Почему одни идеи выживают, а другие умирают

kiozk originalsПсихология

Сделано, чтобы прилипать

Почему одни идеи выживают, а другие умирают

Авторы: братья Хиз – создатели нескольких мировых бестселлеров, в том числе «Ловушки мышления» и «Сердце перемен», переведенных на десятки языков. Чип Хиз – профессор Стэнфордского университета, читает лекции по организационному поведению, имеет степень бакалавра в области промышленной инженерии и степень кандидата наук в области психологии. Его брат Дэн Хиз – ученый-исследователь в Гарвардской школе бизнеса, консультант и основатель компании Thinkwell, которая занимается разработкой и поставкой мультимедийных дидактических материалов.

0:00 /
1100.382

В книге «Сделано, чтобы прилипать» объясняется, почему некоторые идеи становятся популярными, в то время как о других забывают, и они умирают. В книге изложены наиболее важные характеристики «прилипчивости», а также описывается, как можно поднять шансы важной идеи.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Сделано, чтобы прилипать» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Для кого эта книга?

Если вам нужно убедить кого угодно в чем угодно, книга «Сделано, чтобы прилипать» станет вашим секретным оружием. И неважно – речь идет о том, чтобы убедить членов семьи завести собаку, или о том, чтобы повысить продажи того или иного товара вашей компании. Данные техники пригодятся вам при составлении питчей на любую тему и задачу. С помощью нашего обзора вы научитесь делать свои идеи такими же приставучими, как мотивы популярных песен. Задумайтесь о своих планах на ближайшую неделю или месяц, и среди них вы наверняка найдете такую задачу, для выполнения которой вам придется кого-то в чем-то убедить. Поэтому не откладывайте в долгий ящик – познакомьтесь с нашим обзором книги братьев Хиз!

Любую идею можно представить так, чтобы она «прилипла»

К сожалению, великое не всегда пользуется успехом. Часто даже блестящие идеи не оцениваются по достоинству и в конечном итоге пылятся в архивах. В то же время, гораздо менее ценные идеи (а также слухи, сплетни и городские легенды) распространяются мгновенно, как лесной пожар.

Возьмем, к примеру, панику, которая возникла в Америке из-за того, что на Хэллоуин неизвестные злодеи якобы угощали детей опасными конфетами. Миллионы родителей боялись, что их дети получат конфету с ядом или бритвенным лезвием внутри. Они не знали, что эта история – всего лишь городская легенда, не имеющая под собой никаких оснований. Но за счет чего подобные истории так быстро распространяются? И почему их так трудно искоренить?

Говоря простыми словами, все истории такого рода имеют нечто общее: они запоминаются, и люди стремятся передать их дальше. Используя эти два принципа, любую идею можно сделать «прилипчивой» и популярной.

Некоторое время назад несколько групп активистов, занимающихся вопросами здравоохранения в Америке, хотели сообщить людям, что попкорн в кинотеатрах (который тогда готовили на кокосовом масле) содержит огромное количество насыщенных жиров, что делает его очень вредным для здоровья.

Сообщение факта о том, что в пакете попкорна содержится 37 граммов насыщенных жиров, ничего не дало – эти цифры были слишком сухими, чтобы «прилипнуть» к людям.

Тогда решили попробовали что-то более «прилипчивое»: «В попкорне среднего размера, который вы покупаете в местном кинотеатре, содержится больше закупоривающего артерии жира, чем в яичнице с беконом на завтрак, Биг-Маке, картофеле фри на обед и стейке с гарниром на ужин – вместе взятых!».

Это яркое сообщение закрепилось, распространилось и, в конечном итоге, привело к тому, что в крупных сетях кинотеатров по всей Америке кокосовое масло заменили более здоровыми альтернативами.

«Прилипчивая» идея должна быть простой

Часто хочется как можно подробнее рассказать об идее, но если вы хотите, чтобы она «прилипла», этот метод не будет эффективен. Так что лучше сократите описание вашей идеи до одного простого утверждения: любую дополнительную деталь забудут вместе со стоящей за ней основной идеей. Чем проще утверждение, тем проще понять идею.

Это не означает, что идею нужно слишком упростить – искусство состоит в том, чтобы выразить основную идею в терминах, которые каждый сможет понять, но при этом не исказить ее смысла. Не самая простая задача, но именно такой подход позволяет создать «прилипчивый» посыл.

Журналисты должны овладеть этим навыком, чтобы придумывать броские заголовки, способные всего в нескольких словах передать основной смысл статьи и привлечь внимание читателей. Всем известно, что плохой заголовок может привести к тому, что хорошая статья не привлечет к себе нужного внимания. Отличным примером может служить лозунг компании Southwest Airlines: «Мы – авиакомпания с низкими тарифами». Такое броское заявление будет «прилипать». Если бы Southwest Airlines стали подробно расписывать свои цены, это бы не произвело аналогичного впечатления и быстро забылось.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 ключей к хорошему впечатлению 7 ключей к хорошему впечатлению

Как с помощью невербальных сигналов поддерживать контакт с собеседником

Psychologies
Энциклопедия стендапа: боец Джо Роган Энциклопедия стендапа: боец Джо Роган

Джо Роган: от разносчика газет до популярного стендапера

Maxim
Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты

Исследования выявили ряд интересных фактов, связанных с кофеином

Psychologies
Российские социологи предсказали обострение политической ситуации в США еще 10 лет назад. «Сноб» поговорил с одним из них Российские социологи предсказали обострение политической ситуации в США еще 10 лет назад. «Сноб» поговорил с одним из них

«‎Сноб» узнал, как будет развиваться ситуация в США и что ждет в будущем Россию

СНОБ
Как читать книги Как читать книги

Руководство по чтению великих произведений

kiozk originals
Зимняя сказка Зимняя сказка

Белоснежный интерьер, в котором белое всё — новая работа Веры Герасимовой

SALON-Interior
Краткая история мысли Краткая история мысли

Трактат по философии для подрастающего поколения

kiozk originals
Новая счастливая жизнь: как будут работать люди, если все будут жить до 100 лет Новая счастливая жизнь: как будут работать люди, если все будут жить до 100 лет

Как долгая жизнь меняет сценарии развития общества

Inc.
Пластичность мозга Пластичность мозга

Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции мозга

kiozk originals
«Все уже придумано до нас»: почему неудачные идеи тоже важны «Все уже придумано до нас»: почему неудачные идеи тоже важны

Как придумать что-то по-настоящему новое, свежее, оригинальное?

Psychologies
Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость

Как защититься от хамства, не опускаясь до него?

Psychologies
«Я акула, которая хочет рассказать историю спасения своего вида»: Роберт Дауни-младший решает проблемы планеты «Я акула, которая хочет рассказать историю спасения своего вида»: Роберт Дауни-младший решает проблемы планеты

Роберт Дауни-младший будет инвестировать в зелёные технологии

Forbes
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
5 самых загадочных мест России 5 самых загадочных мест России

У нас тоже есть замки и даже целые университеты с привидениями

Maxim
Тонкое искусство пофигизма Тонкое искусство пофигизма

Парадоксальный способ жить счастливо

kiozk originals
Миллениалы против Уолл-стрит: «раскачавшие» акции GameStop трейдеры сделали экс-главу Chewy миллиардером Миллениалы против Уолл-стрит: «раскачавшие» акции GameStop трейдеры сделали экс-главу Chewy миллиардером

Райан Коэн разбогател на инвестициях в в ретейлер для геймеров GameStop

Forbes
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
Проснись и спи. Как высыпаться за 4 часа в сутки Проснись и спи. Как высыпаться за 4 часа в сутки

Что такое полифазный сон и почему спать один раз в сутки вредно

Maxim
Где лечиться? Где лечиться?

В какую поликлинику идти – государственную или частную

Домашний Очаг
Скромная месть: автор «Убивая Еву» сняла фильм о девушке, пытающейся наказать насильников подруги Скромная месть: автор «Убивая Еву» сняла фильм о девушке, пытающейся наказать насильников подруги

«Девушка, подающая надежды» — гендерный дискурс в оболочке комедийного триллера

Forbes
В новом пикапе Fisker Alaska будет крепление для ковбойской шляпы В новом пикапе Fisker Alaska будет крепление для ковбойской шляпы

Компания Fisker рассказала об особенностях своей новой модели Alaska

4x4 Club
Илья Лагутенко Илья Лагутенко

Мы решили познакомиться поближе с Ильей Лагутенко

Maxim
Был ли аншлюс ГДР? Был ли аншлюс ГДР?

Читаем новый единый учебник всеобщей истории для 11 класса

Дилетант
Рената Литвинова. «Богиня» российского кино: лучшие роли актрисы Рената Литвинова. «Богиня» российского кино: лучшие роли актрисы

Главные роли самой голливудской блондинки российского кино Ренаты Литвиновой

Cosmopolitan
Подписание акта о капитуляции Японии Подписание акта о капитуляции Японии

Токийский залив, борт линкора «Миссури», 2 сентября 1945 года

Дилетант
Почему права категории B выдают на автомобили категории М1 Почему права категории B выдают на автомобили категории М1

Категория прав — не то же самое, что категория транспортного средства

Популярная механика
Поколение миллениалов. Как зарабатывать 30-летним, чтобы не проиграть детям-миллионерам Поколение миллениалов. Как зарабатывать 30-летним, чтобы не проиграть детям-миллионерам

Как миллениалам не остаться за бортом и не проиграть 15-летним наглым и успешным

СНОБ
Томми Ориндж: Там мы стали другими Томми Ориндж: Там мы стали другими

Глава из книги Томми Оринджа «Там мы стали другими» о коренном населении Америки

СНОБ
Корзина с бигмаком: что на самом деле показывает популярный индекс Корзина с бигмаком: что на самом деле показывает популярный индекс

Что полезное можно извлечь из индекса бигмака?

Forbes
«Из воздушного шара выпустили воздух»: почему Alphabet закрыла Loon, но отказалась назвать это провалом «Из воздушного шара выпустили воздух»: почему Alphabet закрыла Loon, но отказалась назвать это провалом

Главное из материала Wired, посвященного закрытию Loon

VC.RU
Открыть в приложении