Самые дорогие имена мирового спорта 2017. Рейтинг Forbes
Теннисный супермен Роджер Федерер второй раз подряд стал лидером бренд-рейтинга Forbes. 36-летний швейцарец продолжает выигрывать (в сезоне-2017 – победы на Australian Open и Уимблдоне) и привлекать внимание спонсоров. Эксперты Forbes оценили бренд Федерера в $37,2 млн — настолько его маркетинговые доходы (то есть не зарплата, а бонусы и призовые) превышают аналогичный средний показатель десяти самых высокооплачиваемых теннисистов. Такой критерий оценки позволяет спринтеру Усэйну Болту, зарабатывающему на рекламе гораздо больше других легкоатлетов, опередить в рейтинге даже футболиста Криштиану Роналду. Подробности — в галерее Forbes.
1. Роджер Федерер, теннис
Стоимость бренда $37,2 млн
Динамика за год +3,3%
Федереру 36, половину сезона-2016 он вынужденно пропустил из-за травмы колена, но к 2017-му вернулся, выиграл 7 турниров (в том числе два «Шлема») и заканчивает год 2-й ракеткой мира. Спортивное долголетие и безупречную репутацию Роджера очень ценят спонсоры. Последняя (на данный момент) сделка — с компанией Barilla — рассчитана на срок более 5 лет и оценивается экспертами в $40 млн.
2. Леброн Джеймс, баскетбол
Стоимость бренда $33,4 млн
Динамика за год –1,8%
За год в представительное маркетинговое портфолио Леброна, куда входят Nike, Coca-Cola, Beats by Dre и Kia Motors, добавились партнерские соглашения с Intel и Verizon (американская телекоммуникационная компания). Однако стоимость бренда главной звезды НБА немного снизилась за счет увеличения сумм рекламных контрактов других баскетболистов.