Как одна бережная и уважительная работа с телом может изменить жизнь к лучшему

Seasons of lifeЗдоровье

Настройщики

Мы поговорили с тремя героями о том, как одна только бережная и уважительная работа с телом может изменить нашу жизнь к лучшему.

C героями поговорили Ксения Рябова, Яна Беляева

Мариам Нагайчук. Хореограф, педагог современного танца

Классическая хореография родилась из идеи отрицания животного, природного начала в человеке. В выворотной позиции, в максимально вертикальной работе позвоночника и правда нет ничего животного, но нет и ничего человеческого. Балерины должны потратить годы на то, чтобы вживить эту технику в тело, сделать ее комфортной для себя. В основе современного танца — уважение к телу, органичные, комфортные движения. Не нужно подгонять себя под некий стандарт, истязать свое тело много лет, чтобы научиться делать то, что его сломает.

На своих классах я обычно начинаю с медитативных процессов: прошу своих учеников лечь на пол, закрыть глаза и слушать дыхание. Я предлагаю им перенаправить свое внимание на определенные зоны тела, и такое направленное внимание — это и есть слушание собственного тела. И если получается его услышать, соединиться с ним, то жизнь наполняется красками, появляется огромный интерес к своему присутствию в этом мире, к жизни, к движению. Однажды почувствовав это, ты уже не сможешь отказать себе в удовольствии быть в глубоком контакте с собой.

В хореографии чаще всего учат ругая. Тело привыкает реагировать или на жесткий импульс, или на конфету — похвалу. К сожалению, с этим бороться очень сложно. Если плод твоего творчества — телесное проявление, то любая оценка влияет на восприятие собственного «я». Кому-то не нравятся твои движения рук — молниеносно, как электрический импульс, прилетает в мозг сообщение «я — плохой». Внешняя оценка становится внутренней. И это дико мешает — ставит барьер между сознанием и энергией, вдохновением, закрывает доступ к творческому потоку. Волшебство в танце рождается, когда мы обманываем контролера в нашей голове, погружаемся в процесс, получаем радость от него, а не гонимся за результатом.

Вот почему на наших занятиях я считаю очень важным создавать безоценочную доверительную среду. Я рассказываю, как работает тело, объясняю механику движения, без «плохо и хорошо». Конечно, я вижу блоки в теле. Но я не берусь ставить диагнозы: вот у тебя зажата грудина, значит, ты подавляешь в себе эмоции. Причин может быть гигантское количество, и человек, если захочет, глубоко с ними разберется с помощью телесной терапии. Я не занимаюсь на занятиях психологическими тренингами, не исследую причинно-следственные связи. У меня другая задача — помочь человеку освоить новый телесный навык, чтобы он почувствовал, каково это — свободно дышать, жить с открытой грудной клеткой. А суперфинальная задача, космос — отпустить ученика с ощущением «я сам могу о себе позаботиться», «я знаю, что нужно моему телу», «я делаю эти упражнения не ради педагога, а потому что мне они приносят радость».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении