больших поклонников этого фильма, в его видео часто были отсылки к «Людям в черном», — рассказывает Трояновский.

Проект Yoola начинался как блог о красоте и косметике, а сегодня снимает сливки с российской блогосферы. Среди клиентов компании — Юрий Дудь, Саша Спилберг, Ивангай, Марьяна Ро и еще почти 4 000 авторов. Медиасеть вошла в пятерку мировых лидеров по количеству зрителей и просмотров, открыла офисы в России, Великобритании, США, Израиле, Украине и Китае. Выручка Yoola, по оценке источников Forbes, в 2018 году достигла 500 млн рублей, прибыль – превысила 200 млн рублей, а блогеры, сотрудничающие с медиасетью, заработали 2 млрд рублей. Как устроена работа главного «серого кардинала» YouTube?

Земля обетованная

Основали Yoola — Трояновский, братья Шапошниковы и Геллер — познакомились в израильской Хайфе, куда перебрались еще в 1990-ые. Трояновский, оказавшийся в Израиле еще ребенком, после школы и армии получил степени кандидата экономических и юридических наук и открыл свою юридическую фирму. Его основными клиентами были международные проекты, в том числе, интернет-компании. Среди них оказались и фирма уроженцев Екатеринбурга — братьев Шапошниковых. После переезда в Израиль старший Шапошников — Михаил — занимался продвижением системы PayPal. А младший — Александр — работал продавцом в магазине одежды, потом организовал центр по установке автозвука для автомобилей. В 2008-м году братья стали вместе создавать сайты и интернет-проекты.

Четвертый партнер — киевлянин Артем Геллер — попал в Израиль 10-летним ребенком, сразу после школы занялся перепродажей товаров из Китая. Потом устроился в провайдера кабельного телевидения, откуда перешел в консалтинг интернет-проектов, который и свел его с братьями Шапошниковыми и Трояновским. Всех молодых людей объединял интерес к онлайн-продуктам. «В интернете ведь нет границ, нет барьеров, можно заниматься любым бизнесом в любой точке мира», – вдохновленно рассуждал Геллер.

Продавцы красоты

Эти мысли в 2009-м году заставили Геллера и Шапошникова-старшего перестать работать наемными сотрудниками. «Израильская среда провоцирует на предпринимательскую деятельность», – смеется Артем. Вдвоем они основали компанию по продвижению косметических брендов, автопроизводителей и финансовых компаний в интернете: разрабатывали сайты, вели корпоративные соцсети, сотрудничали с лидерами мнений. На старт потратили по $10 000 каждый.

Внимание партнеров тогда привлек набирающий популярность YouTube — платформа была одной из главных рекламных площадок, с которой сотрудничало их агентство. В 2011 году они завели там собственный канал о косметике TopBeautyBlog — планировали привлекать начинающих блогеров, которые записывали бы нативную рекламу косметических средств. «В то время бьюти было самым популярным направлением на русскоязычном YouTube», – объясняет выбор ниши Геллер.

Реализовать задумку оказалось не так просто: блогеры не понимали, почему их просят протестировать и честно оценить продукт, а не заснять «стандартную» рекламу. «Пришлось потратить очень много времени на то, чтобы создать по-настоящему полезный для женщин контент», — говорит Артем. На старте удалось договориться с пятью бьюти-блогерами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Инвестиции в будущее: как женщины преодолевают барьеры в креативных индустриях Инвестиции в будущее: как женщины преодолевают барьеры в креативных индустриях

Почему инвестировать в женские проекты выгодно?

Forbes
Все идет по плану Все идет по плану

Пять стартапов, развившихся за последние пять лет в успешный фэшн-бизнес

Vogue
В дружеских объятиях дракона: принесет ли Китай пользу российской отрасли видеоигр В дружеских объятиях дракона: принесет ли Китай пользу российской отрасли видеоигр

Какими перспективами может обернуться сотрудничество в отрасли видеоигр РФ и КНР

Forbes
В поисках идеального парка В поисках идеального парка

За последние годы в России появилось несколько знаковых парков мирового уровня

Эксперт
10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни 10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни

Что говорить ребенку, чтобы он вырос гармоничным и счастливым человеком?

Psychologies
Польза гнева: как злиться правильно Польза гнева: как злиться правильно

Гнев — одна из самых сильных человеческих эмоций

Psychologies
Тонировке дают сутки. Может ли инспектор заставить отрывать пленку Тонировке дают сутки. Может ли инспектор заставить отрывать пленку

Почему ГИБДД готова смягчить подход к владельцам тонированных автомобилей

РБК
Как понять, что нами манипулируют Как понять, что нами манипулируют

Как распознать манипуляцию и научиться ей противостоять

Psychologies
Правила жизни Тома Йорка Правила жизни Тома Йорка

Музыкант, 49 лет, Оксфорд

Esquire
Скрытое пограничное расстройство личности — что это такое? Скрытое пограничное расстройство личности — что это такое?

Чем вызваны неожиданные приступы паники?

Psychologies
Бензин нам только снится Бензин нам только снится

Скоро ли настанет тот день, когда мы будем говорить «фу, у тебя бензин»?

Популярная механика
С самыми чистыми помыслами С самыми чистыми помыслами

Разбираемся, как правильно очищать кожу и не приносить ей вреда

Cosmopolitan
Prada, Brunello Cucinelli и Loro Piana: что носят в Кремниевой долине Prada, Brunello Cucinelli и Loro Piana: что носят в Кремниевой долине

О моде Кремниевой долины как об отдельном явлении активно говорят не первый год

GQ
Вкусный гид по Венгрии Вкусный гид по Венгрии

С перчинкой и пикантными нотками – это как раз о местной кухне

Лиза
Такие простые непростые анализы Такие простые непростые анализы

Как сделать так, чтобы анализы были максимально точными

Здоровье
Экономим на струйной печати без СНПЧ: да, так тоже можно Экономим на струйной печати без СНПЧ: да, так тоже можно

Для современных моделей струйных принтеров не обязательно покупать картриджи

CHIP
Итоги Monaco Yacht Show: на какие яхты и верфи обратить внимание Итоги Monaco Yacht Show: на какие яхты и верфи обратить внимание

«РБК Стиль» выбрал 10 самых оригинальных яхт из Monaco Yacht Show

РБК
Как люди читают руками: история появления шрифта Брайля Как люди читают руками: история появления шрифта Брайля

Цепь событий, приведших к появлению шрифта Брайля

Популярная механика
15 мыслей Хидео Кодзимы 15 мыслей Хидео Кодзимы

Геймдизайнер Хидео Кодзима поделился мыслями о виртуальном и реальном мирах

GQ
В полный голос: 10 лучших подкастов для (и про) современных женщин В полный голос: 10 лучших подкастов для (и про) современных женщин

В XXI женщины не боятся в открытую говорить о своих проблемах

Forbes
Проклятые роли: персонажи, которые губили актеров Проклятые роли: персонажи, которые губили актеров

«Умирать» на сцене или экране, играть нечисть — всё это может принести несчастье

Cosmopolitan
Как изменится жизнь автомобилистов: +10 км/ч, штрафы, новые правила Как изменится жизнь автомобилистов: +10 км/ч, штрафы, новые правила

Автомобилистов ждет множество изменений

РБК
Как любить его ребенка от первого брака и надо ли? Рассказывает психолог Как любить его ребенка от первого брака и надо ли? Рассказывает психолог

Как строить отношения с чужим ребенком и нужно ли пытаться его полюбить?

Cosmopolitan
«ТВ проигрывает YouTube и интернету по смыслу и форме»: что значит победа Насти Ивлеевой на ТЭФИ-2019 «ТВ проигрывает YouTube и интернету по смыслу и форме»: что значит победа Насти Ивлеевой на ТЭФИ-2019

В Москве прошла церемония вручения телевизионной премии ТЭФИ-2019

Forbes
Как правильно наносить термопасту на процессор? Как правильно наносить термопасту на процессор?

О том, как правильно наносить термопасту на процессор

CHIP
В России не могут потратить деньги, собранные благодаря непопулярным реформам 2018 года В России не могут потратить деньги, собранные благодаря непопулярным реформам 2018 года

Российские власти расходуют бюджет с максимальной за 7 лет задержкой

Forbes
Альтернатива фитнесу Альтернатива фитнесу

От фитнеса не будет пользы, если приходится заставлять себя заниматься

Здоровье
Любовь к козам, понятная без слов Любовь к козам, понятная без слов

Трогательный фильм, посвященный появлению кашемировой нити на свет

Vogue
Отель Hyatt Regency дебютирует в Испании Отель Hyatt Regency дебютирует в Испании

Hyatt Regency Hesperia Madrid – первый отель бренда Hyatt Regency в Испании

Cosmopolitan
Без прав, машины и свободы: нетрезвых водителей ждут крайние меры Без прав, машины и свободы: нетрезвых водителей ждут крайние меры

Российских водителей будут проверять на хронический алкоголизм

РБК
Открыть в приложении