Почему одни идеи выживают, а другие умирают

kiozk originalsПсихология

Сделано, чтобы прилипать

Почему одни идеи выживают, а другие умирают

Авторы: братья Хиз – создатели нескольких мировых бестселлеров, в том числе «Ловушки мышления» и «Сердце перемен», переведенных на десятки языков. Чип Хиз – профессор Стэнфордского университета, читает лекции по организационному поведению, имеет степень бакалавра в области промышленной инженерии и степень кандидата наук в области психологии. Его брат Дэн Хиз – ученый-исследователь в Гарвардской школе бизнеса, консультант и основатель компании Thinkwell, которая занимается разработкой и поставкой мультимедийных дидактических материалов.

0:00 /
1100.382

В книге «Сделано, чтобы прилипать» объясняется, почему некоторые идеи становятся популярными, в то время как о других забывают, и они умирают. В книге изложены наиболее важные характеристики «прилипчивости», а также описывается, как можно поднять шансы важной идеи.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Сделано, чтобы прилипать» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Если вам нужно убедить кого угодно в чем угодно, книга «Сделано, чтобы прилипать» станет вашим секретным оружием. И неважно – речь идет о том, чтобы убедить членов семьи завести собаку, или о том, чтобы повысить продажи того или иного товара вашей компании. Данные техники пригодятся вам при составлении питчей на любую тему и задачу. С помощью нашего обзора вы научитесь делать свои идеи такими же приставучими, как мотивы популярных песен. Задумайтесь о своих планах на ближайшую неделю или месяц, и среди них вы наверняка найдете такую задачу, для выполнения которой вам придется кого-то в чем-то убедить. Поэтому не откладывайте в долгий ящик – познакомьтесь с нашим обзором книги братьев Хиз!

Любую идею можно представить так, чтобы она «прилипла»

К сожалению, великое не всегда пользуется успехом. Часто даже блестящие идеи не оцениваются по достоинству и в конечном итоге пылятся в архивах. В то же время, гораздо менее ценные идеи (а также слухи, сплетни и городские легенды) распространяются мгновенно, как лесной пожар.

Возьмем, к примеру, панику, которая возникла в Америке из-за того, что на Хэллоуин неизвестные злодеи якобы угощали детей опасными конфетами. Миллионы родителей боялись, что их дети получат конфету с ядом или бритвенным лезвием внутри. Они не знали, что эта история – всего лишь городская легенда, не имеющая под собой никаких оснований. Но за счет чего подобные истории так быстро распространяются? И почему их так трудно искоренить?

Говоря простыми словами, все истории такого рода имеют нечто общее: они запоминаются, и люди стремятся передать их дальше. Используя эти два принципа, любую идею можно сделать «прилипчивой» и популярной.

Некоторое время назад несколько групп активистов, занимающихся вопросами здравоохранения в Америке, хотели сообщить людям, что попкорн в кинотеатрах (который тогда готовили на кокосовом масле) содержит огромное количество насыщенных жиров, что делает его очень вредным для здоровья.

Сообщение факта о том, что в пакете попкорна содержится 37 граммов насыщенных жиров, ничего не дало – эти цифры были слишком сухими, чтобы «прилипнуть» к людям.

Тогда решили попробовали что-то более «прилипчивое»: «В попкорне среднего размера, который вы покупаете в местном кинотеатре, содержится больше закупоривающего артерии жира, чем в яичнице с беконом на завтрак, Биг-Маке, картофеле фри на обед и стейке с гарниром на ужин – вместе взятых!».

Это яркое сообщение закрепилось, распространилось и, в конечном итоге, привело к тому, что в крупных сетях кинотеатров по всей Америке кокосовое масло заменили более здоровыми альтернативами.

«Прилипчивая» идея должна быть простой

Часто хочется как можно подробнее рассказать об идее, но если вы хотите, чтобы она «прилипла», этот метод не будет эффективен. Так что лучше сократите описание вашей идеи до одного простого утверждения: любую дополнительную деталь забудут вместе со стоящей за ней основной идеей. Чем проще утверждение, тем проще понять идею.

Это не означает, что идею нужно слишком упростить – искусство состоит в том, чтобы выразить основную идею в терминах, которые каждый сможет понять, но при этом не исказить ее смысла. Не самая простая задача, но именно такой подход позволяет создать «прилипчивый» посыл.

Журналисты должны овладеть этим навыком, чтобы придумывать броские заголовки, способные всего в нескольких словах передать основной смысл статьи и привлечь внимание читателей. Всем известно, что плохой заголовок может привести к тому, что хорошая статья не привлечет к себе нужного внимания. Отличным примером может служить лозунг компании Southwest Airlines: «Мы – авиакомпания с низкими тарифами». Такое броское заявление будет «прилипать». Если бы Southwest Airlines стали подробно расписывать свои цены, это бы не произвело аналогичного впечатления и быстро забылось.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От хорошего к великому От хорошего к великому

Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

kiozk originals
10 причин купить хурму прямо сегодня 10 причин купить хурму прямо сегодня

Чем именно хороша хурма, сколько плодов в день есть и кому следует ее избегать

РБК
Книга о власти над собой Книга о власти над собой

Тони Роббинс о том, как найти себя цели и осуществить их

kiozk originals
Надежный фундамент Надежный фундамент

Почему шато стали символом элитарного виноделия?

Forbes
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Бодипозитив - это не про красоту. И даже не про любовь к телу. Это про счастье Бодипозитив - это не про красоту. И даже не про любовь к телу. Это про счастье

Что такое на самом деле модный сегодня бодипозитив?

Cosmopolitan
Пять языков любви Пять языков любви

Секрет прочных отношений

kiozk originals
6 загадочных эпидемий исчезновения пенисов в истории 6 загадочных эпидемий исчезновения пенисов в истории

После чтения этой статьи ты перестанешь бояться эпидемии гриппа!

Maxim
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
Американский доктор раскрыл секрет техники «железный пах» от мастеров кунг-фу Американский доктор раскрыл секрет техники «железный пах» от мастеров кунг-фу

Оказалось, чтобы выдержать удар бревном в промежность, нужно напрячь две мышцы

Maxim
Сила мысли Сила мысли

Как можно работать с мыслями — и почему стоит это делать

Yoga Journal
Почему люди женятся? 7 причин помимо любви Почему люди женятся? 7 причин помимо любви

Психолог: любовь — далеко не единственная причина заключить брак

Psychologies
Вопросы – это ответы Вопросы – это ответы

Как искать прорывные идеи и решать сложные проблемы на работе и в жизни

kiozk originals
Из подчиненного в начальники: 4 качества, которые сделают из тебя генерального директора Из подчиненного в начальники: 4 качества, которые сделают из тебя генерального директора

Присмотрись к этим советам, если у тебя есть серьезные карьерные амбиции.

Playboy
Принцип 80/20 Принцип 80/20

Как достичь большего с наименьшими усилиями

kiozk originals
Удивительная история автопрома Восточной Европы: от предмета для шуток до символа эпохи перемен Удивительная история автопрома Восточной Европы: от предмета для шуток до символа эпохи перемен

Удивительная история автомобилей Восточной Европы

Forbes
10 необычных психических расстройств 10 необычных психических расстройств

За странностями в поведении может скрываться вполне реальный диагноз

Популярная механика
«Идите к черту! Я слишком стара для этого!»: отличный текст о принятии возраста «Идите к черту! Я слишком стара для этого!»: отличный текст о принятии возраста

Какие бонусы нам дает возраст

Cosmopolitan
Погода – это мы Погода – это мы

Спасение планеты начинается за завтраком

kiozk originals
«Дом с прислугой»: то ли триллер, то ли черная комедия о кукле, которая превращается в младенца «Дом с прислугой»: то ли триллер, то ли черная комедия о кукле, которая превращается в младенца

Второй сезон сериала «Дом с прислугой» поднимает важные и сложные темы

Forbes
Индия после Ганди Индия после Ганди

История крупнейшей демократии в мире

kiozk originals
Восстановление метаболизма микроглии вернуло когнитивные способности стареющим мышам Восстановление метаболизма микроглии вернуло когнитивные способности стареющим мышам

Ключевой фактор, приводящий к потери когнитивных функций при старении

N+1
Приложение тут, приложение там Приложение тут, приложение там

Что поняли в Росбанке, когда сделали свое мобильное приложение на Flutter

N+1
Косметические проблемы, которые могут означать серьезную болезнь: не пропусти! Косметические проблемы, которые могут означать серьезную болезнь: не пропусти!

Иногда банальный прыщик или шелушение — это симптомы болезни

Cosmopolitan
Стойкие солдатики: как правильно отметить оловянную свадьбу Стойкие солдатики: как правильно отметить оловянную свадьбу

Как правильно отметить оловянную свадьбу, что нужно дарить «молодоженам»?

Cosmopolitan
Прощай, оружие Прощай, оружие

История Виктора Бута, возможно, самого известного торговца оружием

Esquire
Вы ребенок токсичных родителей? Разрешите себе злиться на них Вы ребенок токсичных родителей? Разрешите себе злиться на них

Нам необходимо быть в контакте со своими эмоциями, чтобы сохранить самих себя

Psychologies
Инсектициды помешали дрозофилам спать и запоминать запахи Инсектициды помешали дрозофилам спать и запоминать запахи

Неоникотиноиды негативно повлияли на память и циркадные ритмы плодовых мушек

N+1
Audi Q7. Короли и капуста Audi Q7. Короли и капуста

Выведали новые секреты Audi Q7 у маркетологов и инженеров

4x4 Club
Пусть будет весело: 7 способов украсить наряд и не выглядеть нелепо Пусть будет весело: 7 способов украсить наряд и не выглядеть нелепо

Советы стилиста: как украсить одежду, если вы устали от минимализма

Cosmopolitan
Открыть в приложении